Как мы занимаемся дома? или Домашнее задание для ГСА

Аватара пользователя
polina
Последний визит: 24.02.2024 20:06

#51 Re: Как мы занимаемся дома? или Домашнее задание для ГСА

Сообщение polina » 02 май 2020, 18:12

Организация занятий

С разминки Алла почти всегда начинает занятие, чтобы "ввести" Соню в рабочее настроение. Иногда, как вышло со стихом, это может быть и в середине занятия, по ситуации. Разминки Алла не планирует заранее, а делает интуитивно, по своему и Сониному настроению.

Напишу еще несколько примерных планов занятий. Обычно общая длительность занятия 1-1,5 часа. В последнее время выходит 1 ч 10 мин.

Занятие 22.04
1. Лото с транспортом. Назвать и подобрать
2. Лото втроем
3. Начинаем говорить: картинки+слова: собака, кофта, дудочка, сумка, ложка, мама, книга, банан
4. На листе найти и закрыть по очереди все слова чашка и шапка
5. Вкладка с цилиндрами (разница по высоте и цвету)
6. Ладошки: 1-2-3 слога (около 30 слов), звукосочетания са-су-си-се-со, ва-ву-ви-ве-во.
7. Артикуляционные упражнения
8. Прятки с игрушками за ширмой (4 игрушки)
9. Резинки на пальчики: называем пальцы, цвета резинок, повтор за взрослым (какая резинке на какой палец)
Очень долго! в этом возрасте полагается не больше 30 минут, ну сорок, а у вас в два раза дольше.

 Сонечка заинтересованный ребенок, но все равно продуктивность снижается.
 Я бы вам посоветовала разбить занятие на две части и в промежутке съесть яблочко. Ну или что-то другое, но съесть. ))) Это лучший отдых.
 занятие должно начинать с несложного, чтобы дать ребенку войти, потом основные задания, потом опять что-то полегче.

Не по теме - про Тычину. Есть такое печальное явление в украинской культуре начала 20 столетия - Расстрелянное возрождение. Это новая генерация литераторов, с новаторским подходом. Их судьба трагична, большую часть репрессировали: расстреляли, отправили в лагеря, довели до самоубийства. Кто-то эмигрировал, кто-то "успел" умереть до репрессий. Некоторые, по выражению Стуса, "живые физично, умерли духовно". К сожалению, творчество Тычины после 1929 года "из сочинений поэта превратились в сочинения академика" - "Партія веде" - коротко охарактеризованного пародией "Трактор в полі дир-дир-дир... Хто за що, а ми за мир!"

Другое дело - его раннее творчество.

Спасибо за ранние стихи Тычины. Так жаль, что ему пришлось все в себе сломать.
 Даже  Шевченко, а я го стихи очень люблю, мог писать свободнее, чем Тычина ( в стране, где так вольно дышит человек)
 Не  зря настоятель нашего храма говорит "октябрьская катастрофа".
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 24.02.2024 20:06

#52 Re: Как мы занимаемся дома? или Домашнее задание для ГСА

Сообщение polina » 02 май 2020, 18:56


 Забыла написать про это видео.
Мишка + пять картинок. Нужно подобрать нужные предметы, в зависимости от ситуации.
 Задание многовариантное, в каждом случае нужно отобрать разное количество предметов - от одного до четырех.
 Это сложно - нельзя отобрать одну картинку и идти дальше.
Вот сидела записывала по ходу видео:

Мишка причесывается  Мишке понадобилось 2 предмета: расческа и зеркало.
Мишка спит.  нужна кровать, подушка, одеяло.
 Мишка читает: книга
Мишка ест: стол, тарелка, ложка, стул.
  На вопрос: нужна ли кровать -  не смогла ответить, хотя раньше отвечала на такие вопросы. Явно устала и не воспринимала вопрос.
 Мишка моется под душем
  Мишка едет на машине (начинает петь - это то, что ей нужно)

Мне кажется, что несмотря на усидчивость Сонечки, нужно учитывать, не только уровень задания *он правильный), интерес ребенка (Соне нравится), но и время занятия.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Olexiy
Последний визит: 16.11.2021 13:27
Дети:
София
26.02.2016

#53 Re: Как мы занимаемся дома? или Домашнее задание для ГСА

Сообщение Olexiy » 06 май 2020, 15:23

Здравствуйте, Полина Львовна.
У нас самих есть вопросы по организации занятий. Как нам кажется, самое сложное для Сони - это время занятий. Нам по большому количеству маленьких причин :) удобнее организовывать его вечером, а у Сони, кажется, лучше работоспособность утром. Обычно, общая сосредоточенность Сони не зависит от продолжительности занятий, а больше от ее общего настроения. Пробовали по разному, но лучше всего ставить задания сложнее на начало (после разминки). Если Соня встанет во время занятия, еще и, например, пойдет в другую комнату, то потом ее бывает тяжело вернуть к работе. А вот с перекусом мы не пробовали, спасибо.

Про ценность комментированного рисования для ребенка интересно, даже не думали с такой точки зрения. Будем зреть :)


Повторение по образу еще пробовали делать с помощью Лего
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 24.02.2024 20:06

#54 Re: Как мы занимаемся дома? или Домашнее задание для ГСА

Сообщение polina » 07 май 2020, 20:58

Добрый вечер, Алексей.
 Занятие интересное, правильно организованное  уровень выполнения высокий.
  Мы уже с вами обсуждали, что по образцу труднее, чем по подражанию. А это не совсем по образцу, а по рисунку - схеме.
 То есть  ребенок должен сопоставить плоскостное изображение с реальными предметами, определить последовательность расположения элементов  по цвету.
  Хорошее занятие, не перегруженное со сменой материала.
 Мне нравится )
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Olexiy
Последний визит: 16.11.2021 13:27
Дети:
София
26.02.2016

#55 Re: Как мы занимаемся дома? или Домашнее задание для ГСА

Сообщение Olexiy » 12 май 2020, 00:11

Читал про сенсорный этап работы с Нумиконом, и вспомнил, что у нас было похожее занятие с "волшебным мешочком"
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 24.02.2024 20:06

#56 Re: Как мы занимаемся дома? или Домашнее задание для ГСА

Сообщение polina » 14 май 2020, 11:57

Добрый день, Алексей. Извините, что не сразу ответила.
 Прекрасное занятие.
Просто идеальное и по построению, и по проведению.
Позитивное, веселое и интересное для Сонечки.
Видно, что оно полностью доступно ей по сложности и попало в поле ее интересов.
 У меня в связи с этим вопрос
 Очевидно, что с этим материалом у вас не первое занятие и видно, что интерес присутствует.
 Это для меня означает, что предыдущие занятия  были  разнообразными.
 Не могли бы вы перечислить предыдущие шаги.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Olexiy
Последний визит: 16.11.2021 13:27
Дети:
София
26.02.2016

#57 Re: Как мы занимаемся дома? или Домашнее задание для ГСА

Сообщение Olexiy » 15 май 2020, 00:23

Спасибо, Полина Львовна.

Примерно в октябре-ноябре 2019 когда, кода еще можно было встречаться группами Image Соня попробовала с завязанными глазами искать в фасоли игрушки и называть их на занятиях в обычном детском центре. К удивлению Аллы, она справилась отлично.

Потом Алла попробовала сделать похожее занятие на ГСА (начало с 6:55)


Всем понравилось, такое занятие проводили еще несколько раз.

Дома Соня игралась с цветным рисом
rise.jpg
и манкой


Правда, там другая идея - без поиска на ощупь, просто тактильные ощущения.

Набор нам подарила одна из наших мам - Елеонора Осинская - в конце 2019. Игрались совсем не часто, несколько раз.

Еще несколько раз играли этим набором в лото на группе и дома, конечно, фигурки дети запомнили.


Ещё мы пробовали играть с "волшебной коробкой" Image Соне понравилось, все, что просили, находила наощупь, но размер коробки для нее совсем неудобный. Пока другой не нашли Image
box.jpg
Соне нравятся такие штуки сенсорно, и она может очень хорошо определять знакомые предметы на ощупь.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 24.02.2024 20:06

#58 Re: Как мы занимаемся дома? или Домашнее задание для ГСА

Сообщение polina » 15 май 2020, 21:38

Добрый вечер, Алексей.
 Прекрасные занятия, а по групповым я уже соскучилась
 Итак, первое видео:

 В видео две части:
1. украсим елку. Это очень хорошая идея учить сметать "украшения" на елку. И кисточки подобрали правильные - плоские.
Но видно было, что дети через некоторое время заскучали. Мне кажется, что другие украшения , более яркие , подошли бы больше. Ну например, мне кажется, что подошел бы цветной рис.
Их  лучше видно, когда сметаешь кисточкой и результат украшения более правдоподобный.

2. Найди и назови.
Очень веселая и интересная для детей игра.
 Здесь и сенсорика, и очередность, и общение, и развитие речи. Про м5лкую моторику и говорить не нужно.
 Очень важно выстраивать занятие именно так: не забывать, что ваши цели совсем не интересны ребенку.   Занятие, превратилось в веселую игру, а нам видно, как много всего получили они на этом занятии.


 Дополнение: оказывается я просто не поняла, что использовался цветной рис. На камеру он казался бесцветным. Замечание снимаю )))
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 24.02.2024 20:06

#59 Re: Как мы занимаемся дома? или Домашнее задание для ГСА

Сообщение polina » 15 май 2020, 21:47

Видео 2.
Бусинки в манке/ягодки в снегу.
 
Или я бы сказала: "подготовка начинающих золотоискателей.)))
 
Действия двумя руками, причем не  симметричные, важны не только для развития координации рук, но и. как говорят, нейропсихологи, формируют межполушарное взаимодействие.
 Ну и конечно, такие действия  часто используются в быту.
 Хорошая идея и хорошее исполнение.
 А в повседневной жизни делали что-то подобное?
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 24.02.2024 20:06

#60 Re: Как мы занимаемся дома? или Домашнее задание для ГСА

Сообщение polina » 15 май 2020, 22:21

Следующая игра: фигурки и рамки.

Вы уже показывали нам эту игру в  в форме чудесного мешочка,  а теперь то же пособие, но совсем другая форма игры - лото.

Можно играть в одну и ту же игру с разными пособиями, например, искать игрушки в сыпучих продуктах и отгадывать  что это, а можно ту же задачу решать и  с помощью чудесного мешочка.
 А второй подход: использовать одно пособие,  но играть по-разному.

 Почему оба этих подхода важны: мы хотим, чтобы дети думали, сопоставляли, использовали  какие-то приемы не в одной  стандартной ситуации или с одним и тем же материалом, а осуществляли перенос.

Если мы этому не научим - знания ребенка остаются застывшими: дали знакомое задание на знакомом материале - все прекрасно, чуть изменилась ситуация или предложили другой материал - ребенок не понимает задания и  отказывается выполнять его.

Здесь хорошо еще то, что игра в лото проходит неформально, а с соблюдением всех правил: ведущий, вопрос "у кого", ответ "у меня".  Ну и выполнение задания с вкладышами как завершение задания.

Вы молодцы. И группа сильно изменилась. Все заговорили, понимают вопросы и отвечают на них.
 Коробочка с отверстиями -  если взять чуть поменьше, то будет идеально.
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «ОБСУЖДЕНИЕ ГРУППЫ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ»