ОТЗЫВЫ

Аватара пользователя
Plim
Дети:
Алёна
20.03.2013

#11

Сообщение Plim » 08 дек 2014, 21:59

Алена, 1 год 8 месяцев
Было:
Алёна 1 год 6 мес.
1. Засучить рукава - в
2. Включить воду-в
3. Смочить руки-в (безуспешно пытаюсь мотивировать Алену к этому действию)
4. Взять мыло и намылить руки - в
5. Положить мыло в мыльницу-в
6. Потереть руки-в
7. Смыть мыло-в
8. При необходимости повторить
9. Выключить воду-в
10. Вытереть руки (взять полотенце, вытереть, повесить снова) - в
Алена ничего сама не делает. Нашим достижением является то, что умывание перестало быть ей противным занятием)).
Так что я все тут читаю, а потом нервно курю в сторонке.
Наш ритуал включает также объявление о том, что пойдем мыть руки, ожидание реакции Алены, поход в ванную с моей помощью, включение мной света, водружение на табуретку.

Стало: Алена сама идет в ванную, заходит, переступив через порог
Добавилось:
2. Включить воду - р (взрослый подносит поближе к крану). произошел перенос навыка - в садике она сама открывает
3. Смочить руки - р (одну руку), в (вторую).
9. Выключить воду - р (взрослый подносит поближе к крану)
Как видно, результат совсем небольшой. Однако до сих пор Алена не постигла смысла и радости мытья рук, посему и стоим на месте.
Но мы применяли новый подход в деле освоения чашки и ложки и есть значительные успехи:
из чашки пьем, проливая немного за шиворот, но полностью самостоятельно
ложку сама держит, несет в рот, кое-как засовывает в рот и возвращает в тарелку)))
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 08.07.2020 18:22

#12

Сообщение polina » 09 дек 2014, 19:35

Но мы применяли новый подход в деле освоения чашки и ложки и есть значительные успехи:
из чашки пьем, проливая немного за шиворот, но полностью самостоятельно
ложку сама держит, несет в рот, кое-как засовывает в рот и возвращает в тарелку)))
Вот это очень радует: использование подхода  при формировании других навыков и компетенций.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 26.05.2020 08:28
Дети:
Варвара
26.09.2012

#13

Сообщение Ir-ra » 20 дек 2014, 00:54

Было:
Варвара 2 года.
1. Засучить рукава — В
2. Включить воду — В+Р
вода включается просто, нужно поднять ручку смесителя вверх
В: говорит:"Включай воду"
Р: поднимает ручку смесителя вверх
В: придерживает ручку смесителя в верхнем положении, говорит: "Отпускай"
Р: с трудом отпускает ручку смесителя (хочет поворачивать, играть)
3. Смочить руки — Р
4. Взять мыло и намылить руки — В
Пользовались всегда жидким мылом, делали так:
В: берет бутылочку с мылом
Р: подставляет ладошку к носику дозатора
В: нажимает на дозатор
Р: намыливает руки и норовит попробывать на вкус
5. Положить мыло в мыльницу — В
6. Потереть руки — Р
7. Смыть мыло — Р
8. При необходимости повторить — В
(при повторе, чтобы ускорить процесс, пп. 4-7 делал взрослый)
9. Выключить воду — В + Р
В: говорит:"Выключай воду"
Р: берется за ручку смесителя
В: придерживает ручку смесителя в верхнем положении
Р: опускает вниз ручку смесителя
В: говорит: "Отпускай"
Р: с трудом отпускает ручку смесителя
10. Вытереть руки — В + Р
(взять полотенце — В
вытереть — В+Р
Р: сжимает, комкает полотенце в руках
В: вытирает насухо
повесить снова — В)
Стало:
Варвара, 2 года и 2 месяца
1. Засучить рукава — Р
2. Включить воду — Р
3. Смочить руки — Р
4. Взять мыло и намылить руки — Р
5. Положить мыло в мыльницу — Р
6. Потереть руки — Р
7. Смыть мыло — Р
8. При необходимости повторить — Р
9. Выключить воду — Р
10. Вытереть руки — В + Р
(взять полотенце — В
вытереть — В+Р
повесить снова — В)
Пункт 10 остался без изменения, потому что мы (родители) не можем повесить на нужной высоте крючок для полотенцаImage, но на вопрос: "Где твое полотенце?", всегда показывает на него рукой и отвечает: "Воо".
Еще хочу добавить следующее:
Варвара может помыть руки не только дома, но и вне дома, в центре (мы живем в другом конце города, ей приходиться после занятий там кушать).
А вчера, в центре после утренника, когда мы шли по коридору переодеваться, дойдя до двери туалетной комнаты, Варвара остановилась, начала тереть руки и в полном смысле слова требовать помыть руки. То есть она ориентируется в помещении центра, знает где можно помыть рукиImage.
Ира
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 08.07.2020 18:22

#14

Сообщение polina » 21 дек 2014, 18:00

Ира, спасибо большое.
По двум спискам понять сложно, поэтому я  их объединю. Изменения буду писать зеленым цветом.
Было:
Стало:
Варвара, 2 года и 2 месяца
1. Засучить рукава — В/Р
2. Включить воду — В+Р/ Р
3. Смочить руки — Р
4. Взять мыло и намылить руки — В/Р

5. Положить мыло в мыльницу — В/Р
6. Потереть руки — Р
7. Смыть мыло — Р
8. При необходимости повторить —В/ Р
9. Выключить воду — В+Р/ Р
10. Вытереть руки — В + Р
(взять полотенце — В
вытереть — В+Р
повесить снова — В)
Пункт 10 остался без изменения, потому что мы (родители) не можем повесить на нужной высоте крючок для полотенцаImage, но на вопрос: "Где твое полотенце?", всегда показывает на него рукой и отвечает: "Воо".
Еще хочу добавить следующее:
Варвара может помыть руки не только дома, но и вне дома, в центре (мы живем в другом конце города, ей приходиться после занятий там кушать).
А вчера, в центре после утренника, когда мы шли по коридору переодеваться, дойдя до двери туалетной комнаты, Варвара остановилась, начала тереть руки и в полном смысле слова требовать помыть руки. То есть она ориентируется в помещении центра, знает где можно помыть рукиImage.
Ира
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 26.05.2020 08:28
Дети:
Варвара
26.09.2012

#15

Сообщение Ir-ra » 04 ноя 2019, 11:58


Добрый день, Полина Львовна!
Прошло почти пять лет))))
3 ноября 2019 года Варя моет руки.
Спасибо огромное команде Даунсайд Ап!
Благодаря Вам Варя это умеет делать уже на автомате.
Сейчас учу различать женский и мужской туалеты)))
Ира

Аватара пользователя
polina
Последний визит: 08.07.2020 18:22

#16

Сообщение polina » 04 ноя 2019, 12:45


Спасибо Ира.
Добавлю сюда нашу переписку в ФБ:
ИРА:
Да, но, для меня туалет намного важнее, чем мытьё рук. Когда она зашла в туалет, сиденье унитаза было поднято, она его опустила, пописала, оторвала бумагу, вытерлась, выбросила в мусор, подняла крышку унитаза, слила воду, открыла защёлку кабинки, а потом пошла САМА Я мыть руки.
П.Л:
Вы правы - это очень важно. И это уже не навык, а компетенция, в которой соединились: перенос в незнакомую ситуацию, объединение нескольких навыков, самостоятельное выполнение всей компетенции + речевое оформление.
Добавлю, что все это делается охотно, самостоятельно, оформлено речью.
Еще раз огромное спасибо!
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В ЕСТЕСТВЕННОЙ СРЕДЕ. НОВЫЕ ПОДХОДЫ К СОЦИАЛИЗАЦИИ»