ОТКРЫТИЯ (РЕЗУЛЬТАТЫ)
- polina
- Последний визит: 26.03.2024 17:48
#21
Ира, спасибо большое, что пишите про свою девочку.
У меня к вам вопрос и специально задам его здесь, а не в вашей теме - думаю, всем будет интересно.
Как вы считаете, вот такая самостоятельность и умение объясниться у Вари повлияла или нет на поведение. Я имею в ввиду протестное поведение, негативизм, которые есть у всех детей в этом возрасте.
У меня к вам вопрос и специально задам его здесь, а не в вашей теме - думаю, всем будет интересно.
Как вы считаете, вот такая самостоятельность и умение объясниться у Вари повлияла или нет на поведение. Я имею в ввиду протестное поведение, негативизм, которые есть у всех детей в этом возрасте.
С уважением, Полина Львовна
- Ir-ra
- Последний визит: 30.11.2020 00:09
-
Дети:
Варвара
26.09.2012
#22
Попробую ответить.
Думаю повлияло. Умение объясниться — поставлю на первое место, на второе самостоятельность (выполнить действие самому). Еще очень важный момент: понять, что хочет сообщить, сказать ребенок.
Был такой момент: зашли домой с улицы, я снимаю с Вари обувь, она начинает махать ножками и громко говорить: "не ма", как потом оказалось, хотела расстегивать и снимать обувь сама.
Я не сразу поняла, что "не ма" означает — нет, я хочу сама.
Теперь так: пришли домой, я разуваюсь и Варя параллельно сама разувается, медленно, расстегивает липучки, снимает, застегивает липучки, ставит на полочку обувь, даю ей комнатные туфельки, одевает, иногда не на ту ногу, прошу переодень, переодевает, а иногда говорит: мама по, что значит мама помоги.
Из нового: вчера Варя открыла сама творожок в коробочке (крышка — приклеенная фольга ), за уголочек потянула и сняла фольгу. Я пошла за ложкой, повернулась, а творожок был уже открыт.
Ира
Думаю повлияло. Умение объясниться — поставлю на первое место, на второе самостоятельность (выполнить действие самому). Еще очень важный момент: понять, что хочет сообщить, сказать ребенок.
Был такой момент: зашли домой с улицы, я снимаю с Вари обувь, она начинает махать ножками и громко говорить: "не ма", как потом оказалось, хотела расстегивать и снимать обувь сама.
Я не сразу поняла, что "не ма" означает — нет, я хочу сама.
Теперь так: пришли домой, я разуваюсь и Варя параллельно сама разувается, медленно, расстегивает липучки, снимает, застегивает липучки, ставит на полочку обувь, даю ей комнатные туфельки, одевает, иногда не на ту ногу, прошу переодень, переодевает, а иногда говорит: мама по, что значит мама помоги.
Из нового: вчера Варя открыла сама творожок в коробочке (крышка — приклеенная фольга ), за уголочек потянула и сняла фольгу. Я пошла за ложкой, повернулась, а творожок был уже открыт.
Ира
- polina
- Последний визит: 26.03.2024 17:48
#23
Спасибо Ира. Вы замечательно проанализировали и привели убедительные примеры.
Из них видно, что умение понять, что говорит ребенок очень важно.
Но и умение сделать то или иное самому или с минимальной помощью не последнее в этом вопросе.
Представьте себе, что ребенок захотел сделать сам, взрослый ее понял и дал такую возможность. А у ребенка нет этого навыка и ничего не получилось. Тогда взрослый все сделал бы сам или начал манипулировать руками ребенка. Реакция вполне предсказуема.
То есть навыки общения в сочетании с развитием повседневных навыков могут положительно повлиять на поведение ребенка.
Из них видно, что умение понять, что говорит ребенок очень важно.
Но и умение сделать то или иное самому или с минимальной помощью не последнее в этом вопросе.
Представьте себе, что ребенок захотел сделать сам, взрослый ее понял и дал такую возможность. А у ребенка нет этого навыка и ничего не получилось. Тогда взрослый все сделал бы сам или начал манипулировать руками ребенка. Реакция вполне предсказуема.
То есть навыки общения в сочетании с развитием повседневных навыков могут положительно повлиять на поведение ребенка.
С уважением, Полина Львовна
- Ir-ra
- Последний визит: 30.11.2020 00:09
-
Дети:
Варвара
26.09.2012
#24
Варвара 2 года 8 месяцев
Позавтракали. Убираю посуду со стола. Перед Варей стоит две тарелки, я подхожу, чтобы их унести. Она руками начинает разводить тарелки в стороны, потом их соединяет, одновременно с действием говорит: "с(т)о ме/ в стороны вместе".
Приблизительно 2 месяца, мы с Варей делаем упражнения, одно из них: стрекоза, лежа на спине, поднятые ножки вверх развести в стороны, потом соединить вместе. Во время зарядки, Варя сразу стала его озвучивать: "с(т)о ме/ в стороны вместе".
Сегодня она смогла сама перенести это понятие на тарелки и прокомментировать его.
Дальше. Мне нужно было поставить варить обед.
Я Варе говорю: иди в комнату, свари зверятам суп. Она согласилась, пошла. Прошло минут десять. Варя заходит на кухню, на шее одет фартучек, в руке держит ложку, говорит: "мама, ди ку/ иди кушать". Пошли вместе в комнату. В комнате на столике (коробка) стояли четыре тарелки, в тарелках лежали ложки, в стороне на полу. стояла кастрюлька с крышкой, сели покушали.
Варя сама: достала посудку и фартучек с коробки, одела фартучек на шею (застежка — липучка), расставила тарелки, разложила ложки, пришла ножками из комнаты в кухню.
Ира
Позавтракали. Убираю посуду со стола. Перед Варей стоит две тарелки, я подхожу, чтобы их унести. Она руками начинает разводить тарелки в стороны, потом их соединяет, одновременно с действием говорит: "с(т)о ме/ в стороны вместе".
Приблизительно 2 месяца, мы с Варей делаем упражнения, одно из них: стрекоза, лежа на спине, поднятые ножки вверх развести в стороны, потом соединить вместе. Во время зарядки, Варя сразу стала его озвучивать: "с(т)о ме/ в стороны вместе".
Сегодня она смогла сама перенести это понятие на тарелки и прокомментировать его.
Дальше. Мне нужно было поставить варить обед.
Я Варе говорю: иди в комнату, свари зверятам суп. Она согласилась, пошла. Прошло минут десять. Варя заходит на кухню, на шее одет фартучек, в руке держит ложку, говорит: "мама, ди ку/ иди кушать". Пошли вместе в комнату. В комнате на столике (коробка) стояли четыре тарелки, в тарелках лежали ложки, в стороне на полу. стояла кастрюлька с крышкой, сели покушали.
Варя сама: достала посудку и фартучек с коробки, одела фартучек на шею (застежка — липучка), расставила тарелки, разложила ложки, пришла ножками из комнаты в кухню.
Ира
- Ir-ra
- Последний визит: 30.11.2020 00:09
-
Дети:
Варвара
26.09.2012
#26
Варвара, 2 года 9 месяцев.
Вчера вечером, муж подключал бойлер. Входная дверь была открыта (как правило, дверь всегда закрыта).
Я была на кухне. Слышу, муж мне говорит:
— Ира, Варя переодела туфли, пошла на улицу.
Я за ней, она уже возле калитки.
Варя решила пойти на улицу, помнит, что нужно переодеть обувь, выбрала на полке свои туфли, переодела и вышла во двор.
Приблизительно месяц, Варя сама снимает комнатные туфельки, потом одевает обувь для улицы.
Ира
Вчера вечером, муж подключал бойлер. Входная дверь была открыта (как правило, дверь всегда закрыта).
Я была на кухне. Слышу, муж мне говорит:
— Ира, Варя переодела туфли, пошла на улицу.
Я за ней, она уже возле калитки.
Варя решила пойти на улицу, помнит, что нужно переодеть обувь, выбрала на полке свои туфли, переодела и вышла во двор.
Приблизительно месяц, Варя сама снимает комнатные туфельки, потом одевает обувь для улицы.
Ира
- Ir-ra
- Последний визит: 30.11.2020 00:09
-
Дети:
Варвара
26.09.2012
#30
В комнате, понарошку куклу не купает.А как она обыгрывает ситуацию "купание куклы"?
На умывальнике раньше сидел мальчик, вот ему, она очень часто мыла: руки, ноги и голову.
На днях взяли с собой мыть руки большую твердую куклу, я за одну руку взяла её, Варя — за другую, втроем пришли в ванную.
Она с удовольствием, по настоящему помыла кукле руки с мылом, потом вытерла полотенцем.
Немного не удобно было мыть, у куклы ни туловище, ни ноги не сгибаются, я помогала Варе, держала куклу за ноги, немного наклоняла вперед.
Специально в купание не играли.Отражает в игре эти подробности?
В ванной кукле может помыть: рот, руки, ноги, голову.
Моет старательно, с мылом по настоящему.
Очень хорошо ориентируется в частях тела, называет и показывает:
руку, ногу, плечо, локоть, ладошки, живот, шею (при этом вытягивает её), голову, пуп, палец, брови, лоб, щеки, нос, ухо, бороду (у папы).
Ира