Создание группы социальной адаптации

Ответить
Аватара пользователя
Елена Агапе

#91

Сообщение Елена Агапе » 09 фев 2018, 00:08


Добрый вечер,Полина Львовна! Благодарны за ответ на вопрос, мы использовали Ваш совет уже сегодня на занятии. Например, для Сони была инструкция дать пить кошке, она поняла и выполнила( правда, еще и курочке дала питьImage).
Подскажите, пожайлуста, брать ли на группе различение "большой-маленький", как основной материал, до тех пор пока дети не усвоят его твердо, или можно, как сегодня мы провели,введя его одним из заданий? Сегодня - это было третье занятие, где использовали даное различение.На двух предыдущих - это была основная тема.
И еще один вопрос: есть ли какая-то поочередность повторения, использования на занятии выученных слов?


Аватара пользователя
polina
Последний визит: 04.09.2025 12:02

#92

Сообщение polina » 09 фев 2018, 17:53


Добрый день, Елена.
Сначала отвечу на ваши вопросы, а потом буду постепенно смотреть и комментировать видео
Благодарны за ответ на вопрос, мы использовали Ваш совет уже сегодня на занятии. Например, для Сони была инструкция дать пить кошке, она поняла и выполнила( правда, еще и курочке дала питьImage).
Ну не обижать же курочку :)

Подскажите, пожайлуста, брать ли на группе различение "большой-маленький", как основной материал, до тех пор пока дети не усвоят его твердо, или можно, как сегодня мы провели,введя его одним из заданий? Сегодня - это было третье занятие, где использовали даное различение.На двух предыдущих - это была основная тема.
Вполне можно вводить понятие как одно из заданий. Можно использовать это понятие и в игре, и во время трапезы. Если будут сложности с пониманием - можно пока использовать визуальные подсказки.
И еще один вопрос: есть ли какая-то поочередность повторения, использования на занятии выученных слов?

Это интересный вопрос: с одной стороны все изученные слова должны повторяться, но на более высоком уровне и в разных ситуациях.
Значит при составлении планов групп мы движемся по спирали, например:
были мишка и кукла
потом мишка и кукла ели и причесывались
потом большой мишка ел, а маленький причесывался.
Как это контролировать?
Предлагайте родителям с определенной периодичностью проверять словарь детей
Если у всех детей пропало определенное слово - его точно нужно повторить на занятии.
Если нет определнной закономерности: один забыл одно, а другой другое - это для индивидуальных занятий у логопеда, а еще лучше у дома в повседневной жизни.

Второй способ повторения, кроме усложнения по спирали, это использование слов на других частях занятия: весь словарь должен использоваться на изо, физо :) трапезе в быту на группе и, конечно, дома.
Надеюсь, я ответила вам, но можно и продолжить обсуждение.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 04.09.2025 12:02

#93

Сообщение polina » 09 фев 2018, 20:47


Логопедическое занятие:
Постучи
Кто это:
курочка ко-ко-ко+ жест
Кися+ жест
Если ребенок сразу получает кисю в руки, то как он покажет жест? Остается бросить.
Мне кажется, что передавать игрушку друг-другу - это другое задание. Например, обними/погладь и передай.
А в этом упражнении проще, когда педагог держит кошку, ребенок называет и перешли к следующему. Тем более у вас аншлаг, а так будет более динамично.
Различение существительных во фразах. кошка, курочка, чашка, расческа. 2 уровень сложности
Нужно понять курочка или кошка, есть или пить
Про Илюшу: мальчику проще, если игрушка находится на уровне его лица. Так он видит и слышит педагога и видит то, о чем говорится. С кошкой было сложно, а с курочкой получилось очень хорошо.
Тимуру, Соне, Кате помогли - показали рукой на кошку, то есть спустились на первый уровень сложности.
Просмотрела все- у детей первый уровень понимания речи.
Большая и маленькая курка :)
Детей просят ответить, какая это курочка. Но не все могут показать большую и маленькую.
Нужно индивидуализировать задания.

Общее впечатление: материала на два занятия. :)
Можно сократить количество заданий, а можно проводить их динамично, сосредоточившись на основной цели, например, если задание ответить жестом или словом !кто это"? то показывать глазки, обнимать, и передавать друг другу не нужно.
Наверное, это покажется спорным, хочется обучить всему и сразу, но говорю только свое мнение.
Смотрели когда-то занятия по развитию речи у англичан: все очень четко и структурировано: и действия взрослых, и их слова, и задания.. Одно задание - одна цель. Все ответили - второе задание со следующей целью.
Вот как-то так. :)

Обнаружила, что не разместила общее впечатление о группе, а сразу приступила к разбору. Прошу прощения.
Пока только по логопедической части.
Очень спокойная доброжедательная обстановка. Дети достаточно свободны, могут иногда встать, но это не нарушает хода занятия.
Все задания понятны и очевидны детям. Видно, что они выполняют их с удовольствием.
Удивляет высокая культура поведения мам в роле ассистентов:
Вовлечены, но не стараются что-то сделать за ребенка, ждут - дают возможность ответить, доброжелательны к своему и к другим детям, нет посторонних разговоров типа: а где вы купили такие замечательные ботиночки :)
В общем, снимаю шляпу и перед ведущими, и перед ассистентами и перед детьми.



С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Olexiy
Последний визит: 16.11.2021 13:27
Дети:
София
26.02.2016

#94

Сообщение Olexiy » 14 фев 2018, 21:24


Спасибо большое, Полина Львовна!
Несколько новых песенок-стишков:

Творческое с пластилином (надо купить, все же, не классический пластилин, а современные массы, которые не так липнут к рукам):

Изменили физкультурное по вашим советам. Добавили интерес в конце дорожек. Немного сбавили темп.
- дай мяч - повторяем много раз
- покати мяч - повторяем много раз
- кинь мяч - повторяем много раз
- пойди и брось мяч в корзину - 3-4 раза
- дорожки - 3-4 раза
Добавили различение мячей "большой-маленький", экспериментируем с бревнышками, ждем лестницу, педагог придумала классную импровизированную горку :) Паузы немного увеличили, дети могут между упражнениями пару минут походить по залу.

Аватара пользователя
polina
Последний визит: 04.09.2025 12:02

#95

Сообщение polina » 15 фев 2018, 18:03


Добрый день, Алексей. Спасибо за видео. Как у вас дети изменились, просто удивительно. Буду рассматривать по одному фильму.
Круг
Бубен - видно, что дети понимают и принимают очередность, выдерживают структуру: берут, играют, передают, ждут своей очереди. Сонечка хорошо справляется сама, думаю, можно это учитывать и минимально ей помогать. Других детей это, конечно, тоже касается.
Про кисю
Получилась очень хорошая печенка: и части тела, и удержание внимания и эмоциональная составляющая (обнять, поцеловать) - все очень хорошо.

Про курочку
Вызывает у меня сомнения. Детям, например, показывают козу и говорят нет! не коза. Что они могут понять из этой ситуации? Это фактически песня, которая основана на фонетичесом анализе слов - выделяются слова, которые начинаются на слог "КО"
У нас тоже была песенка про курочку, где перечислялись домашние животные.
вот примерный текст:
1.
бабушка, бабушка, купи курочку (жест)
Бабушка, бабушка купи курочку (жест)
а курочка по зернышкам ко-ко-ко
а курочка по зернышкам ко-ко-ко
2
Бабушка, бабушка купи свиночку - 2раза
А свиночка захрюкает хрю-хрю -хрю 2 раза
Припев:
а курочка по зернышкам ко-ко-ко
Потом: купи кошечку, купи уточку итд - всех кого вы хотите. Это универсальная песня, в которой можно вспомнить всех домашних животных.
В этой песне показ называние животного сопровождается показом+ называние+ жест
Если весело тебе
Тоже хорошо получилось. У вас это универсальная песня. У нас была эмоционально- танцевальная, но ваш вариант вполне допустим.
Ножками потопали
Наши дети очень любят эту песенку, пели ее и сидя и стоя. Но опыт показал, что ее лучше петь стоя, а не сидя.
Получается подвижное упражнение: хлопают руками, потом учатся переносить вес тела, чтобы потопать, и когда летали - передвигались по комнате.

Вот по этой части все. :)


С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 04.09.2025 12:02

#96

Сообщение polina » 16 фев 2018, 11:11


Продолжаю.
Лепка "Пирамидка"
Занятие очень теплое и мне нравится. Мне вообще все ваши занятия нравятся взаимоотношениями мам и детей и всех участников группы в целом. Я уже писала об этом, но повторю, потому что ваши занятия, прежде всего, это встречи. И это важно для дальнейшей социализации детей.
О самой лепке. Много помощи детям.
Мне сложно понять, насколько это обосновано. Если они, действительно, нуждаются в том, чтобы все их движения выполнялись совмещенно - рука в руку, значит задание не в зоне ближайшего развития и тем более не в актуальной зоне. Когда подбирается задание там должно быть что-то, в чем взрослые помогают, а что-то дети делают сами. И лучше, чтобы самостоятельные действия завершали задание.
Например, делаем ежика: родители помогают слепить шар, а дети сами втыкают зубочистки. В центр стола приходит игрушка- ежиха и все ежата к ней сбегаются.
В вашем занятии, мне кажется дети могли бы расплющить шарики и потом собрать пирамидку. Но, повторю, мне трудно это понять - почти все делали совмещенно. Иногда было впечатление, что малыши хотели что-то сделать, но им не дали на это времени.
По моему опыту совмещенные действия мало чему учат, со временем приводят к пассиной позиции ребенка, либо к протесту.
Боюсь, что сильно вас раскритиковала :) Но когда есть такой большой потенциал, как в ваших группах - всегда хочется большего.


С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 04.09.2025 12:02

#97

Сообщение polina » 19 фев 2018, 17:53


Физкультурное занятие
Очень интересное по структуре, много интересных заданий. И хорошо придумано и продумано оборудование.
Видно, что детям нравятся задания, но не все и не всегда. И тогда возникает вопрос, что делать в этом случае: кантовать по маршруту вопреки желанию ребенка или привлечь чем-то интересным?
Для меня яркий пример мальчик, который играл в мяч на переднем плане., по-моему, Егор.
В первом упражнении ему интересна игра с детьми, он смотрит на них, в конце ловит чужой мяч. У меня нет конкретного совета по этому поводу, но очень хотелось разрешить ему подключиться к игре с близ сидящей парой.
Дальнейшие наблюдения за Егором показали, что у него высокий уровень двигательного развития, он легко и с удовольствием выполняет сложные задания, смысл которых ему кажется интересным, например, взять мяч, бросить в трубу-горку и пролезть самому, но ему не интересно залезать на банкетку и на шведсткую стенку. Наверное, нужно и здесь внести смысл в задание, например, залезть на банкетку и достать что-то, лежащее высоко, или залезть кудать, как это было в конце с бассейном с шариками. А если на шведской стенке будет висеть шарик, то по нему можно ударить, а потом спуститься.
Ну и общее замечание - очень серьезное. Это способ вождения детей за руки. Водят всех детей, даже тех, кто прекрасно ходит. Руки детей подняты вверх и назад. Смещается центр тяжести. Это значит, что ребенок, потеряв равновесие, не упадет вперед на руки, а рухнет навзничь. Пересмотрите пожалуйста это. Можно просто направлять детей чуть приобняв за плечи, можно, водить за таз, можно и за руки, но тогда взрослый должен наклониться, вывести свои руки вперед, перед ребенком, чтобы он шел, чуть наклонившись вперед..
И, повторю, в большинстве случаев я вообще не вижу необходимости водить за руки. Вы, конечно экономите время, но теряете очень многое.
Прошу прощения, если жестко написала, но во мне взыграл специалист по двигательному развитию :)

И еще общее соображение: дети чему-то учатся, но мы - взрослые, не всегда замечаем это. Они уже ушли вперед, а мы все считаем их маленькими неумехами. Мы не даем им возможности реализовать то, чему они уже научились. У одних детей это вызывает протест, у других формирует пассивное поведение: что воля, что неволя. :)
У ваших малышей огромная динамика, они хорошо ходят, понимают задания, выполняют их, ориентируются в помещении группы. Дайте им возможность это использовать.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Olexiy
Последний визит: 16.11.2021 13:27
Дети:
София
26.02.2016

#98

Сообщение Olexiy » 22 фев 2018, 10:16


Здравствуйте, Полина Львовна.
Спасибо за вашу критику :) С точки зрения опыта - она важнее похвал :)
Обрабатываем все ваши замечания.
Спасибо, точно, ведь песенка с курочкой - ошибка. Надо же, настолько были увлечены знакомой с детства песенкой, что не заметили очевидного. Мы даже по всем магазинам бегали, чтобы найти фигурку козы (почему-то мало где есть) :)
Иногда было впечатление, что малыши хотели что-то сделать, но им не дали на это времени.
Да, это было основной проблемой - занатие последнее, дети уже хотят кушпть и спать. В тот день, кажется, больше спешили мамы, а не дети, но общая спешка в субботу есть.
Даже не представляем, как справляются ваши группы целый день - спят ли дети? устают сильно?
В первом упражнении ему интересна игра с детьми, он смотрит на них, в конце ловит чужой мяч. У меня нет конкретного совета по этому поводу, но очень хотелось разрешить ему подключиться к игре с близ сидящей парой.
Раздумывали - стоит ли. Пока решили не добавлять новые для детей элементы, которые потенциально могут их запутать. Решили позже попробовать вариант со свободной игрой или кругом с мячом.
Ввели экспериментальное занятие с корзиной (с 8.55 на видео). Дети должны одновременно делать каждый свое упраженение. С одной стороны - пока им это дается сложно. С другой - видно, что к концу упражнения они немного разобрались.
Попробовали посадить мишек на шведскую стенку - детям явно интереснее. Гарик не рискнули - вдруг лопнет.
Про мотивацию.
У всех детей иногда возникает протест выполнять даже те задания, которые раньше им нравились. В этот раз капризничал Егор. Даже любимый бассейн его не мотивировал. Быть может, попробовать элементи из АБА-терапии? Например, Егор любит бананы. Предложить ему кусочек за исполнение задания. Потом в терапии есть методика снятия мотивации. Стоит ли?
Поменяли способ вождения детей. Так немого тяжелее, но замечание абсолютно понятно. Соня, например, сама ищет опору. очень уже ей понравилась эта лестница, даже в паузах она хотела переступать бревнышки :) Но тянет руки, просит поддержать.
[видео будет чуть позже]

Аватара пользователя
polina
Последний визит: 04.09.2025 12:02

#99

Сообщение polina » 22 фев 2018, 15:35


Добрый день, Алексей. Я уж боялась, что вы сбежали )))
Спасибо за вашу критику :) С точки зрения опыта - она важнее похвал :)
Обрабатываем все ваши замечания.
Мне не хотелось бы, чтобы вы воспринимали их, как приказ к действию. Это рекомендации, которые основаны на том, что невовлеченному человеку со стороны многое виднее. Ну и спасибо видеозаписи - можно просмотреть отдельные эпизоды несколько раз.
Не знаю, как у ваших родителй и педагогов со временем, но можно просматривать ролики и самим находить то, о чем полезно подумать и обсудить.
Спасибо, точно, ведь песенка с курочкой - ошибка. Надо же, настолько были увлечены знакомой с детства песенкой, что не заметили очевидного. Мы даже по всем магазинам бегали, чтобы найти фигурку козы (почему-то мало где есть) :)
Ну коза не пропадет,:) Кстати, в ту песенку, которую я вам описала, можно вписать и козочку. :)
Да, это было основной проблемой - занатие последнее, дети уже хотят кушпть и спать. В тот день, кажется, больше спешили мамы, а не дети, но общая спешка в субботу есть.
Даже не представляем, как справляются ваши группы целый день - спят ли дети? устают сильно
У нас группа длится примерно два часа. , устают, конечно. Но мы приняли решение ориентироваться не на количество, а на качество. То есть пусть какое-то задание сделать не успеем, но те, что делаем будут учитывать самостоятельное выполнение упражнений детьми, учитывать их скорость, желание повторить итд
Раздумывали - стоит ли. Пока решили не добавлять новые для детей элементы, которые потенциально могут их запутать. Решили позже попробовать вариант со свободной игрой или кругом с мячом.
С кругом - хорошая идея. Я внимательно просмотрела парную игру с мячом. Для детей и зрительное отвлечение, и эмоциональные возгласы других родителей.
В чем смысл этого задания? Где дети будут так играть? Если в группе - то играть в кругу, если дома - то никто и отвлекать не будет от парной игры.
Ввели экспериментальное занятие с корзиной (с 8.55 на видео). Дети должны одновременно делать каждый свое упраженение. С одной стороны - пока им это дается сложно. С другой - видно, что к концу упражнения они немного разобрались.
Попробовали посадить мишек на шведскую стенку - детям явно интереснее. Гарик не рискнули - вдруг лопнет.
.
Опишу ряд идей "на мотивы" ваших упражнений:
Катить мяч можно сбивая кегли: сначала можно сидя катить мячи одновременно, но потом делать это поочередно. Ваши дети уже готовы к этому.Они очень хорошо и охотно складывали мячи в коробку после парной игры в мяч.
Кидать/бросать мячи лучше не сидя, а стоя: в цель или в емкость.
Например, разбросать шарики из бассейна по полу, дети их собирают в ведерки, несут и бросают в бассейн. Это осмысленное и понятное задание, оно имитирует множество бытовых ситуаций, когда, например, ребенок должен собрать игрушки и сложить их в определенное место.
Можно брать мячи из одного ящика, нести и бросать в другой ящик. Брать из ящика и бросать туда же не очень понятно для детей. Они пытались убежать итд
Теперь о шведской стенке:
Видно, что детям задание стало понятным и более интересным
Если вы хотите, чтобы мишка побуждал туда залезть, то нужно дать задание: погладь мишку. Вопрос "где мишка?" побуждает посмотреть на него, показать, но не понятно, что нужно залезть.
И еще: в программу развития ребенка заложено многократное повторение того, что получилось. Было видно, что дети хотели залезть еще раз, но им не дали, а повели к мячам. Это тот случай, когда нужно сократить количество заданий, а длительность регулировать, ориентируясь на детей.
Вождение детей
Поменяли способ вождения детей. Так немого тяжелее, но замечание абсолютно понятно. Соня, например, сама ищет опору. очень уже ей понравилась эта лестница, даже в паузах она хотела переступать бревнышки :) Но тянет руки, просит поддержать.
Я предложила вам в прошлый раз не совсем удачную идею - водить за плечи. Дети привыкли держать взрослых за руки и это опять превело к тому, что нет наклона чуть вперед и руки не там, где должны быть.
Пробуйте сами разные варианты и постепенно приучайте ходить самостоятельно.
У всех детей иногда возникает протест выполнять даже те задания, которые раньше им нравились. В этот раз капризничал Егор. Даже любимый бассейн его не мотивировал. Быть может, попробовать элементи из АБА-терапии? Например, Егор любит бананы. Предложить ему кусочек за исполнение задания. Потом в терапии есть методика снятия мотивации. Стоит ли?
Я бы не стала. Можно использовать поиск игрушки, можно постараться понять, в чем его протест и разрешить "откосить" от этого задания.)))
И еще заметила, что дети стали хорошо копировать жесты за взрослыми. Это у вас большой прорыв. Нужно инициировать их использование по инициативе детей. Например, чтобы ребенок использовал жест "перерыв", когда устал и хочет отдохнуть.


С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Елена Агапе

#100

Сообщение Елена Агапе » 22 фев 2018, 22:30


Добрый вечер, Полина Львовна и все, кто читает этот форум!
Нам действительно важны Ваши комментарии и советы, читаем не только последние, но и те, которые Вы писали раньше, когда мы только начинали проводить занятия в группе. Спасибо за уделенное Вами времяImage для развития нашей группы!!!ImageВедь для нас,педагогов - это первый опыт в проведении именно групповых логопедических занятий для детей такого возраста.
На данный момент у наших деток в группе разные уровни сложности фразовой речи(в основном -это связано с возрастом детей, с разницей в полгода). Какое решение в проведении логопедических занятий сделали бы Вы?( пока индивидуализировали некоторые задания)
Используете ли Вы на логопедическом занятии задания и игры, чтобы изученные слова/жесты выполняли разные функции, были в фразах или предложениях разных типов? Или это для домашнего задания?
С уважением, команда "Агапе" и родителиImageImageImage
Ответить

Вернуться в «ОБСУЖДЕНИЕ ГРУППЫ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ»