Как мы занимаемся дома? или Домашнее задание для ГСА
- polina
- Последний визит: 24.04.2024 22:38
#41 Re: Как мы занимаемся дома? или Домашнее задание для ГСА
Добрый день, добралась до этого видео.
Это довольно сложный вопрос и не совсем понятно, как донести до ребенка четырех лет, как определить, где мальчик и где девочка.
Думаю, что каждый взрослый, наблюдая за детьми на площадке, иногда ошибался в определении пола ребенка.
На что мы ориентируемся?
1. На одежду можем, но не всегда. Хорошо, если ребенок в платье, а если перед нами одежда унисекс?
2. На поведение: мальчики более активны, девочки играют с куклами? Тоже не всегда.
3. Голос, прическа - тоже не всегда.
Попробуйте понять, на что вы ориентируетесь и станет понятно, что задача для ребенка, особенно по картинкам, неразрешимая.
Теоретически считается, что возраст начала понимания - это пять лет.
Так что вы совсем ничего не упустили )))
Сонечка различает тетю и дядю? Значит она получила основу для различения полов.
Как постепенно подводить ребенка к различению мальчик - девочка?
На прогулке можно обращать внимание: смотри как мальчик играет с мячиком, смотри, как девочка с бантиком едет с горки.
Так Сонечка будет накапливать свой собственный опыт различения.
Первый шаг и в быту и на занятии делаем с опорой на одежду и прическу.
Можно нарисовать две фигурки: девочку и мальчика и подкладывать к ним подходящую одежду.
Четвертый лишний я бы вообще в этом случае не использовала )))
Вот у вас в семье три девочки и один мальчик. можно ли сказать, что он лишний?)))
С уважением, Полина Львовна
- Olexiy
- Последний визит: 16.11.2021 13:27
-
Дети:
София
26.02.2016
#42 Re: Как мы занимаемся дома? или Домашнее задание для ГСА
Спасибо, Полина Львовна, успокоили
Вот прям хочется научить Соню этому "мальчик-девочка" - сил нет Но что Соне с того. Значит, всему свое время.
Конечно, ее внимание часто обращаем на эти понятия в разных ситуациях, тетю-дядю различает. Одежду еще попробуем сделать.
Вот прям хочется научить Соню этому "мальчик-девочка" - сил нет Но что Соне с того. Значит, всему свое время.
Конечно, ее внимание часто обращаем на эти понятия в разных ситуациях, тетю-дядю различает. Одежду еще попробуем сделать.
Надо девочек поспрашиватьВот у вас в семье три девочки и один мальчик. можно ли сказать, что он лишний?)))
- Olexiy
- Последний визит: 16.11.2021 13:27
-
Дети:
София
26.02.2016
#43 Re: Как мы занимаемся дома? или Домашнее задание для ГСА
Пробовали два варианта работы с карточками:
Рассказ по последовательности событий
Рассказ вышел не очень простым для Сони. Пока не время, или попробовать упростить задание? Часто такое впечатление, что ей скучно делать это задание. Может, попробовать с игрушками?
Словесное описание - что нужно для...
А вот это задание вышло неплохо с первого раза. Мы упростили задачу карточками, хотя и подбирали их с избытком.
Рассказ по последовательности событий
Рассказ вышел не очень простым для Сони. Пока не время, или попробовать упростить задание? Часто такое впечатление, что ей скучно делать это задание. Может, попробовать с игрушками?
Словесное описание - что нужно для...
А вот это задание вышло неплохо с первого раза. Мы упростили задачу карточками, хотя и подбирали их с избытком.
- polina
- Последний визит: 24.04.2024 22:38
#44 Re: Как мы занимаемся дома? или Домашнее задание для ГСА
Добрый день, Алексей.
Вы перешли к связной речи.
Посмотрела ваше видео, Сонечка справилась хорошо, но, действительно, без энтузиазма.)))
Когда она рассказывала по серии картин - было непонятно: видит ли она в чем последовательность действий, изображенных на картинке или запомнила то, что показала ей Алла.
Последовательность здесь совсем не однозначная: может быть зайчик приехал на машине, вымыл руки, поел и почистил зубы )))
Мне кажется, что здесь можно использовать метод комментированного рисования. Видео после оптимизации показать не могу.
Серию картинок тоже пыталась, до отправления их видно, потом -нет.
Вы перешли к связной речи.
Посмотрела ваше видео, Сонечка справилась хорошо, но, действительно, без энтузиазма.)))
Когда она рассказывала по серии картин - было непонятно: видит ли она в чем последовательность действий, изображенных на картинке или запомнила то, что показала ей Алла.
Последовательность здесь совсем не однозначная: может быть зайчик приехал на машине, вымыл руки, поел и почистил зубы )))
Мне кажется, что здесь можно использовать метод комментированного рисования. Видео после оптимизации показать не могу.
Серию картинок тоже пыталась, до отправления их видно, потом -нет.
С уважением, Полина Львовна
- Olexiy
- Последний визит: 16.11.2021 13:27
-
Дети:
София
26.02.2016
#45 Re: Как мы занимаемся дома? или Домашнее задание для ГСА
Спасибо, Полина Львовна.
Да, Соня очевидно повторяла историю, которую рассказала ей Алла., отвлеченную от Сониной жизни.
Мы, к сожалению, не по рисованию. Может, попробуем сделать какую-то фотоисторию. Правда, сейчас, в условиях самоизоляции, навряд ли сфотографируем что-то такое, чтобы вызывало у Сони живой интерес.
Нашел видео и фото про Варю и книгу
Да, Соня очевидно повторяла историю, которую рассказала ей Алла., отвлеченную от Сониной жизни.
Мы, к сожалению, не по рисованию. Может, попробуем сделать какую-то фотоисторию. Правда, сейчас, в условиях самоизоляции, навряд ли сфотографируем что-то такое, чтобы вызывало у Сони живой интерес.
Нашел видео и фото про Варю и книгу
- Olexiy
- Последний визит: 16.11.2021 13:27
-
Дети:
София
26.02.2016
#46 Re: Как мы занимаемся дома? или Домашнее задание для ГСА
Сняли еще такие веселые разминки, которые Алла делает вначале занятия, или по ситуации, когда видит, что Соне это необходимо.
А это стих Павла Тычины
А я у гай ходила
по квітку
ось яку!
А там, дерева – люлі,
і все отак зозулі:
ку-ку!
Я зайчика зустріла,
дрімав він на горбку.
Була б його спіймала,
зозуля ізлякала:
ку-ку!
А я в рощу ходила
За цветком вот каким
И там - деревья - люли
И все мне кукушки:
"Ку-ку"
Я зайчика встретила,
Дремал он на холме,
Хотела схватить его,
Но кукушка вспугнула своим:
"Ку-ку"
А это стих Павла Тычины
А я у гай ходила
по квітку
ось яку!
А там, дерева – люлі,
і все отак зозулі:
ку-ку!
Я зайчика зустріла,
дрімав він на горбку.
Була б його спіймала,
зозуля ізлякала:
ку-ку!
А я в рощу ходила
За цветком вот каким
И там - деревья - люли
И все мне кукушки:
"Ку-ку"
Я зайчика встретила,
Дремал он на холме,
Хотела схватить его,
Но кукушка вспугнула своим:
"Ку-ку"
- polina
- Последний визит: 24.04.2024 22:38
#47 Re: Как мы занимаемся дома? или Домашнее задание для ГСА
Да, спасибо, Алексей. Это уже один из последних вариантов. Дополнительные детали нужно использовать осторожно они могут отвлечь от сюжета.Olexiy:: писал(а): Спасибо, Полина Львовна.
Да, Соня очевидно повторяла историю, которую рассказала ей Алла., отвлеченную от Сониной жизни.
Мы, к сожалению, не по рисованию. Может, попробуем сделать какую-то фотоисторию. Правда, сейчас, в условиях самоизоляции, навряд ли сфотографируем что-то такое, чтобы вызывало у Сони живой интерес.
Нашел видео и фото про Варю и книгу
Первые задания заключались в том, что картинки были заранее раздложены последовательно, а Варюша составляла по ним рассказ.
Вам только кажется, что вы не по рисованию ))). Ира тоже так думала.
Основная идея в том, что эти картинки создаются методом комментированного рисования на глазах у ребенка.
Поэтому и отношение к ним особое.
С уважением, Полина Львовна
- polina
- Последний визит: 24.04.2024 22:38
#48 Re: Как мы занимаемся дома? или Домашнее задание для ГСА
Добрый день, Алексей.
"Веселая разминка."
Очень хорошая часть занятия. И ее можно включать в трудные занятия для переключения.
И она не такая простая, как кажется и смысл в нее может быть заложен разный. Можно, кстати рассказывать ее со стихотворением-потешкой.
Рассказывают стихи.
Залюбовалась, как Алла привлекла Сонечку к выполнению задания.
Видно, что соне нравится.
Она не первый раз рассказывает стихи?
Почему вы выбрали этот?
Он не кажется мне простым.
Немного в сторону:
А мы в школе как-то не любили Тычину.
Помню стишок:
Ох Павло Тычина
Дорогой профессор
Пишешь ты как Пушкин.
Жаль, что нет Дантесса.
Правда, мы учили не такие милые стишки, а что-то про трактор. )))
"Веселая разминка."
Очень хорошая часть занятия. И ее можно включать в трудные занятия для переключения.
И она не такая простая, как кажется и смысл в нее может быть заложен разный. Можно, кстати рассказывать ее со стихотворением-потешкой.
Рассказывают стихи.
Залюбовалась, как Алла привлекла Сонечку к выполнению задания.
Видно, что соне нравится.
Она не первый раз рассказывает стихи?
Почему вы выбрали этот?
Он не кажется мне простым.
Немного в сторону:
А мы в школе как-то не любили Тычину.
Помню стишок:
Ох Павло Тычина
Дорогой профессор
Пишешь ты как Пушкин.
Жаль, что нет Дантесса.
Правда, мы учили не такие милые стишки, а что-то про трактор. )))
С уважением, Полина Львовна
- Olexiy
- Последний визит: 16.11.2021 13:27
-
Дети:
София
26.02.2016
#49 Re: Как мы занимаемся дома? или Домашнее задание для ГСА
Я воспринимал эту идею немного не так. Хоть и в первый раз эти рисунки и создаются методом комментированного рисования, потом ведь с ребенком все равно уже рассматриваются и описываются не один раз уже готовые рисунки - будь то задание разложить рисунки в правильной последовательности, или уже рассказ-чтение готовой книжки. Потому мне казалось, что комментированное рисование и самодельная книга связаны не прямо, и потому можно попробовать сделать книгу на основе фото.Основная идея в том, что эти картинки создаются методом комментированного рисования на глазах у ребенка.
Поэтому и отношение к ним особое.
С разминки Алла почти всегда начинает занятие, чтобы "ввести" Соню в рабочее настроение. Иногда, как вышло со стихом, это может быть и в середине занятия, по ситуации. Разминки Алла не планирует заранее, а делает интуитивно, по своему и Сониному настроению.
Напишу еще несколько примерных планов занятий. Обычно общая длительность занятия 1-1,5 часа. В последнее время выходит 1 ч 10 мин.
Занятие 22.04
1. Лото с транспортом. Назвать и подобрать
2. Лото втроем
3. Начинаем говорить: картинки+слова: собака, кофта, дудочка, сумка, ложка, мама, книга, банан
4. На листе найти и закрыть по очереди все слова чашка и шапка
5. Вкладка с цилиндрами (разница по высоте и цвету)
6. Ладошки: 1-2-3 слога (около 30 слов), звукосочетания са-су-си-се-со, ва-ву-ви-ве-во.
7. Артикуляционные упражнения
8. Прятки с игрушками за ширмой (4 игрушки)
9. Резинки на пальчики: называем пальцы, цвета резинок, повтор за взрослым (какая резинке на какой палец)
Занятие 24.04
1. Фонематическое задание (кастрюля, чашка, стакан, бумажный стакан).
2. Фонематическое задание (большие и маленькие - громко и тихо, по очереди).
3. Начинаем говорить, картинки+слова: собака, кофта, дудочка, сумка, ложка, мама, книга, банан.
4. Счет. Куклы, виноград, тарелки.
5. Помоги Мише - "что нужно для" с сюжетной карточкой, есть "лишние" предметные карточки:
- Миша моется в душе
- Миша едет на машине
- Миша читает книгу
- Миша ест мед
- Миша расчесывается
Занятие 25.04
1. Четвертый лишний:
- виноград, слива, тарелка (все синего цвета), банан
- огурец, капуста, чайник (все зеленого цвета), помидор
- туфли, кроссовки, сандалии, шорты (все синего цвета)
- джинсы, брюки, комбинезон, сапоги
2. Начинаем говорить, картинки+слова: чай, телефон, баба, корова, зайчик, мишка
3. Начинаем говорить, сюжетные картинки+слова: зайчик, миша, пьет, спит, расчесывается
4. Счет в пределах трех.
Занятие 27.04
1. Мемори с сюжетными картинками
2. Помоги Мише и Зайчику - "что нужно для", без сюжетной карточки, только вербальная инструкция, есть "лишние" предметные карточки:
- Миша хочет читать
- Миша хочет мыть руки
- Миша хочет расчесаться
- Зайчик хочет кушать
- Зайчик хочет спать
- Зайчик хочет ехать
- Зайчик хочет играться
3. Начинаем говорить (сюжетные карточки + глаголы спит, пьет, расчесывается).
4. Чтение слов (8 слов)
5. Счет в пределах трех. Покажи, скажи, возьми, пересчитай. машинки и кирпичики.
6. Повтор по схеме (башенка Лего) 2 штуки.
7. Повтор за взрослым. Листок на 4 клеточки, 2 кубика. Повторить как у взрослого.
Стих исторически сложился
У нас есть прекрасный сборник детских стихов (уже 3хтомник) "Улюблені вірші" большого формата с рисунками. И это один из первых стихов Уляны, Алла любила его рассказывать еще на пеленальном столике, а потом Уля стала повторять - сначала "ку-ку", а потом и другие слова. Похоже мы игрались и с Соней, она тоже повторяла "ку-ку", потом "люли", а потом Алла добавила и другие жесты.
На видео видно, что Соня словила ассоциацию с "куку" и добавила "люли", напомнив Алле про этот стих. Он кажется нам не очень сложным - почти на каждое слово есть жест. Ну и он такой... прямо детский-детский
Не по теме - про Тычину. Есть такое печальное явление в украинской культуре начала 20 столетия - Расстрелянное возрождение. Это новая генерация литераторов, с новаторским подходом. Их судьба трагична, большую часть репрессировали: расстреляли, отправили в лагеря, довели до самоубийства. Кто-то эмигрировал, кто-то "успел" умереть до репрессий. Некоторые, по выражению Стуса, "живые физично, умерли духовно". К сожалению, творчество Тычины после 1929 года "из сочинений поэта превратились в сочинения академика" - "Партія веде" - коротко охарактеризованного пародией "Трактор в полі дир-дир-дир... Хто за що, а ми за мир!"
Другое дело - его раннее творчество.
- polina
- Последний визит: 24.04.2024 22:38
#50 Re: Как мы занимаемся дома? или Домашнее задание для ГСА
Добрый день, Алексей.
Про картинки с серией последовательных действий/событий
Но в жизни это не так. То, что создается под комментарий ребенка, в чем он т участвует, например, может раскрасить сапоги или приклеить помпон на шапку, становится его личным, а потому мотивация гораздо сильнее.
Когда я работала в детском саду, я для каждого ребенка, совместно с ним делала его книгу. Каждый сам выбирал тему: дорога домой из детского сада, стройка под окном, поездка в гости, поход к врачу итд.
Ребенок составлял рассказ (первый раз просто вытягивала из него) я рисовала. Все остальные дети наблюдали.
Потом ребенок получал эти листы (3-4) и мог их украсить. Приклеить, раскрасить. (тут тоже глаз да глаз - очень уж креативно к этому могли отнестиь.
Потом раскладывали по порядку (сам ребенок) и рассказывал. Расставляли страницы ( я или ребенок если знал цифры то писал или приклеивал.)
Потом сшивали книгу. Да, ребенок писал на обложке свое имя и рисовал что хочет - полная свобода.
Так вот эти книги они обожали, периодически все их "читали". в общем сокровище турецкого Аги.
Как я рисую - это не для слабонервных, но как оказалось, это не имеет значения.
Возможно, фотографии тоже будут близки ребенку: там он сам, его близкие итд. Но не пробовала - не знаю.
Еще мы использовали знакомые сказки.
А вот простые серии картин детям нравилось меньше всего.
Про картинки с серией последовательных действий/событий
С одной стороны вы правы: создаются картинки один раз, а потом, вроде бы, становятся обычными картинками.Я воспринимал эту идею немного не так. Хоть и в первый раз эти рисунки и создаются методом комментированного рисования, потом ведь с ребенком все равно уже рассматриваются и описываются не один раз уже готовые рисунки - будь то задание разложить рисунки в правильной последовательности, или уже рассказ-чтение готовой книжки. Потому мне казалось, что комментированное рисование и самодельная книга связаны не прямо, и потому можно попробовать сделать книгу на основе фото.
Но в жизни это не так. То, что создается под комментарий ребенка, в чем он т участвует, например, может раскрасить сапоги или приклеить помпон на шапку, становится его личным, а потому мотивация гораздо сильнее.
Когда я работала в детском саду, я для каждого ребенка, совместно с ним делала его книгу. Каждый сам выбирал тему: дорога домой из детского сада, стройка под окном, поездка в гости, поход к врачу итд.
Ребенок составлял рассказ (первый раз просто вытягивала из него) я рисовала. Все остальные дети наблюдали.
Потом ребенок получал эти листы (3-4) и мог их украсить. Приклеить, раскрасить. (тут тоже глаз да глаз - очень уж креативно к этому могли отнестиь.
Потом раскладывали по порядку (сам ребенок) и рассказывал. Расставляли страницы ( я или ребенок если знал цифры то писал или приклеивал.)
Потом сшивали книгу. Да, ребенок писал на обложке свое имя и рисовал что хочет - полная свобода.
Так вот эти книги они обожали, периодически все их "читали". в общем сокровище турецкого Аги.
Как я рисую - это не для слабонервных, но как оказалось, это не имеет значения.
Возможно, фотографии тоже будут близки ребенку: там он сам, его близкие итд. Но не пробовала - не знаю.
Еще мы использовали знакомые сказки.
А вот простые серии картин детям нравилось меньше всего.
С уважением, Полина Львовна