Добрый день, Алена. Рада видеть вас здесь
Добрый день, Полина Львовна! Пишу от имени всех педагогов, занимающихся в ОО"Агапе" с детками.
Спасибо за Ваши комментарии и подсказки, они очень полезны и важны для всех.
Спасибо за обратную связь. Мне важно понимать, насколько актуальны мои комментарии.
На данном этапе у нас возник вопрос:
у детей есть в пассивном словарике глаголы, изученные дома или на индивидуальном занятии, можно ли их использовать на группе?
Например: дай пить ляле, расчеши лялю. Или все же сначала их изучить на группе, а потом использовать уже активно?
Это хороший вопрос.
Безусловно, использовать нужно, не дожидаясь их перехода в активный словарь.
На мой взгляд, если вы знаете, что слова есть в импрессивном словаре детей, их нужно использовать на группе.
Можно вначале чуть упростить задание: предлагать эти слова в понятной ситуации, без выбора, сопровождать их жестом "пить", "расчеши", а потом убрать эти подсказки.
Главное, не спешите, давайте детям возможность понять ваши слова и выполнить то, что вы просите.
Делайте паузу, а уже потом давайте подсказку (жест или действие)
Например:
Причеши лялю (на виду лежат чашка и расческа)
Пауза - обязательна
Если ребенок не выполнил - повторяем и при этом сопровождаем жестом "причеши" или придвигаем расческу.
Если будут явные сложности - можно уделить немного времени на групповом логопедическом занятии для повторения.