ОТЗЫВЫ

Аватара пользователя
polina
Последний визит: 24.02.2024 20:06

#1 ОТЗЫВЫ

Сообщение polina » 11 ноя 2014, 00:00

Добрый вечер, уважаемые участники и читатели. Прошел месяц с начала нашего знакомства с новым подходом к социализации ребенка и к его развитию вообще.
Пришла пора подводить первые итоги.
В этой теме мне бы хотелось услыхать ваше мнение о том, что произошло за это время. Думаю, что и для вас будет интересным запечатлеть первые изменения. Image
Почему это важно сделать сейчас, спустя совсем короткий промежуток после начала использования нового подхода?

Дело в том, что все дети растут и развиваются и если времени пройдет много, то будет непонятно, за счет чего произошли изменения.
И напротив, такой короткий промежуток времени поможет нам, практически, исключить временной фактор и предположить, что использование компетентностного подхода влияет или не влияет на развитие ребенка.

Я прошу вас ответить на несколько вопросов:
1. Внесли ли вы изменения в организацию повседневной жизни? Если да, то какие.
2. Стал ли вам более понятен ваш малыш/малышка? Стало ли вам проще понимать, чего он/она хочет, что нравится/ не нравится?
3. Как вам кажется, произошли ли изменения с ребенком? Если да, то какие? ( понимание речи, ориентировка в пространстве и ситуации, новые навыки и тд)

Если вы и не участвовали в обсуждении, но пробовали использовать компетентностный подход и видите результаты, то ваши наблюдения тоже будут ценны для нас.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Plim
Последний визит: 01.07.2021 21:40
Дети:
Алёна
20.03.2013

#2

Сообщение Plim » 12 ноя 2014, 13:43

1. Я поменяла не только организацию повседневной жизни, а самоорганизацию в каком-то смысле. Стала тепреливее и дольше ждать, давая возможность дочке самостоятельно реагировать на слова и побуждения.
2. Конечно, я узнала много нового - ведь теперь в паузах между моей опекой она продемонстрировала и понимание многих процессов, и новые самостоятельные действия.
3. Думаю, что от этого у нее забрезжил смысл общения. Ее собственным реакциям стало находится время и возможность. Пока она стала более требовательной, пытается что-то доказать, втолковать. Думаю, все это будет способствовать появлению речи. Вот такой неожиданный у нас результат)
Аватара пользователя
МаринаП
Последний визит: 03.09.2018 14:19
Дети:
Мария
20.07.2013

#3

Сообщение МаринаП » 13 ноя 2014, 15:28

1. И мы раньше кушать и умываться "шли" на руках у мамыImage. Теперь данные процессы занимают больше времени, так как я только озвучиваю действие и жду когда Маша поймет и пойдет в нужном направлении.
2. Я для себя сделала (как мне кажется) очень важный вывод: нельзя недооценивать наших деток!
3. На мой взгляд изменения произошли. Мы стали лучше понимать друг друга.
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#4

Сообщение Ir-ra » 13 ноя 2014, 23:29

1. Да.
Закрепили место умывания, повесили полотенце, посадили дочку за общий стол кушать, начали вместе мыть посуду, складывать белье в стиральную машину, раскладывать на стопочки сухое белье после стирки.
2. Да, стало проще понимать.
3. Да, произошли изменения.
За это время малышка научилась засучивать рукава, добираться до ванной, включать смеситель во время купания в ванной, умывать куклу (одной рукой держит, а другой как-бы набирает водичку в руку и трет кукле лицо), показывать где висит ее полотенце, развязывать и снимать фартучек на шее после того как покушает. Сегодня перед сном принесла книжку почитать.
Аватара пользователя
Лано4ка
Дети:
Полина
24.02.2013

#5

Сообщение Лано4ка » 16 ноя 2014, 15:18

1.вся семья внесла изменения в свой образ жизни. В том числе и бабушка с дедушкой:-D теперь идем в ванну своим ходом,а не носим на руках. Регулярно моем руки,прифчесываемся,чистим зубы. Все в одной последовательности и примерно в одно время.
2. Полину стала понимать лучше,может она и подросла
3. Полина стала больше выполнять и объяснятся жестами. За это время научилась ждать пока я поставлю стул у раковины,поворачивать кисть для жидкого мыла,пытается самостоятельно чистить зубы (правда пока получается передние только почистить). И стала выполнять просьбы-принеси ту или иную игрушку,стой жди когда нагреется вода и все примерно в этом роде.
Аватара пользователя
оксанаМ
Дети:
Андрей
10.11.2012

#6

Сообщение оксанаМ » 17 ноя 2014, 06:35

Полина Львовна! Еще раз большое спасибо. И Прочитала и изучаю с огромным интересом материалы семинара. И многое для себя отмечаю - для использования. Отметила для себя что надо попробовать с мылом в сеточке. Купить удобные ступеньки. Убрать лишние предметы с раковины. Но у нас все равно ванна оччеень любимая... И Андрюша бежит сразу к ней требуя чтоб его сразу пустили купаться. Стали с Андрюшей применять схему:
1. Идем мыть руки - знает где ванна и бежит или на четвереньках.
2. Включает свет сам.
3. Поднимается по ступенькам совместно.
4. Включает кран сам.
5. Мочит руки сам.
6. Показывает на Ж М.  Капаю на руки - капаю - намыливает сам.
7. Моем руки под водой совместно. Т.к. Начинается игра разбрызгивания и растирания воды по раковине и уже спускаться не хотим.
8.Закрывает воду. Сам.
9. Спускается берем свое полотенце. Но вытераем совместно Андрюше обязательно надо его бростить на пол...
Выходим и Андрюша выключает свет.
Примерно также чистим зубы. Только зубную щетку держим вместе. Одному не получается.
Теперь всем Андрюша показывает как он моет ручки и какой он хороший мальчик! Показывает на себя!
Теперь у нас следующая задача 1 - научиться самостоятельно есть!
Теперь отвечу на вопросы.
1. У нашей семьй произошло за эти пол года (после знакомства с вашим сайтом) переосмысление всей нашей организции жизненного уклада.
2. Я стала терпеливее, не стала обращать внимание на других деток и их развитие. Да я всегда всегда знала что мой сыночек самый, самый! Но червь внутри... Теперь нет! Мы стали использовать предложенные подходы и получаем с Андрюшей большие для нас результаты: использование жестов, понимание друг друга, и т.д.
3. У Андрюши появились новые навыки. Увеличился пассивный словарь. Андрюша стал всегда откликаться на обращение к нему и выполнять просьбы ( если они не идут вразрез с его интересами!). Но впереди у нас еще много работы...
Мама Андрюши 2 годика. И спасибо всем мамочкам за то что передаете свой опыт.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 24.02.2024 20:06

#7

Сообщение polina » 17 ноя 2014, 12:29

Спасибо Оксана!
Уважаемые семинаристы, обратите внимание на слова Оксаны.
Она не участвовала в семинаре, но читала его. Ваши детки, вы сами, ваша открытость и наблюдательность, умение анализировать - принесли изменения в жизнь еще одной семьи.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Vernalis
Последний визит: 02.11.2019 22:32
Дети:
Лиза
25.03.2013

#8

Сообщение Vernalis » 17 ноя 2014, 23:10

Елизавета, 1 год 7 мес.
Добрый вечер всем!
1. Конечно, благодаря семинару изменения произошли. Появилась подставка повыше, крючок для Лизиного полотенца на ее уровне, держатель для зубной щетки. Перестали носить на руках в ванную и тд по квартире. Но это только я перестала, бабушка по привычке продолжает. Но думаю, что Лизу это не смущает, навык есть и со мной "ручки не прокатят", она это прекрасно понимает). Говорю, что пора мыть руки, Лиза показывает жестом и с радостью направляется в ванную. Сказать достаточно 1 раз, а не несколько, как казалось раньше. Просто нужно дать время закончить дела, которые возможно более интересны, чем мытье рук и последующая кормежка). Благодаря семинару я научилась ждать, не торопить Лизу. Один момент еще хочу уточнить у участников. Как ваши детки спускаются с подставки? Самостоятельно или с поддержкой? Дело в том, что если ребенок спускается сам, то ему приходится держаться за что-нибудь, а в этом случае пропадает в общем-то смысл мытья рук)) Пока я не придумала, как это можно обойти и говорю, чтобы Лиза прыгала, держу ее за руки и помогаю спрыгнуть на пол. Полотенце она тоже непременно бросает на пол. Это уже ритуал(
2. У меня и раньше не было проблем с пониманием Лизы, поэтому мне сложно оценить.
3. Изменения произошли, Лиза стала более самостоятельной. Иногда если дверь в ванную не закрыта ловлю ее стоящей на подставке и "моющей" руки. Это опасно, поскольку она, как мне кажется, еще не осознает, что она на высоте и легко может свалиться( А! Еще наблюдала ситуацию. Пришли к стоматологу показывать зубки, и пока врач была занята, я дала Лизе бумажную салфетку. Она ни секунды не задумываясь начала протирать кресло)) А еще, как-то раз ползла она в ванную (она какую-то часть пути ползком преодолевает, какую-то пешком), на полу в ванной лежит коврик, угол коврика загнулся. Лиза, проползая мимо, машинально расправила коврик, встала на ноги и пошла мыть руки. Хозяйственная растет))
А сегодня еще ситуация произошла) Лиза обедает, с работы приходит папа (Лиза сидит спиной, она не видит его, но знает, что он пришел). Папа заходит в ванную, чтобы помыть руки, включает воду...Лиза тут же активизируется, громко кричит "папа!", и начинает тереть руки! То есть она мне рассказывает, что прекрасно поняла, зачем папа включил в ванной воду)))
С уважением, Юлия.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 24.02.2024 20:06

#9

Сообщение polina » 02 дек 2014, 13:39

Огромная благодарность всем, кто поучаствовал в этом опросе.
Если у вас появится желание поделиться переменами, которые произошли в вас самих, вашем ребенке, в подходе к обучению и развитию малыша - мы будем рады узнать о них.
Вы можете продолжать писать в этой теме или в теме "открытия".
Всегда буду рада получить от вас обратную связь.

НАПОМИНАЮ: СЕМИНАР ПРОДОЛЖАЕТСЯ Image
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 24.02.2024 20:06

#10

Сообщение polina » 08 дек 2014, 12:04

ОТЗЫВЫ -2
Уважаемые участники и читатели семинара.
Наступило время посмотреть динамику обучения. Для этого, нужно поместить здесь цепочку "умывание рук, в которой будет обозначен переход звена от взрослого к ребенку.

 Вот пример того, как это сделала Настя:
Хотелось бы, для чистоты эксперимента, увидеть результаты. Было-стало. Предлагаю участникам скопировать свою цепочку, с которой начинали обсуждение компетенции, а через слэш (/) написать, если в цепочке что-то изменилось к концу семинара. Например так:
Артюша. 1 год 3 месяца.
Инициирует действие "пойти умыться"-В
Идет в ванную (привлекаемый взрослым)-Р (ползёт)
Включает свет-Совместно
Включает воду-В
Мочит руки-Р
Трет руки друг об друга-Совместно / Ребенок
Выдавливает жидкое мыло на ладошку (подставить ладошку-Р, другой рукой нажать на дозатор-В)-Совместно
Намыливает руки -Совместно / Ребенок
Смыть руки -Совместно / Ребенок
Умыть лицо-Совместно
Выключает воду-В
Снимает полотенце-Р (В-показывает где полотенце, привлекает к нему)
Вытирает руки - В / Ребенок
Вешает полотенце - В
Выключает свет-Совместно
Выходит из ванны-Р (выползает)
Включаем и выключаем свет совместно, потому что сыну не хватает силы нажать. Тугие клавиши.
Итог: за время семинара Артюша научился самостоятельно
-тереть руки, смачивая водой
- намыливать руки
- смывать мыло с рук
- вытирать руки полотенцем
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В ЕСТЕСТВЕННОЙ СРЕДЕ. НОВЫЕ ПОДХОДЫ К СОЦИАЛИЗАЦИИ»