Создание группы социальной адаптации

Ответить
Аватара пользователя
Olexiy
Последний визит: 16.11.2021 13:27
Дети:
София
26.02.2016

#81

Сообщение Olexiy » 06 дек 2017, 21:24


Спасибо, Полина Львовна.
Значит, увеличиваем словарь, не спеша при этом со сложным выбором "два персонажа/два действия", ограничиваясь двумя пресонажами и одним действием. Можно наоборот? Два действия и один персонаж?
Вот сегодняшний "тест" с Соней :)


Думаю, стоит уменьшить количество новых картинок с персонажами в пользу картинок с действиями.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 04.09.2025 00:09

#82

Сообщение polina » 07 дек 2017, 16:47


Добрый день, Алексей.
Значит, увеличиваем словарь, не спеша при этом со сложным выбором "два персонажа/два действия", ограничиваясь двумя пресонажами и одним действием. Можно наоборот? Два действия и один персонаж?
Да, можно наоборот.
Я уже упоминала это, но теперь повторю:
Различение существительных
Изолированно предметы и предметные картинки. Мишка -зайка:
Во фразе: мишка ест - зайка ест. (один глагол, два персонажа.) ребенок различает мишка-зайка. Я их подчеркула. Это ключевые слова для различения.
Различение глаголов
Изолированного - нет
во фразе: мишка ест - мишка спит (один персонах - два глагола.) ребенок различает глаголы
Вот сегодняшний "тест" с Соней :)
Посмотрела :)
Соня понимает речь очень хорошо. Ваше задание не выполнила, потому что в руках был стаканчик, а задание было "расчеши маму". По ней видно было, что она вроде бы и хочет выполнить и понимает, что тут есть каверза: стаканчиком причесать нельзя. :) Такие провокационные задания можно предлагать, но гораздо позже.
Сонечка стала очень внимательной и усидчивой: уже и упала, но заданиея не перестала выполнять. :)
Думаю, стоит уменьшить количество новых картинок с персонажами в пользу картинок с действиями.
Нужно понять, сколько есть в словаре существительных и тогда будет понятно, как двигаться дальше. Глагольный словарь должен быть не менее трети всего словаря.
Кроме того, дети хорошо усваиват предметные картинки при игре в лото, при просмотре книг. Нужно просто отслеживать насколько у них присутствует повседневная лексика.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Olexiy
Последний визит: 16.11.2021 13:27
Дети:
София
26.02.2016

#83

Сообщение Olexiy » 12 дек 2017, 21:44

Здравствуйте, Полина Львовна.
Спасибо за ответы.
Собрали слова, которыем мы использовали на занятиях группы. Естественно, каждый из малышей знает намного больше слов, которые он выучил в семье.
зайчик возьми
имена детей здоровается/поздоровайся
ляля дай
мяч где?
мама кидай
мишка кинь
тетя лови
моет ручки
на
обнимается/обними
подойди
посмотри
покажи
постучи
скажи “пока”
спит/положи спать
что это?

Выходит, что на группе у нас слов-действий больше, чем слов-предметов.
Хотя не определились, стоит ли включать в список "вспомогательные"слова: бубен, ушки, ручки, глазки, ножки, одеялко, сундук, ложка, тарелка (что-то еще точно не вспомнили).
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 04.09.2025 00:09

#84

Сообщение polina » 13 дек 2017, 00:03


Добрый вечер, Алексей. думаю, что нужно все слова включить. можно будет их повторять на логопедическом занятии. Вот пойдут, например, фразы из трех слов: помой зайке глазки, помой зайке ушки и эти слова вам пригодятся. Тоже, кстати первый уровень сложности - всего одно ключевое слово, но во фразе из трех слов.

Все эти слова можно использовать в быту, в игре, и иногда проверять на занятии: покажи у мишки: глазки, лапки, ушки. Где ложка - где тарелка
Ну и т.д.

С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Olexiy
Последний визит: 16.11.2021 13:27
Дети:
София
26.02.2016

#85

Сообщение Olexiy » 03 фев 2018, 14:02


Здравствуйте, Полина Львовна.
У нас были Рождественские каникулы, заниматься начали с 17 января. К сожалению, не всегда была возможность записывать видео, да и первые занятия были еще сыроваты :)
Ввели физкультурное занятие.

Для начала наш терапевт предложила разнообразные упражнения с мячом и несколько “полос препятствий”. Обычно каждое упражнение повторяем по два раза. Между упражнениями - короткая пауза. В первую очередь хотим добавить лестницу. Кажется, у всех деток больше или меньше есть “походка Чаплина”.
Добавили изодеятельность, для начала легкие, но интересные детям варианты.
Пробовали пальчиковые раскраски. Рисовали пальчиком кошке усы (на логопедических слово есть, вот и на изо тоже ввели).
Image
Делали аппликации снегом-салфетками. У нас в субботней группе - полная инклюзия - трое старших берут на себя руководство :)
Image
Теперь занятия у нас 4 раза в неделю:
- индивидуальное (через неделю логопед/коррекционный педагог)
- физкультура
- группа (круг, логопедическое, музыкальное)
- суббота (группа + изо + еда)
Насыщено, пока пробуем, выйдет ли так работать в постоянном режиме.
Видео логопедического будет на следующей неделе, тогда продолжу.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 04.09.2025 00:09

#86

Сообщение polina » 05 фев 2018, 10:50


Доброе утро, Алексей.
Буду по ходу разбирать каждое занятие.
Начну с физкультурного.
Общее впечатление - очень хорошее. Все спокойно, доброжелательно. Детям нравится.
Учитывать особенности развития детей с синдромом дауна
Сделать любое занятие, любую деятельность основой для общения.
Взаимодействие и общение.
1. Катить мяч друг другу - это парная игра, которая подразумевает общение и взаимодействие. В ней как раз слова "дай" и "на" органично и многократно используются взрослым и ребенком.
2. "Возьми и положи в корзину". Очень удачное занятие. И умение стоять в определенном месте, и действовать по инструкции - все осмысленно и понятно детям.
3. Парная игра "бросай мяч" очень удачно использует сочетание двух заданий: парной игры и умение класть в корзину.
4. Прокати мячик. не буду разбирать подробно, но я бы сразу обозначила для детей маршрут, например, прокатили мяч, взяли его пошли по дорожке, положили его в корзину, дальше пошли по дорожке. Залезли и слезли с банкеточки и дут дальше. В конце маршрута - что-то интересное
После шведской стенки чувствовалась какая незаконченность.
Вот второй вариант - с дорожкой- мне показался более понятным детям. Они знали куда им направлеться.
Само задание очень хорошее, но можно немного поиграть с частями маршрута.

Про качество движений.
Все дети ходят уверенно и теперь можно заняться качеством.
Да, походка "чаплина" есть у всех, но для этого возраста и не очень длительного опыта ходьбы - это естественно.
Вы правильно выбрали упражнения с банкеточками - это простой вариант ступенек. Я бы добавила переступания. Для этого можно использовать стремянку, положенную на пол, внутри которой дети и продвигаются, переступая перекладины. Она станет органичной частью маршрута. Можно использовать просто доски дежащие на полу, которые учат сужать опору. Эти же доски потом можно использовать с разным уровнем наклона.
Ну и, конечно, ступеньки. Я бы предложила вам детскую горку: поднялись и съехали. Вот это стало бы хорошим завершением маршрута.
Понятно, что маршруты вначале короткие, поэтому берется 2-3 звена, но в них всегда есть какая-то дорожка, а в конце горка или другое полезное развлечение.
Да, малыши очень продвинулись.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Елена Агапе

#87

Сообщение Елена Агапе » 07 фев 2018, 15:08


Добрый день, Полина Львовна! Пишу от имени всех педагогов, занимающихся в ОО"Агапе" с детками.
Спасибо за Ваши комментарии и подсказки, они очень полезны и важны для всех.
На данном этапе у нас возник вопрос:
у детей есть в пассивном словарике глаголы, изученные дома или на индивидуальном занятии, можно ли их использовать на группе?
Например: дай пить ляле, расчеши лялю. Или все же сначала их изучить на группе, а потом использовать уже активно?

Аватара пользователя
polina
Последний визит: 04.09.2025 00:09

#88

Сообщение polina » 07 фев 2018, 16:07


Добрый день, Алена. Рада видеть вас здесь
Добрый день, Полина Львовна! Пишу от имени всех педагогов, занимающихся в ОО"Агапе" с детками.
Спасибо за Ваши комментарии и подсказки, они очень полезны и важны для всех.
Спасибо за обратную связь. Мне важно понимать, насколько актуальны мои комментарии.
На данном этапе у нас возник вопрос:
у детей есть в пассивном словарике глаголы, изученные дома или на индивидуальном занятии, можно ли их использовать на группе?
Например: дай пить ляле, расчеши лялю. Или все же сначала их изучить на группе, а потом использовать уже активно?
Это хороший вопрос.
Безусловно, использовать нужно, не дожидаясь их перехода в активный словарь.
На мой взгляд, если вы знаете, что слова есть в импрессивном словаре детей, их нужно использовать на группе.
Можно вначале чуть упростить задание: предлагать эти слова в понятной ситуации, без выбора, сопровождать их жестом "пить", "расчеши", а потом убрать эти подсказки.
Главное, не спешите, давайте детям возможность понять ваши слова и выполнить то, что вы просите.
Делайте паузу, а уже потом давайте подсказку (жест или действие)
Например:
Причеши лялю (на виду лежат чашка и расческа)
Пауза - обязательна
Если ребенок не выполнил - повторяем и при этом сопровождаем жестом "причеши" или придвигаем расческу.

Если будут явные сложности - можно уделить немного времени на групповом логопедическом занятии для повторения.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 04.09.2025 00:09

#89

Сообщение polina » 08 фев 2018, 15:27


Пересмотрела последние видео и хочу добавить общее пожелание, касающееся темпа проведения занятия.
У наших деток страдает слуховое восприятие и поэтому в сложных случаях, мы стараемся сочетать его со зрительным.
Но в случаях обучения в специально организованной малокомплектной группе появляется возможность обучать ребенка ориентироваться на словесные инструкции.
Однако важно помнить, что для этого детям нужно время на понимание, осмысление и исполнение просьбы В ряде случаев необходимо неоднократное повторение просьбы.
Подсказывать, конечно, малышу нужно (движение, жест) но не всегда, а после паузы и еще одного повторения. Дайте ребенку время выполнить словесную инструкцию.
Знакомые, часто повторяющиеся просьбы/команды/инструкции нужно постепенно свести только к словесным. Но и в этом случае необходимо учитывать требования к темпу проведения занятия.
И еще: я видела, что вы часто делаете перерывы, и это правильно, но хотела бы понять, что происходит во время этих перерывов. Это мой вопрос к вам :)
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Olexiy
Последний визит: 16.11.2021 13:27
Дети:
София
26.02.2016

#90

Сообщение Olexiy » 08 фев 2018, 22:04


Спасибо, Полина Львовна за совет.
На разных занятиях у нас разные паузы. На группе мы делаем паузы по 5-10 минут. Во время них детки свободно играют игрушками, которые есть в нашей комнате, общаются при желании. Иногда взрослые могут предложить им какую-то небольшую игру.
Во время физкультурного занятия пауза небольшая, для того, чтобы отделить разные "эстафеты" или приготовить следующую "полосу препятствий" - 1-2 минуты.
Сегодня на группе был аншлаг (как для нас :) ). Было много заданий: закрепление "старых" игрушки - дети уже активнее называют их; различение прдметов в ситуации; различение "большой-маленький".

Проба новых песенок с новыми героями и жестами:


Музыкальная часть с "оркестром":

Давно уже не снимали бубен. Интересно сравнить с перывми пробами. Кстати, у детей уже нет такого энтузиазма, как был раньше. Надоело, что ли.

Ответить

Вернуться в «ОБСУЖДЕНИЕ ГРУППЫ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ»