Как мы занимаемся дома? или Домашнее задание для ГСА

Аватара пользователя
polina
Последний визит: 24.02.2024 20:06

#31 Re: Как мы занимаемся дома? или Домашнее задание для ГСА

Сообщение polina » 16 апр 2020, 17:36

loki.ab@gmail.com:: писал(а): Здравствуйте, Полина Львовна.

Пока сделали паузу с ширмой и прятками. Да, почему-то с игрушками получилось лучше Image Попробуем на днях, посмотрим, как Соня будет реагировать.
Очень хорошо у Сони получилось повторять, мы не ожидали даже.



Да, мы пробовали с Соней такую игру в загадки.



Видно, что Соня в основном ориентируется на какой-то один основной признак-слово, и Алла специально не предлагала очень простые варианты (например, "кто гавкает?"). И, как нам кажется, такой игрой тоже можно расширять словесные ассоциации? Похоже на этот принцип:



Добрый день, Алексей.
 Да задания не простые, поскольку, действительно нет прямых указаний на знакомый ребенку простой признак., например, про корову: кричит "Му".
Очевидно, что Сонечка справляется, а Алла умеет хорошо на ходу чуть уточнять описание, чтобы Соня  отгадала.
 Можно время от времени менять описание, чтобы ребенок ориентировался на разные признаки.
Например, про корову можно спрашивать, комбинируя  разные признаки:
 может забодать
дает молоко
 любит травку,
есть рога,
длинный хвост с кисточкой
 А как подсказку, в случае затруднения: кричит му.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 24.02.2024 20:06

#32 Re: Как мы занимаемся дома? или Домашнее задание для ГСА

Сообщение polina » 16 апр 2020, 17:45

loki.ab@gmail.com: писал(а): Протестировали классический вариант:


Да, классический вариант да еще и с возможностью проверки.
 Хорошая игра,  даже то, что вставлять не просто, не помешало Сонечке справиться с ней.
 И вижу, что она хорошо знает названия фигур.
Да, классический вариант да еще и с возможностью проверки.
 Хорошая игра,  даже то, что вставлять не просто, не помешало Сонечке справиться с ней.
 И вижу, что она хорошо знает названия фигур.

 Очень интересный прием с коробочкой. Вроде, ничего особенного, но Соне нравится сундучок. И хорошо, что учите все складывать после игры.
 И в детском саду и в школе - это важно.
 Вот в занятиях по системе Монтессори - это обязательный элемент:
дождаться, когда освободится интересная тебе игра.
 сложить ее на подносик, сесть поиграть и отнести обратно.
 Да, забыла  написать и не помню, где видела: пересчитывать  приучают слева направо.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 24.02.2024 20:06

#33 Re: Как мы занимаемся дома? или Домашнее задание для ГСА

Сообщение polina » 16 апр 2020, 18:01

loki.ab@gmail.com писал(а):

Попробовали 4 лишний без усложнения. Жаль, что в блоках нет овала и нет смысла его делать самостоятельно - будет отличаться. Нужно попробовать еще с картонными фигурами.
Сонечка понимает,  какая фигура лишняя. Делает безошибочно, с цветом даже не дождалась вопроса )))
 Но объснить ей трудно, поскольку нет достаточного навыка, соединить предметы в группу, причем, мысленно, дать этой группе название и использовать его, как обоснование для исключения.
 Можно дополнительно делать сортировку по этим же признакам
 То есть одинаковые предметы разного цвета.
 Например фигурки из лего или прищепки красного и желтого цвета.
 Разложить на две кучки.
 Спросить: почему так разложила.
 А когда выясните, поиграйте в игру "что изменилось" или "найди ошибку": за экраном в кучку  с желтыми фигурками добавляете красную.

 Думаю, что эти задания помогут Сонечке научиться обосновывать свой ответ.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Olexiy
Последний визит: 16.11.2021 13:27
Дети:
София
26.02.2016

#34 Re: Как мы занимаемся дома? или Домашнее задание для ГСА

Сообщение Olexiy » 16 апр 2020, 21:29

Спасибо большое, Полина Львовна, все записали и сделаем.
Очень интересный прием с коробочкой. Вроде, ничего особенного, но Соне нравится сундучок. И хорошо, что учите все складывать после игры.
И в детском саду и в школе - это важно.
В саду, кстати, она очень радовалась, когда мы приходили за ней вечером, но складывала сама игрушки - ооооочень быстро Image
Да, забыла  написать и не помню, где видела: пересчитывать  приучают слева направо.
Спасибо. Тот же нюанс был и в "Начинаем говорить" Image Видимо, автоматически Алла для себя делает слева направо Image Будем обращать внимание.



Мы много говорили о этом задании на фейсбуке, думаю, на форуме оно тоже стоит его оставить Image



Это импровизированное занятие на “4 лишний”, с материалом, который для этого не задумывался (логопедическое пособие Новиковой и Иванцовой). Алла немного напутала с карточками в последнем варианте (вместо девочки там должен был быть петух, сидящий на ветке), но так даже вышло интереснее. Мы не ставим целью “натаскать” Соню к какому-либо тесту. Поэтому не придерживаемся идеи “единственно правильного ответа”. Как правильно реагировать на Сонин условно не тот выбор? Как лучше можно помогать ей найти другой ответ?
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 24.02.2024 20:06

#35 Re: Как мы занимаемся дома? или Домашнее задание для ГСА

Сообщение polina » 22 апр 2020, 12:29

Добрый день, Алексей.
 Прошу прощения, что не сразу ответила.

 Мы это уже обсуждали на ФБ и даже провели опрос родителей, из которого выяснили, что четвертый лишний в простых вариантах все выполняют одинаково, но есть варианты, когда можно взять разные основания для классификации.

 У вас замечательно сделано видео: понятно, как Сонечка выбирает картинки.
 
Рассмотрим все варианты:

1 вариант
Персонаж один, а действия разные. (рисует и моет) Здесь Сонечка справилась сразу и, как мне кажется, уже близка к тому, чтобы самостоятельно объяснить.  Алла очень хорошо подводит ее к заключению

2 вариант Различаются действия,  персонаж один (моет - ест). Сонечка тоже справилась и ответила с помощью наводящих вопросов.

3 вариант 
Действия одинаковые - разные субъекты.
 Сонечка тоже выделила правильно и ответила на вопросы.

4 вариант
 Оказался сложным. Его нужно было  ( по замыслу авторов пособия) решить, ориентируясь на действия моет - ест
Но Сонечка выделила лишний, ориентируясь на внешний вид папы: одет - раздет.
 Трудно сказать, почему ее вариант нужно считать неправильным. Пока сложность, на мой взгляд, в том, что она пока не может аргументировать свой выбор.

5 Вариант - самый интересный и самый спорный.
Как показал опрос родителей, вариантов может быть много:

 Животные - человек: три животных и девочка (лишняя)
По действиям: 3 сидят - один лежит (лишняя свинка)
 Одушевленные-неодушевленные 3 живых существа - мишка игрушечный (лишний)
 
Сонечка выбрала первый вариант. Для нее мишка входит в категорию "зверята" и понятно, что девочка лишняя.
 Алла хотела - второй, то есть ориентировала Сонечку на действия.

На мой взгляд, проблема только в одном: возможной трактовке выполнения на комиссии, например.
 И поэтому возникает вопрос: заучивать с ребенком принятые варианты - для успешного прохождения таких тестов.
Или учить  ребенка смене оснований при классификации - для развития гибкости мышления.

 Как поступать в процессе занятий в том случае, если ответ не однозначен: ( на примере последнего задания)
 
Если ребенок сказал не наобум, а использовал определенный признак,  можно продолжить разбор так:

В. Да, правильно: это все зверята, а это человек.  Но можно  сделать и по другому. Давай посмотрим "Что они делают?"
Взрослый показывает поочередно картинки, а ребенок называет действия:
 Р сидит, сидит, сидит, спит.
Если это не помогло ребенку понять, в чем различия,  взрослый может это повторить:
 В. сидит, сидит, сидит, СПИТ

 Есть еще один способ помочь - наглядный:
Попросить ребенка отодвинуть вправо всех, кто сидит. , а потом спросить кто лишний.
 И подвести итог:
В. они сидят, а свинка ?
Р.  не сидит, лежит.

 
Вот как-то так.
 Спасибо за интересные задания.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Olexiy
Последний визит: 16.11.2021 13:27
Дети:
София
26.02.2016

#36 Re: Как мы занимаемся дома? или Домашнее задание для ГСА

Сообщение Olexiy » 22 апр 2020, 23:22

Здравствуйте, Полина Львовна.

Спасибо за советы, записал в специальный файлик Image

Пробуем конструировать из деревянных кирпичиков по книге "Развитие познавательной деятельности". Очень хорошо получается заинтересовать игрой и делать, например, мебель для зайчика Image


Аватара пользователя
polina
Последний визит: 24.02.2024 20:06

#37 Re: Как мы занимаемся дома? или Домашнее задание для ГСА

Сообщение polina » 23 апр 2020, 18:28

 Добрый день, Алексей.
 Очень интересное занятие.
 Классический вариант ( в хорошем смысле этого слова) конструировани, совмещенного с игрой. Конструирование для ребенка в этом случае, осмысленно, и становится не самоцелью, а средством до достижения цели - игры с Эми.
Конструирование:
 У Сонечки есть такие варианты:
по  подражанию
по образцу.
по инструкции
 по собственному замыслу. Кстати, когда она стала сама строить кроватку, можно было дать ей чуть больше времени, чтобы закончить.
 В детях заложена программа многократного повторения и это полезно использовать.
 Да, при конструировании Соня использует метод проб, примеривание ракурса.

Про замысел, который основан на сюжете игры.
 У Сони появилась инициатива, которую Алла очень удачно подхватывает и дает возможность реализовать

 Инициатива Сони: хочет есть, хочет спать, мыться, есть
Комментирует  и постройку, и игру.
  Кстати, видно, что ей хочется залезть под стол. Можно, наверное, поиграть с Эми в прятки
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 24.02.2024 20:06

#38 Re: Как мы занимаемся дома? или Домашнее задание для ГСА

Сообщение polina » 23 апр 2020, 19:35

 
Про второе видео не написала.
 Самолет.
 А теперь у вас конструирование - логопедическое занятие.
 Алла была учень убедительна. Поймала себя на том, что тоже сложила губы )))

 Посмотрите, в задании "самолет" всего три фигуры, но все разнонаправленные.
 Это  оказалось сложным для Сонечки, но она уже учится анализировать. Здесь ей понадобилась дополнительная помощь, значит на задания такого типа нужно обратить внимание.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Olexiy
Последний визит: 16.11.2021 13:27
Дети:
София
26.02.2016

#39 Re: Как мы занимаемся дома? или Домашнее задание для ГСА

Сообщение Olexiy » 24 апр 2020, 09:54

Здравствуйте, Полина Львовна.
Конструирование обычно у Сони идет не очень весело. Точнее, весело, но если по Сониному сценарию. А он у нее всегда свой Image В тот раз Алла придумала как поиграть с Эми и было тоже весело, но под руководством взрослого. Спасибо, вы объяснили - точно, у Сони появился смысл в этих кирпичиках.
Алла была учень убедительна. Поймала себя на том, что тоже сложила губы )))
Иногда нам всем хочется заукать )))))
Посмотрите, в задании "самолет" всего три фигуры, но все разнонаправленные.  Это  оказалось сложным для Сонечки, но она уже учится анализировать. Здесь ей понадобилась дополнительная помощь, значит на задания такого типа нужно обратить внимание.
Для начала просто подобрать больше заданий для кирпичиков с такой конфигурацией? И вот неочевидно взрослому - это же кажется простой фигурой - и почему Соне сложно? Спасибо за объяснение.
Аватара пользователя
Olexiy
Последний визит: 16.11.2021 13:27
Дети:
София
26.02.2016

#40 Re: Как мы занимаемся дома? или Домашнее задание для ГСА

Сообщение Olexiy » 24 апр 2020, 09:57

Вот просто огромные затруднения у Сони с  определением мальчик/девочка. Не только в "четвертом лишнем", она на прямой вопрос не знает ответа, начинает гадать. Иногда просто "выключается" при разговоре на эту тему. С одной стороны, вроде бы понятно - это для нее абстрактное и не практичное знание. С другой - не хочется потом догонять элементарное Image
Ответить

Вернуться в «ОБСУЖДЕНИЕ ГРУППЫ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ»