Создание группы социальной адаптации

Ответить
Аватара пользователя
Olexiy
Последний визит: 16.11.2021 13:27
Дети:
София
26.02.2016

#61

Сообщение Olexiy » 14 окт 2017, 17:36


Здравствуйте, Полина Львовна.
Наши педагоги уехали на несколько дней на учебу, поэтому мамы (Сонина - Алла, и Катрусина - Юля) решили их подменить. Уже дважды - в четверг и субботу пробовали себя в роли педагогов. Вот видео субботнего занятия:

Дети неплохо восприняли мам в новой роли. И девочки, кажется, тоже осваиваются :)
Как думаете, Полина Львовна?
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 31.08.2025 18:16

#62

Сообщение polina » 14 окт 2017, 18:21


Добрый день, Алексей.
Спасибо за видео. очень понравилось занятие: четкая структура, обдуманная последовательность видов заданий, хорошо подобраны пособия. Сундук с отверстием в крышке - просто находка. У детей сразу появился и указательный жест и стали заглядывать - все это работало на привлечение внимания.
Ведущие очень доброжелательны, атмосфера добрая, поддерживающая. С учетом того, что двое детей были без асситентов - все прошло на удивление организовано.
И хочу похвалить родителей: они не были чрезмерно активны, не мешали самостоятельности детей.
У меня есть несколько уточнений: одно принципиальное, остальные придирки, которые появляются, когда видишь очень хорошее занятий и хочется сделать его идеальным. :)
1. Презентация игрушек. кукла и мяч.
Детское слово Тук-тук нужно сопровождать взрослым словом "Постучи":
-Кто там? (развести руки)
-Постучи - тук-тук
-Когда достали игрушку ведущий, который ее держит, спрашивает: кто/что это? Второй отвечает "Это Ляля+жест"
2. Ляля здоровается "Привет". Когда Ляля помашет рукой, хорошо, если второй ведущий ей ответит. Детям так проще подражать этому жесту. Вот Сонечка, например, пыталась махать рукой ляли :)
3. На и дай - игра с мячом. Стараться, чтобы звучали оба слова на ( когда катите мяч) дай (просите мяч у ребенка). На, звучало не всегда.
4. Различение игрушек по слову. Здесь принципиальная рекомендация. Она относится и к различению картинок.
Например, ребенка попросили показать лялю
Если ребенок показал правильно - подтверждаем, да! это Ляля.
Если он показал мяч, нужно чуть выдвинуть вперед куклу, повторить Ляля , где ляля? То есть помочь выполнить задание правильно. Слово "мяч" лучше не называть.
Когда показываете две картинки можно их развести чуть пошире, тогда и ребенку будет проще выбрать их взглядом и ведущему видно, куда ребенок смотрит и смотрит ли он вообще.
Я пишу так подробно, потому что многие очень опытные педагоги проводят эту часть неточно и могут запутать ребенка.
Например, часто говорят так: "нет, я просила мишку, а это зайка, это не правильно, покажи мишку :)"
5. Знакомство с картинками - сличение их со знакомыми игрушками. Нет замечаний, кроме того, что вам нужно определиться как вы называете: картинки/малюнки или карточки.
6. Различение картинок - очень хорошо. И дети хорошо справлялись, значит уровень заданий правильный. Просто учитывайте, как помочь ребенку показать правильно. Это обучение, а не контроль, поэтому помощь допускается.
Еще раз повторю, что могла бы написать только четвертый пункт, но решила, что такое хорошее занятие заслуживает стать безупречным. :)
Очень хорошо, что не забывают хвалить детей, хлопать, одобряя их действия.
И ведущие: Алла и Юля и малыши: Егорчик, Сонечка, Катруся и Тимурчик - замечательные

С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Olexiy
Последний визит: 16.11.2021 13:27
Дети:
София
26.02.2016

#63

Сообщение Olexiy » 14 окт 2017, 19:29


Спасибо большое, Полина Львовна.
Нам очень важны, нужны и полезны ваши советы. Мы настроены на повышение качества занятий :)
Учтем ваши замечания, по ним всё понятно (пока :) ).
Как вводить новые слова? Продолжать повторять старые, и вводить новые по одному? Тогда одновременно на занятии будут слова в разной "степени готовности"?
Вообще, похоже, нужен какой-то план на более-менее продолжительное время.
Не слишком ли перегружено занятие:
- тук-тук-сундук
- приветствие с лялей
- игра с мячем (дай-на-еще)
- выбор между предметами
- сличение предметов с соответсвующими картинками
- выбор между картинками
Это уже так. Если еще добавить пару глаголов, и новые слова - не будет ли много?
Мы на круге сегодня добавили игру "Віє вітер". Спасибо огромное, Ира, очень всем понравилось, жаль, не снимал. Играли несколько раз. Потом еще бубен несколько кругов, и еще "Если нравится тебе". Почуствовали, что было весело, но многовато :) На первых занятиях мы брали по одному разу две песни - казалось мало :) Может, через какое-то время привыкнут дети, и можно будет расширять занятия.
Егор уже давно говорил "дай". Теперь, после занятий, он выучил жест "дай" и перестал говорить словом. Как правильно поступить в этом случае? и вообще, какой баланс между жестами и словами? Как стимулировать переход от жеста к слову?
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 31.08.2025 18:16

#64

Сообщение polina » 14 окт 2017, 20:01


Алексей, да, на группе используются слова разного уровня усвоения: одни - только узнавания по слову при выборе из двух, другие - показывают с помощью жеста или слова.
Чтобы понять, когда пора вводить новые слова нужно составить список слов/ жестов, которые вы выбрали для усвоения. Поэтому с этого и начнем - со списка слов/жестов, которые вы используете на занятии.
При этом пишите только те, которые вы планируете учить с детьми.
С этой точки зрения, сундук в список не попадает. Вы его назваете и показываете и, конечно, дети его со временем выучат, но вы не спрашиваете, где сундук, не даете жест, не просить назвать.
Речь ведущих должна быть немногословна, но мы не можем ограничиться только 5-6 словами. :)
Про слово еще. Я уже писала как-то, что его активно используют в зарубежных методиках, но мне оно как-то не кажется необходимым. Мне даже показалось, что в игре с мячом, оно усложняло задание. Например, у ребенка просят мяч и используют жест "еще".
Я это не написала выше в своих рекомендациях, потому что не использовала это слово и пока не могу понять как этот жест сочетается с другими: еще (жест) + повелительный глагол (жест). Например еще дай, еще стучи, еще бросай. Почему не использовать просто повторение глагола: дай, стучи, бросай?
Егор уже давно говорил "дай". Теперь, после занятий, он выучил жест "дай" и перестал говорить словом. Как правильно поступить в этом случае? и вообще, какой баланс между жестами и словами? Как стимулировать переход от жеста к слову?
Если у ребенка есть слово, то жест признают, но как бы неохотно :)
То есть, если ребенок попросил жестом, то выполнить нужно, но можно потянуть время, переспросить: дать? дай-дай? что? мама не слышит итд. Но если попросил словом, сразу выполнить.
Дома не нужно использовать жест, если у ребенка есть слово.
Можно составить профиль группы и если у всех детей есть слово, то жест не используется совсем. У вас четыре ребенка, можно и на группе подходить дифференцировано. Например, у нас когда дети по звуку угадывали инструмент: ктото называл словом, кто-то жестом, а к тому, кто совсем не мог ответить - подходили с двумя картинками, чтобы он указал нужную.


С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Olexiy
Последний визит: 16.11.2021 13:27
Дети:
София
26.02.2016

#65

Сообщение Olexiy » 20 окт 2017, 16:22


Провели сегодня занятия снова с педагогами.
Пару экспериментов: новое слово, 3 карточки на выбор.

новая игра (спасибо, Ира!)

и стишок


Пока план занятий, к сожалению, в планах.
Будем стараться на этой неделе сделать, потому что уже видно, что без него тяжело.
Я вот думаю про мам-педагогов. Если, все же, занаятия будут постоянно вести мамы, выходит, одна из целей группы - слушаться чужого взрослого - не достигается? Или через некоторое время педагоги уже тоже не воспринимаются ребенком "чужими взрослыми"?
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 31.08.2025 18:16

#66

Сообщение polina » 20 окт 2017, 17:38


Про песенку-потешку: ветер веет повевает. Очень хорошая потешка, детям нравится, все играют с удовольствием. Еще на логопедической части было видно, что прятки ваш конек. :)
Стихотворение про зайчика. Пока у меня вопросы:
Какой у вас жест "моет"?
Один? Каждый раз разный?
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Olexiy
Последний визит: 16.11.2021 13:27
Дети:
София
26.02.2016

#67

Сообщение Olexiy » 20 окт 2017, 20:37

Какой у вас жест "моет"? Один? Каждый раз разный?
Это была пробная декламация :)
Планировали разные, но, сейчас видно на видео - ударение на "мыли", значит, жест должен быть один.
Может, потом додумаем разные действия - "ели", "спали" - если хватит поэтического таланта.
Или делать ударение на части тела.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 31.08.2025 18:16

#68

Сообщение polina » 20 окт 2017, 22:01


Ну вот и хорошо, что ответ уже есть.
У нас такая песенка про зайку, где использовалось много глаголов. Нужно учитывать не только сам глагол, но и его форму. Детям чаще приходится слышать и понимать повелительную форму глаголов.
Поэтому у нас было:
заинька бей в ладошки
заинька кушай кашку
Заинька пей компотик
заинка умывайся
Заинька причешись
заинька спать ложись
заинька попляши
итд
Добвавляли все глаголы, которые встречаются детям в повседневной жизни
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Olexiy
Последний визит: 16.11.2021 13:27
Дети:
София
26.02.2016

#69

Сообщение Olexiy » 08 ноя 2017, 01:22


Здравствуйте, Полина Львовна.
Провели еще несколько занятий. Есть вопросы.
Пробовали смешанный выбор - 2 карточки + 2 игрушки, выбор 1 предмета по просьбе.
Пробовали сопоставлять картинки, давая задание поставить игрушку на соответствующую картинку.
Справлялись дети средне, пробовали эти варианты пока по разу.
Есть ли смысл в таких заданиях?
Некоторые детки уже перестали воспринимать более "старые" песенки, прямо против них. Пока говорят "нет" дома, когда мама предлагает. На занятиях пока держутся :) Как мы понимаем, есть песни, которые вообще живут несколько лет, просто задания усложняются. Как в ваших группах решался вопрос с надоеданием детям песенок?
Принципиальный ли размер картинок? Мы используем иногда из набора "Начинаем говорить", они небольшие, нужно ребенку близко показывать. Иногда используем большие, удобнее издалека. Ну и картинки желательно не менять? Или как раз наоборот - можно использовать разные варианты?
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 31.08.2025 18:16

#70

Сообщение polina » 08 ноя 2017, 13:41


Добрый день, Алексей.

Провели еще несколько занятий. Есть вопросы.
Пробовали смешанный выбор - 2 карточки + 2 игрушки, выбор 1 предмета по просьбе.
Пробовали сопоставлять картинки, давая задание поставить игрушку на соответствующую картинку.
Справлялись дети средне, пробовали эти варианты пока по разу.
Есть ли смысл в таких заданиях?
Смысл есть, но подребнее сказать не могу. Не совсем понятно, как это делали. Если опишите алгоритм, то станет ясно, что вызвало трудности у детей. Но может быть, все и правильно, но, просто с первого раза не получилось.
Некоторые детки уже перестали воспринимать более "старые" песенки, прямо против них. Пока говорят "нет" дома, когда мама предлагает. На занятиях пока держутся :) Как мы понимаем, есть песни, которые вообще живут несколько лет, просто задания усложняются. Как в ваших группах решался вопрос с надоеданием детям песенок?
Мы не предлагали дома петь эти песенки. Вот использовать жесты, которые в них есть - обязательно. А петь по желанию. Кто-то пел, кто-то нет.
Но на занятиях никто не отказывался. Наоборот с интересом выбирали песенку (показывали картинку или жестом).
Мне кажется, что для песенок важно настроение. На занятиях группы есть какой-то кураж, которого может не быть дома.
Принципиальный ли размер картинок? Мы используем иногда из набора "Начинаем говорить", они небольшие, нужно ребенку близко показывать. Иногда используем большие, удобнее издалека. Ну и картинки желательно не менять? Или как раз наоборот - можно использовать разные варианты?
Картинки в "начинаем говорить" все таки для индивидуальной работы. Можно использовать и на группе, если будете подбирать парочки или играть в лото. Для демонстрации лучше использовать картинки в половину альбомного листа.
Картинки желательно менять. Сначала нужно постоянство, но когда дети начнут их узнавать и показывать, начинайте разнообразить их.
То же самое относится и к игрушкам.
Например, вам нужно сформировать понятие "мяч", а если у вас всегда будет мяч- арбуз, то у детей может возникнуть впечатление, что слово "мяч" относится только к нему. Image
Это я, конечно, утрирую, поскольку дома есть и другие мячи. Но для формирование понятия или, как говорят наши зарубежные коллеги, концепции "мяч", нужно показывать разные мячи, предлагать играть разными мячами, складывать вместе разные мячи.
То же самое относится и к картинкам. Кстати, сопоставление предмета и изображения также помогает сформировать понятие, а не просто соотнести слово с конкретным предметом или картинкой.
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «ОБСУЖДЕНИЕ ГРУППЫ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ»