ОТКРЫТИЯ (РЕЗУЛЬТАТЫ)

Ответить
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 11.07.2020 22:45

#1 ОТКРЫТИЯ (РЕЗУЛЬТАТЫ)

Сообщение polina » 19 ноя 2014, 00:00

Уважаемые участники семинара и читатели форума, эта тема открыта по результатам семинара "Развитие ребенка в естественной среде. Я ВСЕ СМОГУ".
По результатам семина созданы таблицы "Я всё смогу. Развитие ребенка в естественной среде. Навыки и компетенции"

В семинаре участвовали семьи с детьми от года и старше.
Ребенок развивается в повседневной деятельности, в которой он участвует вместе со взрослым. Он осваивает не просто навыки самообслуживания: у него развивается речь, мышление, внимание, память, крупные и мелкие движения.

Что значит "совместная деятельность взрослого и ребенка?
"Вместе" - не значит, что взрослый что-то делает руками ребенка. Ребенок делае сам то, что он может сделать.
Каждый навык разбивается на последовательные шаги или звенья цепочки. Что-то делает ребенок, а что-то взрослый. Со временем ребенок учится делать все больше действий и, наконец, весь навык делает сам.
Весь этот процесс сопровождается общением: речь взрослого лаконична, а ребенок отвечает любым доступным способом (взглядом, жестом, звуком итд)

Многие из вас уже с успехом опробовали этот метод и пишут мне об этих достижениях в своих темах.
Вдруг вы замечаете, что у ребенка появился новый навык или перенос усвоенного в новые условия.
Вы пишите об этом в своих темах, но мне кажется, будет интересно, если мы такие открытия и даже чудеса соберем здесь, в этой теме.
Для примера я помещу сюда часть сообщения Иры (Ir-ra):

Новости:
Вчера я складывала вещи в комнате, а Варвара играла рядом.
Краем глаза я видела, что она достала с полки коробку с паззлами, поставила на пол, и стала открывать и закрывать крышку. В коробке деревянные паззлы животных, паззл с двух частей, на обратной стороне деталек магнитная лента. Собираем их на кухне, прикрепляем к двери холодильника, затем снимаем, складываем в коробку, несем коробку в комнату и ставим на полку.
Смотрю поползла на кухню и что-то понесла с собой, я не предала этому значение. Она вернулась с кухни и снова с этой коробкой начала играть. Затем снова что-то понесла на кухню и вскоре вернулась. Я закончила складывать вещи в комнате, смотрю коробка стоит на полу, крышка закрыта. Думаю, как хорошо что не разбросала детальки. Пошла на кухню посмотреть, и увидела на дверце холодильника целого зайчика,(собранного из двух частей). Это какие-то чудеса, она смогла из коробки достать, выбрать, принести на кухню и соединить две части в целую картинку.
Дополню: в процессе проведения семинара и как его результат были созданы таблицы "Я ВСЕ СМОГУ". Надеюсь, что они помогут каждому из вас создать оптимальные условия для развития малышей
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ремарчук
Последний визит: 30.06.2020 06:06
Дети:
Андрей
22.12.2011

#2

Сообщение Ремарчук » 24 ноя 2014, 07:40

Здравствуйте всем! У меня есть сын ему почти 3 года с СД и дочка ей 1.6 года. Дочка как-то "сама" развивается и растет, конечно, больше внимание на развитие сыну отведено. Может это и не правильно, но так у меня получается. И каждое достижение сына воспринимается как маленький праздник.
Вчера, например, я сидела возле компа, а сын Андрюша залез на шкаф для игрушек и начал складывать мягкие игрушки правильно, т.е. всех посадил лицом к себе, в рядочек и аккуратненько к стеночке прислонил. До этого момента я сама собирала игрушки, а потом мы вместе начали ставили их на полку. Мелочь, а приятно!
С уважением к Вам
Аватара пользователя
Лано4ка
Дети:
Полина
24.02.2013

#3

Сообщение Лано4ка » 24 ноя 2014, 20:14

Полина уже 1.9 г )
Полина за время семинара очень повзрослела. Из наших достижений: Она стала более терпеливой,учится ждать. Она ждет в коридоре чтоб ее ,после прогулки, раздели.стала понимать много словесных команд-по просьбе несет игрушку,показывает в книжке животных,которых знает,идет в ванну или на кухню. А также по-тихоньку переносит жест"тереть руки" в быт-она пытается,правда не всегда,оттряхнуть руки если они в крошках от печенья. И заметно появился указательный жест( до этого он тоже присутствовал,но сейчас практически все показывает пальцем).
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 26.05.2020 08:28
Дети:
Варвара
26.09.2012

#4

Сообщение Ir-ra » 28 ноя 2014, 17:11

Варвара, 2 года и 2 месяца.
Однажды, я показала Варе как можно достать мячики для настольного тенниса из пятилитровой пластиковой бутылки, перевернуть её и потрясти. Прошло два дня, я готовила на кухне, а она играла рядом, смотрю, она взяла бутылку, перевернула и вытрусила шесть мячиков. Потом собрала мячики в судочек, рядом с ней, на полу лежала столовая ложка, Варя берет ложку и начинает перекладывать мячики в другой судочек. Я не показывала Варе, что мячики можно переложить в другую емкость используя ложку. Она смогла перенести умение перекладывать фрикадельки из одной тарелки в другую (так добавляет себе в тарелку еду) — в игру.
А  вчера утром, Варя сняла носки, спрятала за спину руки, а в руках продолжала держать носки. Я спросила у неё: "Где твои носки?". Она достает их из-за спины и говорит: "Воо"(Вот). Потом снова спрятала, я опять спросила, она мне ответила и показала носки. Теперь слово "вот" может использовать самостоятельно.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 11.07.2020 22:45

#5

Сообщение polina » 01 дек 2014, 10:27

Спасибо всем, кто пишет в эту тему. Ваши новости нас всех вдохновляют.
Утащила у Иры ее сообщение и мой комментарий:
Новости:
Сегодня днем, после прогулки, Варвара приползла в кухню, открыла тумбу, с полочки взяла банан (банан был не на связке, лежал один), покрутила в руке, взялась одной рукой за веточку с верху, и начала его чистить (банан спелый и его легко чистить); ну, во общем она сначала почистила правой рукой 1/3  банана и отломала себе кусочек, а левой рукой выбросила в мусорное ведро 2/3 банана, ведро стояло рядом с ней. Я промолчала, достала банан с ведра. Смотрю и радуюсь как Варя с удовольствием ест банан.
Приблизительно три недели назад, я начала показывать ей как отломать кусочек от целого почищенного банана.
Недели полторы назад, после занятия в центре, я увидела такую ситуацию, как одна мама сначала почистила банан, потом держа его в своих руках, начала кормить своего малыша. Я когда это увидела, сразу в мою голову пришла мысль, мне нужно научить Варю еще и чистить банан.
Вы молодцы Image  Хороший пример того, как осуществляется перенос навыков и как много внутри этого навыка развивается.
Фактически, это небольшая компетенция:
добирается до кухни
знает, где лежит банан
может открыть тумбу и взять
умеет чистить банан
понимает, куда выбросить мусор
ест самостоятельно.
И вам большой плюс за создание условий: постоянное доступное место, банан не на связке, видно, где ведро. И правильно отнеслись к тому, что Варя выбросила часть банана: не отвлекали от еды, не ругали, но и не хвалили. Теперь можно  на практике учить различать кожуру и часть банана в кожуре.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 11.07.2020 22:45

#6

Сообщение polina » 10 дек 2014, 17:54

Кстати дети большие консерваторы. Если навык выучен ненасильственно, а при активном участии ребенка, то он его  выполняет с удовольствием,  сам не забывает, и взрослым забыть не дает. Image
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 11.07.2020 22:45

#7

Сообщение polina » 16 дек 2014, 23:32

Утащила Image
Всеволод, 1 год ( родился 19.11.13) Мама Ольга Г. Обозначила себя пассивным участником семинара.
Мы пассивные участники семинара. Подглядываем, повторюшничаем, перенимаем опыт.
Тема здесь
Хочу рассказать, как мы вчера поиграли в машинки Поставила горку из диванной подушки. Севка возился с игрушками. Я привлекла его внимание и скатила машинку, естественно со звуковым сопровождением. Смотрю, Парнишка мой заинтересовался. После второго раза подполз и сел напротив подушки. Когда машинка врезалась в Севку он засмеялся и захлопал в ладоши)) Потом катали еще несколько раз и Севка хохотал так, что старшие дети прибежали посмотреть чего это он так разошелся. Но дальше он меня удивил по-настоящему. Когда машинка отскочила далеко, Севушка сам пополз за ней. Взял в руки, потряс как обычно. Я была уверена, что он ее бросит. Но он пополз обратно. При этом одной рукой полз, а другой катил машинку по полу! Вернувшись обратно к подушке, он сначала указательным пальчиком покрутил колеса, а потом протянул мне машинку! А потом он еще полез на подушку и попытался с нее забраться на диван. Я ему помогла, и мы еще и сверху пускали машинку. Вот так весело поиграли.

Здесь очень хорошо видно, как от навыка ребенок сам перешел к компетенции: сначала принял игру затем ориентировался в пространстве, внес в игру новые элементы, инициировал общение.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Лано4ка
Дети:
Полина
24.02.2013

#8

Сообщение Лано4ка » 18 дек 2014, 19:47

Очень давно хочу вам написать, но все никак "не доходят руки"(((
Полине уже 1,9 год. Совсем взрослая стала. Благодаря нашему семинару мы стали больше социализировать Польку. Она понимает что такое ванна,моет руки (правда в последнее время ее интересует мыло на вкус и заставить смыть ладошки практически невозможно), зато поняла и стала повторять как чистить зубки (берет зуб щетку и пасту и пытается выдавить пасту на щетку). Также Полину стали очень интересовать книжки. Берет их, открывает, тычет пальчиком,правда животных показывает невпопад,иногда "угадывает".При занятии с картинками (на картинке нарисована игрушка) приносит ту игрушку .которая нарисована
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 11.07.2020 22:45

#9

Сообщение polina » 18 дек 2014, 21:15

Спасибо, Ланочка.  Хорошо, что вы принцип, который мы обсудили на одном навыке и компетенции, начали использовать и в других ситуациях.
По вашему описанию видно. что вместе с навыками формируется осознанное поведение и самостоятельность вашей Полинушки.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 26.05.2020 08:28
Дети:
Варвара
26.09.2012

#10

Сообщение Ir-ra » 20 дек 2014, 01:38

Варвара, 2 года и 2 месяца.
Вчера днем я готовила на кухне, Варвара играла рядом на полу, вынимала из сумки не большие мягкие игрушки и пыталась их рассадить, слышу причмокивает губами, смотрю, она возле миски с водой (для собаки), поит игрушечного бегемотика, подносит мордочку к миске и чмокает.  
А вечером, Варя впервые выдула мыльные пузыри.
Ира
Ответить

Вернуться в «РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В ЕСТЕСТВЕННОЙ СРЕДЕ. НОВЫЕ ПОДХОДЫ К СОЦИАЛИЗАЦИИ»