Мастер-класс "Поваренок".

Аватара пользователя
Anechka
Последний визит: 10.07.2020 00:04
Дети:
Александр
21.07.2012

#11

Сообщение Anechka » 18 июн 2018, 21:12


На сразу сообразила, что это мне письмо))))
Мы часто выпекаем это печенье. Саша хорошо знает что надо делать, какие нужны продукты.
Мы не рисовали этот рецепт. Саша помнит состав и порядок действий. Обсудили на прогулке, что хотим испечь печенье. Саша вспомнил что нужно, я вспомнила чего нет дома, зашли в магазин и купили. Саша нашел и выбрал творог, масло.
С уважением, мама Аня и Сашуля
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 08.07.2020 18:22

#12

Сообщение polina » 19 июн 2018, 16:20


Саша очень хорошо говорит, использует разные по конструкции фразы, у него хорошая интонация и темп речи. Приятно слушать. Про выпекание даже говорить не буду - выше всяких похвал.
А при знакомстве с новым блюдом как вы действуете, чтобы Саша запомнил последовательность?
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Anechka
Последний визит: 10.07.2020 00:04
Дети:
Александр
21.07.2012

#13

Сообщение Anechka » 23 июн 2018, 21:54


Полина Львовна, добрый день
Саша очень хорошо говорит, использует разные по конструкции фразы, у него хорошая интонация и темп речи. Приятно слушать. Про выпекание даже говорить не буду - выше всяких похвал.
Спасибо большое. Это очень приятно читать Image
А при знакомстве с новым блюдом как вы действуете, чтобы Саша запомнил последовательность?
Есть несколько вариантов, с которыми мы "столкнулись" на кухне:
1. Книга. У Саши есть книга "Кастор печет пирог" (автор Ларс Клинтинг). Чудесные иллюстрации и реальный рецепт. Саша сначала читал с нами эту книжку и однажды захотел испечь. Этот пирог они пекут с папой. Саша точно помнит состав и порядок, а если вдруг что-то забывает, то знает куда "подглядеть"
2. Наблюдение. Иногда он садится рядом, пока я готовлю и выспрашивает про каждое действие (в чем-то помогает). Я просто говорю, а он просто смотрит и спрашивает. Удивительно, но он достаточно точно запоминает порядок действий и продукты. Спустя время (несколько дней / неделя) может повторить (не очень точно: забывает какой-то продукт)
3. Комментированное рисование. Мы обсуждаем что хотим приготовить, рисуем порядок действий и состав. И делаем


С уважением, мама Аня и Сашуля
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 08.07.2020 18:22

#14

Сообщение polina » 25 июн 2018, 11:31


Спасибо, Аня. очень интересно, что здесь сочетание запоминания и умение пользоваться рецептом. Важно, что и проговаривание помогает запомнить.
Поэтому идея создать книгу с последовательными картинками, отражающими ход действий, мне кажется очень удачной.
Аня, а как вам кажется, вот такое умение сохранять в уме алгоритм действий, переносится ли на усвоение новых навыков? То есть проще ли Саше удержать в уме новый навык, чем это было в начале обучения навыкам? Я понимаю, что и возраст нужно учитывать, но мы столкнулись с тем, что и у старших детей запоминание последовательности представляет большие трудности.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Anechka
Последний визит: 10.07.2020 00:04
Дети:
Александр
21.07.2012

#15

Сообщение Anechka » 26 июн 2018, 15:44


Добрый день, Полина Львовна
Аня, а как вам кажется, вот такое умение сохранять в уме алгоритм действий, переносится ли на усвоение новых навыков? То есть проще ли Саше удержать в уме новый навык, чем это было в начале обучения навыкам? Я понимаю, что и возраст нужно учитывать, но мы столкнулись с тем, что и у старших детей запоминание последовательности представляет большие трудности.
Мне кажется, что переносится. При этом не только на ребенка, но и на родителя Image. Попробую объяснить.
Мне проще учить новому навыку ребенка, поддерживая определенный алгоритм действий. Т.е. я сама четко понимаю из чего должен состоять навык, какие стороны Саша даются легко а какие нет. Это помогает мне "дозировать" и точно направлять свою помощь. И Саше тоже проще. Ему нравится составлять план (рисовать его, обговаривать, записывать) а потом ему следовать. Он чувствует себя увереннее, как мне кажется, в новой деятельности и не боится к ней приступать.

С уважением, мама Аня и Сашуля
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 08.07.2020 18:22

#16

Сообщение polina » 28 июн 2018, 17:29


Спасибо, Аня.
Это очень важное наблюдение: как самой продумать задание.
Часто задания детям даются непонятно, беспорядочно, многословно, не конкретно.
Ребенок не может понять и запомнить, а значит, не может и выполнить.
У взрослых возникает впечатление, что ребенок не способен справиться сам. Они расстраиваются, раздражаются, а главное, не дают ребенку возможности научиться: либо все делают сами, либо руками ребенка, либо, в лучшем случае, дают пошаговые указания, которые делают ребенка полностью зависимым.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 26.05.2020 08:28
Дети:
Варвара
26.09.2012

#17

Сообщение Ir-ra » 28 июн 2018, 17:38

Аня и Саша, спасибо большое за рецепт творожного печенья!
Немного не в тему: поразительно, как Варя и Саша похожи, как-будто родные: —- Мама, как дальше; —- я добрый; страсть к сливочному маслу и многое другое.
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 24.05.2020 16:46
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#18

Сообщение mery » 15 июл 2018, 21:07


Тоже хочу поблагодарить Аню и Сашу за такой подробный, замечательный мастер-класс по приготовлению печения! У моей дочки с первого раза все получилось, это ее первое в жизни настоящее печенье :) Она очень обрадовалась, когда узнала, что его можно кушать по настоящему. Огромное спасибо :)
Аватара пользователя
Anechka
Последний визит: 10.07.2020 00:04
Дети:
Александр
21.07.2012

#19

Сообщение Anechka » 15 июл 2018, 22:59

Спасибо за отзывы! Очень приятно!
Мне кажется, что создание книги - прекрасная идея. Еще раз упомяну про книжку Ларса Клинтинга. Она очень грамотно составлена. В конце есть меленький "обычный" рецепт для родителейImage
098_kastor_pechet_pirog_sayt3.png
Простите за долгие ответы - лето вдалеке от компьтераImage
С уважением, мама Аня и Сашуля
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 08.07.2020 18:22

#20

Сообщение polina » 17 июл 2018, 12:10


Да, замечательная книга.
Но у нас есть шанс сделать еще лучше - с видео.
Попробуем?

С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В ЕСТЕСТВЕННОЙ СРЕДЕ. НОВЫЕ ПОДХОДЫ К СОЦИАЛИЗАЦИИ»