Страница 3 из 3

#21

Добавлено: 12 янв 2015, 02:38
Ir-ra
Попробовали с Варварой одеть куртку способом, который предложила Наталья.
Чтобы понять, что нам нужно "тренировать" набросала для себя цепочку:
Исходное положение — куртка расстегнута и распахнута, лежит на полу, подкладкой вверх, воротником к ребенку.
1. Просунуть руки немного в рукава / Р
2. Поднять руки вверх / Р
3. Просунуть голову в куртку / Р+В
4. Опустить руки / Р
5. Высунуть кисти рук с рукавов / Р
Общие впечатления: меньше минуты и ребенок сидит в курткеImage!
Мы "тренируем" п. 3.
Наталье огромное спасибо за способ одевания плечевого изделия.
Ира

#22

Добавлено: 31 янв 2015, 21:45
polina
Настя, спасибо большое!
Если есть возможность, то  приспособления можно купить. В детском саду не зря все делают соответствующего размера и высоты. Так  у ребенка будет гораздо больше возможностей быть самостоятельным.

#23

Добавлено: 03 фев 2015, 16:48
polina
Спасибо, Настя. Впервые слышу про такой способ. Надеюсь,  он окажется полезным всем нашим слушателям.

#24

Добавлено: 30 сен 2015, 00:00
polina
Продолжение.
Подбор словаря очень важен. С одной стороны, слова которые мы предполагаем использовать, должны быть в поле наиболее употребимых слов русского языка.
Словарь должен соответствовать возрасту ребенка, культуре в которой живет семья и поэтому нами используются результаты исследований отечественных лингвистов.
С другой стороны, слова и выражения, которые мы отбираем, должны носить отпечаток конкретной семьи и конкретного ребенка.
Мы предлагаем вам для использования словарь, который может служить вам ориентиром. Старайтесь за его границы не выходить. Например, мы в своей работе с детьми раннего возраста используем 100-150 наиболее употребляемых и социально значимых слова из данного словаря. Важно, чтобы в отобранный вами перечень постепенно входили не только существительные, но и глаголы и другие части речи.
Словарь размещен по данной ссылке.
Общие выводы:
Речь ребенка развивается в процессе взаимодействия и общения.
Повседневная жизнь ребенка и игра - являются основными и наиболее эффективными ситуациями для развития речи в процессе совместной деятельности.
Основная форма/функция речи: коммуникативная, то есть диалог взрослого и ребенка.
В процессе диалога ребенок знакомится с новыми сведениями (познавательная функция) и получает представления о рамках и границах: можно, нельзя, можно, но в другом месте итд (функция регуляции поведения)
Словарь, который используется в процессе общения должен быть строго отобран.
Все, что взрослый говорит ребенку должно быть очевидным для ребенка. При недостаточном понимании речи используются дополнительные сигналы: ситуация, жесты, действия, ключевые предметы. Помимо зрительных сигналов пониманию ситуации и речи в ситуации могут служить звуки, запахи и другие сенсорные подсказки.
Речь взрослого должна быть лаконичной, четкой и строго соотноситься в происходящим