ИТОГИ ОБСУЖДЕНИЙ

Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#21

Сообщение Ir-ra » 12 янв 2015, 02:38

Попробовали с Варварой одеть куртку способом, который предложила Наталья.
Чтобы понять, что нам нужно "тренировать" набросала для себя цепочку:
Исходное положение — куртка расстегнута и распахнута, лежит на полу, подкладкой вверх, воротником к ребенку.
1. Просунуть руки немного в рукава / Р
2. Поднять руки вверх / Р
3. Просунуть голову в куртку / Р+В
4. Опустить руки / Р
5. Высунуть кисти рук с рукавов / Р
Общие впечатления: меньше минуты и ребенок сидит в курткеImage!
Мы "тренируем" п. 3.
Наталье огромное спасибо за способ одевания плечевого изделия.
Ира
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 24.02.2024 20:06

#22

Сообщение polina » 31 янв 2015, 21:45

Настя, спасибо большое!
Если есть возможность, то  приспособления можно купить. В детском саду не зря все делают соответствующего размера и высоты. Так  у ребенка будет гораздо больше возможностей быть самостоятельным.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 24.02.2024 20:06

#23

Сообщение polina » 03 фев 2015, 16:48

Спасибо, Настя. Впервые слышу про такой способ. Надеюсь,  он окажется полезным всем нашим слушателям.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 24.02.2024 20:06

#24

Сообщение polina » 30 сен 2015, 00:00

Продолжение.
Подбор словаря очень важен. С одной стороны, слова которые мы предполагаем использовать, должны быть в поле наиболее употребимых слов русского языка.
Словарь должен соответствовать возрасту ребенка, культуре в которой живет семья и поэтому нами используются результаты исследований отечественных лингвистов.
С другой стороны, слова и выражения, которые мы отбираем, должны носить отпечаток конкретной семьи и конкретного ребенка.
Мы предлагаем вам для использования словарь, который может служить вам ориентиром. Старайтесь за его границы не выходить. Например, мы в своей работе с детьми раннего возраста используем 100-150 наиболее употребляемых и социально значимых слова из данного словаря. Важно, чтобы в отобранный вами перечень постепенно входили не только существительные, но и глаголы и другие части речи.
Словарь размещен по данной ссылке.
Общие выводы:
Речь ребенка развивается в процессе взаимодействия и общения.
Повседневная жизнь ребенка и игра - являются основными и наиболее эффективными ситуациями для развития речи в процессе совместной деятельности.
Основная форма/функция речи: коммуникативная, то есть диалог взрослого и ребенка.
В процессе диалога ребенок знакомится с новыми сведениями (познавательная функция) и получает представления о рамках и границах: можно, нельзя, можно, но в другом месте итд (функция регуляции поведения)
Словарь, который используется в процессе общения должен быть строго отобран.
Все, что взрослый говорит ребенку должно быть очевидным для ребенка. При недостаточном понимании речи используются дополнительные сигналы: ситуация, жесты, действия, ключевые предметы. Помимо зрительных сигналов пониманию ситуации и речи в ситуации могут служить звуки, запахи и другие сенсорные подсказки.
Речь взрослого должна быть лаконичной, четкой и строго соотноситься в происходящим

С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В ЕСТЕСТВЕННОЙ СРЕДЕ. НОВЫЕ ПОДХОДЫ К СОЦИАЛИЗАЦИИ»