У меня не только вопросы. Я немного напишу, как сейчас занимаемся, может быть где-то у вас будут правки. 1 Вызывание и автоматизация заднеязычных звуков К и Г. Здесь сложность в том, что Артюша не дает трогать его язык/рот. Т.е. вызвать эти звуки, на данный момент, можно только какими-то упражнениями. Что делаю я: логопед наша показала мне, какой жест (по Грузиновой) соответствует букве К - удар кулаком вперед (как бы сбивая Кубик). Так мы начали вызывать звук К. Пока что из прогресса то, что Артюша начал пытаться его воспроизвести. Но не получается. Работаем. (здесь добавлю, что метод Грузиновой в вызывании звуков Артюше очень подошел. Так поставили звук В, который тоже совсем отсутствовал, звук П начал произносить под контролем правильно и т.д.). При этом, букву Х он произносит хорошо. Опять же, логопед показала мне упражнение (которое, пока что, я не могу применить, т.к. Артюша не позволяет) - ребенок ложится на спину и говорит звук ХХХХХХ, а я кулаком ритмично нажимаю в районе шеи под подбородком. Специально на себе пробовала, чтобы понять, где нажимать. Действительно, получается не ХХХ, а К К К. Жду, когда сын дозреет до таких упражнений. Следует ли отдельно проводить занятие на слоги с буквой К? Например, по 5 минут через день?
Начнем с этого вопроса. Вы использовали тактильный контроль, то есть приложить руку к гортани и почувствовать разницу между Х и Г ?
Какой Артюша издает звук, если попросить его покашлять?
Пробовали ли вы ставить звук Г от звука Д, вдвигая язык назад?
#12
Добавлено: 26 июл 2018, 17:26
Анастасия
Начнем с этого вопроса. Вы использовали тактильный контроль, то есть приложить руку к гортани и почувствовать разницу между Х и Г ?
Да, и до сих пор использую вместе с другими упражнениями. Прошу его и к моему горлу руку приложить, и к своему.
Какой Артюша издает звук, если попросить его покашлять?
Сняла видео, чтобы было понятнее. Не знаю, как описать этот звук словами
Пробовали ли вы ставить звук Г от звука Д, вдвигая язык назад?
Как я написала, Артюша не дает притронуться к его рту и языку. Пока что такой способ невозможен.
#13
Добавлено: 27 июл 2018, 13:05
polina
Добрый день, Настя.
Посмотрела: это очень неплохая база для звука К.
Предложите Артюше прочувствовать разницу между звуком Х и звуком, получающимся при кашле. Контролировать можно двумя способами: рука на гортани и рука перед ртом для контроля выдоха: плавный и прерывистый.
Как я написала, Артюша не дает притронуться к его рту и языку. Пока что такой способ невозможен
Я это поняла, и в таких случаях можно предложить сделать это ему самому "язычок поехал назад" Можно пальцем, можно чупа-чупсом.
#14
Добавлено: 27 июл 2018, 13:26
Анастасия
Добрый день, Полина Львовна!
Спасибо, попробую и напишу, что получилось
#15
Добавлено: 27 июл 2018, 15:15
polina
Удачи и пишите.
#16
Добавлено: 31 июл 2018, 16:22
Анастасия
Добрый вечер, Полина Львовна!
Отчитываюсь)
Хочу сказать, что я переживала, что Артюша будет или сопротивляться (когда поймет, что конфету ему не дают съесть), либо будет вместо упражнений пытаться съесть конфету. Но в итоге, занимается он отлично. Чупа-чупс у нас многоразовый (я его мою и оставляю в холодильнике).
С чупа-чупсом получается говорить звук Г и ГА, пока что, примерно на 5 неудачных попыток 1 удачная.
Что дальше? Ждать, пока все попытки будут удачными? Какой алгоритм занятий с чупа-чупсом?
Сколько раз заниматься и какая продолжительность одного занятия?
Видео одной из удачных попыток
#17
Добавлено: 01 авг 2018, 22:41
polina
Добрый вечер, Анастасия. Рада вашим успехам. Да продолжайте заниматься, пока большинство попыток не станет удачными.
Заниматься нужно каждый день минут по 5-7.
Подкрепим это визуально. Напишите слог ГА и после того, как Арсюша скажет правильно показывайте ему слог и говорите Молодец! Ты сказал ГА
Это подкрепление поможет ему слышать звук, и позже, глядя на этот слог он сможет попробовать его сказать.
#18
Добавлено: 09 сен 2018, 17:47
Анастасия
Здравствуйте, Полина Львовна!
Видео пока нет, опишу на словах.
Сейчас с чупа-чупсом Артюша говорит разные слоги (га, гу, го ). Свободно. Чупик держит сам. По сути, теперь не "толкает" язык, чупик просто у него во рту. Без чупа-чупса пока не получается. Но думаю, здесь просто вопрос времени.
Один раз (пока только один) у Артюши спонтанно получилась хорошая Г, а это уже большой прогресс.
На площадке пока без изменений.
Видео. Речи в нем нет. Не попал момент, где он девочке жестами и звуками пытается сказать, чтобы она пошла с ним на радуге висеть. Пришлось мне перевести.
#19
Добавлено: 12 сен 2018, 13:15
polina
Добрый день, Настя. Извините, не сразу увидела ваше сообщение.
Со звуковкой все идет хорошо. Можно попробовать пальцем сдвинуть язык назад. Это даст больше двигательной информации. Можно 5 раз пальцем, потом - сосет чупа-чупс
По поводу площадки.
Видно, что Артюша чувствует себя уверенно и комфортно.
Какие жесты и звуки он пытался использовать?
Есть ли у него слова, которые он умеет произносить дома в учебной и игровой ситуации: пойдем, давай вместе или что-то подобное?
#20
Добавлено: 14 сен 2018, 21:36
Анастасия
Добрый вечер, Полина Львована!
Со звуковкой все идет хорошо. Можно попробовать пальцем сдвинуть язык назад. Это даст больше двигательной информации. Можно 5 раз пальцем, потом - сосет чупа-чупс
Палец в рот он мне не даст засунуть и своим тоже не будет держать.
Но у нас прогресс! Г еще не совсем четкая, но неожиданно опять спонтанно сказал. Тогда я попросила его на камеру немножко постараться.
Он и сам рад - теперь Га Га Га как гуси говорит)) Вот что значит, когда у Артюши появляются новые звуки ) Наверное, пора попробовать слова с первой буквой Г, как вы считаете?
Площадка:
Какие жесты и звуки он пытался использовать?
Показывал руками на горку и говорил звуком горловым РР (все слова, где есть Р он так произносит). Потом еще потряс руками с возмущением, что означало"ну как ты не понимаешь?!"
Есть ли у него слова, которые он умеет произносить дома в учебной и игровой ситуации: пойдем, давай вместе или что-то подобное?
В самом начале я писала, что нет. Пытаюсь ввести, но пока ничего.