Как мы занимаемся дома? или Домашнее задание для ГСА

Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#21 Re: Как мы занимаемся дома? или Домашнее задание для ГСА

Сообщение polina » 10 апр 2020, 16:10

Добрый день, Алексей.

  Следуя за вами, перейдем к счету.

 Сразу скажу, что занятия выстроены грамотно, но, на мой взгляд, есть ненужное усложнение, зашумление итд

 Так уже было на ваших групповых занятиях, когда хотелось быстрее все и сразу. Мы это уже обсуждали и результат при построении занятий был виден.

 Здесь аналогичная картина.



 Сначала перечислю ключевые слова, которые буду использовать:

множество - некоторое количество предметов

цифра - карточка, на которой нарисована цифра

 числовые фигуры- карточка, на которой изображено некоторое количество точек, предметов



На мой взгляд, Сонечка справляется с заданием великолепно.


Что даже странно, поскольку задание, на мой взгляд перегружено. )))

Тут и две машинки, тут и карточки с числовыми фигурами, тут и цифры, тут и реальные множества.

Мне кажется, задания можно делать мобильнее, лаконичнее, повторов будет больше, ребенок устанет меньше. Например: лото, где будут соотноситься цифры, и карточки, или карточки и множества.


Если вернуться к вашему примеру, то используя ваше пособие можно предусмотреть следующие варианты:

  Машины с цифрами 1 и 2 на них нужно положить нужное количество кирпичиков, посадить нужное количество зайчиков итд. То есть, соотнесение цифры и множества

Машины: на одной два кубика, на другой один. Нужно подложить числовую фигуру. То есть, соотнесение множества с числовой фигурой.

 Соотносить цифру и числовую фигуру хорошо в игре в лото.



Такая четкость и структурированность даст хорошие результаты.

 Вывод: игра у вас правильная, пособия сделаны правильно, но давайте какое-то одно задание.

 Если вам хочется соотнести все вместе, то можно взять лист, разбить его на две колонки. На одну ставим цифру 1,  а ребенок добавляет числовые картинки и предметы, ну а на второй соответственно 2.




Но если надо посчитать, при чем не что-то абстрактное, а то, в чем она очень заинтересована - 4 конфеты - путает цифры, называет невпопад: 1, 2, 8 (8 - это наш этаж), 6...
  Мы можем подробно обсудить определение количества с пересчетом и без.

Если она четко представляет себе  только 1 и 2, то все остальные цифры для нее не несут смысла, потому и путает.

Мемори
Простейшая игра в мемори вызывает затруднения, Играем так:
- презентация 4х картинок, Соня называет их сама
- картинки переворачиваются
- на вопрос "Соня, где платье" или даже скажи что тут - на любой картинке - трет глаза, крутится - как будто неинтересно, но она так себя обычно ведет, когда не знает ответ.

Похоже, что это все вопросы к "модулю памяти"?
А "модуль абстракций" работает хорошо?



Про модули сказать сложно. ))) Вот она хорошо запоминает расположение фигур на планшете и восстанавливает их по памяти.

 У меня вопрос: а с двумя картинками пробовали мемори?
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Olexiy
Последний визит: 16.11.2021 13:27
Дети:
София
26.02.2016

#22 Re: Как мы занимаемся дома? или Домашнее задание для ГСА

Сообщение Olexiy » 10 апр 2020, 17:19

Так уже было на ваших групповых занятиях, когда хотелось быстрее все и сразу. Мы это уже обсуждали и результат при построении занятий был виден.
Да, есть такая болезнь у нас Image

Спасибо за план занятий.
Если она четко представляет себе  только 1 и 2, то все остальные цифры для нее не несут смысла, потому и путает.
Как это проверить? Это важно для дальнейшего продвижения, как я понимаю?
У меня вопрос: а с двумя картинками пробовали мемори?
С двумя и тремя все намного лучше, стоит добавить еще одну - и ей становится тяжело.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#23 Re: Как мы занимаемся дома? или Домашнее задание для ГСА

Сообщение polina » 11 апр 2020, 16:21

Добрый день, Алексей.

 Сначала про  "мемори".
 Сонечка запоминает три картинки а четыре уже ей сложно, значит наращиваем постепенно.
 Можно помочь вот так:
 Выложили четы картинки назвали.
 Переворачиваете или просите Соню перевернуть одну.
 Постучав по картинке спрашиваете: кто там спрятался.
И так по поводу каждой картинки.
 Ну а потом попробуйте поиграть как обычно. Попробуйте и напишите.

 По поводу счета, соотнесения цифр/ и чисел с содержанием нужны последовательные занятия в разных направлениях.
 Пересчет и подведение итога
сравнение и уравнивание множеств
Решение примеров с закрытым результатом, а том и в уме.
 Соотнесение цифры с множеством.
 Вы все это делаете, но если есть вопросы - можем обсудить.
 
 Отдельно про трудности пересчета.
осознанный пересчет формируется постепенно, по мере изучения множеств.
Например, номер этажа, который  Сонечка вставляет в пересчет ей просто запомнился и она его использует, чтобы назвать следующую цифру.
 Кстати, про этажи.  Можно показать на схеме дом с этажами: на первом этаже живет мышка, на втором лягушка итд. А вот на этом - живет Соня. Так она сможет не заучить номер этажа, а понять этажность и то, что вы живете высоко.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Olexiy
Последний визит: 16.11.2021 13:27
Дети:
София
26.02.2016

#24 Re: Как мы занимаемся дома? или Домашнее задание для ГСА

Сообщение Olexiy » 13 апр 2020, 16:26

Здравствуйте, Полина Львовна.

Как раз перед вашим последним ответом Алла провела занятия со счетом и с мемори на 4 карточки. Правда, я только вчера сделал видео, выкладываю.





Так как вы советовали, сделать пока не получилось - Соня на следующих занятиях была не в очень рабочем настроении Image
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#25 Re: Как мы занимаемся дома? или Домашнее задание для ГСА

Сообщение polina » 13 апр 2020, 22:48

loki.ab@gmail.com: писал(а): Здравствуйте, Полина Львовна.

Как раз перед вашим последним ответом Алла провела занятия со счетом и с мемори на 4 карточки. Правда, я только вчера сделал видео, выкладываю.



 Интересное видео.  Давайте разберем его.
 Алла подобрала задания в пределах трех.
 Кроме этого, Сонечка должна одновременно с созданием множеств воспринимать в инструкции и названия овощей.
 Я вижу, что она знает названия  морковка, свекла и капуста.
Знает она и обобщающее слово.
 Нужно ли этим осложнять выполнение того, что является основной задачей?
 Как Сонечка справляется с заданием, когда отсчитывать нужно будет одинаковые предметы, например, на одной грядке 1 морковка, на другой две морковки, итд.
 Ну и хотела посоветовать  использовать вопросы: где 2, где 3, где 1.
 Это выделение количества без пересчета - и это тоже важно развивать у ребенка.


Так как вы советовали, сделать пока не получилось - Соня на следующих занятиях была не в очень рабочем настроении Image
 Ну и не нужно, раз получается так.
Но посмотрите, как интересно. Сонечка запомнила пространственное расположение картинок, но ей трудно назвать их словами.
 Может быть как-то поиграть перед мемори с картинками, чтобы она их несколько раз назвала?
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Olexiy
Последний визит: 16.11.2021 13:27
Дети:
София
26.02.2016

#26 Re: Как мы занимаемся дома? или Домашнее задание для ГСА

Сообщение Olexiy » 14 апр 2020, 17:10

Алла подобрала задания в пределах трех.
Кроме этого, Сонечка должна одновременно с созданием множеств воспринимать в инструкции и названия овощей.
Я вижу, что она знает названия  морковка, свекла и капуста.
Знает она и обобщающее слово.
Нужно ли этим осложнять выполнение того, что является основной задачей?
Часто мы видим, что Соня намного лучше справляется с заданием, которое интересно для нее. Нам кажется, что 3 грядку моркови для нее могут показаться скучными Image И, если она уже хорошо знает названия овощей и саму категорию овощи, это бы не должно ее сильно отвлекать от основной цели задания?
Как Сонечка справляется с заданием, когда отсчитывать нужно будет одинаковые предметы, например, на одной грядке 1 морковка, на другой две морковки, итд.
Ну и хотела посоветовать  использовать вопросы: где 2, где 3, где 1.
Это выделение количества без пересчета - и это тоже важно развивать у ребенка.
Ну и у нас просто нету столько моркови Image Мы попробуем изготовить Image Спасибо, будем делать и так.
Но посмотрите, как интересно. Сонечка запомнила пространственное расположение картинок, но ей трудно назвать их словами.
Может быть как-то поиграть перед мемори с картинками, чтобы она их несколько раз назвала?
Соня хорошо знает эти картинки. Как раз вот и видим вот такое затруднение - показать где ей намного легче, чем назвать. Почему - не знаем.
Аватара пользователя
Olexiy
Последний визит: 16.11.2021 13:27
Дети:
София
26.02.2016

#27 Re: Как мы занимаемся дома? или Домашнее задание для ГСА

Сообщение Olexiy » 14 апр 2020, 17:29

Попробовали поиграть по вашему совету в игры на развитие памяти не с карточками, а с игрушками. Вышло вот так. Живее чем с карточками - факт.



Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#28 Re: Как мы занимаемся дома? или Домашнее задание для ГСА

Сообщение polina » 15 апр 2020, 15:18

Добрый день, Алексей.
 Очень интересно наблюдать за тем, как взаимодействуют Алла с Сонечкой.
И как меняется поведение Сони.

Зверята прячутся
 Мне кажется, что три животных пока уровень ее возможностей. Ну может быть, получится четыре. То есть не нужно прибавлять сразу два.
Алла быстро вернулась к доступным трем, но даже такой небольшой по длительности отрицательный опыт сказался на Сонечке.
Она растерялась и некоторое время ошибалась. По ее поведению это можно безошибочно понять.

 Можно попробовать с тремя животными и другой вариант такой игры.
 Предъявляется два животных, 
их закрывают ширмой
 за ширмой приходит третий
 ширму убираем: кто пришел?

Игрушки прячутся

 Интересно, что с игрушками Сонечке проще определить, какой не стало.
 Если это не случайность, а закономерность, то  усложнять задание можно с игрушками, а потом уже подтягивать зверят
 Очень хорошо, что Алла использует разные формулировки: кто исчез, кто убежал, кого нет.
 
 Иногда, когда ребенок понимает речь не очень хорошо, мы предлагаем использовать одинаковые инструкции.
 В Вашем случае, как раз полезно разнообразить речь.
 Очень понравилась идея, когда ведущей становится Сонечка.
 Кроме того, что она учится брать на себя более сложную роль, она видит алгоритм размышлений, который ей демонстрирует Алла.
 Спасибо за видео, реально наслаждаюсь и ученицей и учительницей.
 
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Olexiy
Последний визит: 16.11.2021 13:27
Дети:
София
26.02.2016

#29 Re: Как мы занимаемся дома? или Домашнее задание для ГСА

Сообщение Olexiy » 15 апр 2020, 17:11

Здравствуйте, Полина Львовна.

Пока сделали паузу с ширмой и прятками. Да, почему-то с игрушками получилось лучше Image Попробуем на днях, посмотрим, как Соня будет реагировать.
Очень хорошо у Сони получилось повторять, мы не ожидали даже.
Постепенно подключается ряд заданий, в которых ребенок должен  ориентироваться на словесные задания.
Я видела у вас игру "угадай по описанию". Это как раз задание такого типа - на  словесно логическое мышление
Да, мы пробовали с Соней такую игру в загадки.



Видно, что Соня в основном ориентируется на какой-то один основной признак-слово, и Алла специально не предлагала очень простые варианты (например, "кто гавкает?"). И, как нам кажется, такой игрой тоже можно расширять словесные ассоциации? Похоже на этот принцип:
Очень хорошо, что Алла использует разные формулировки: кто исчез, кто убежал, кого нет. Иногда, когда ребенок понимает речь не очень хорошо, мы предлагаем использовать одинаковые инструкции. В Вашем случае, как раз полезно разнообразить речь.
Кстати, тоже давно не пробовали повторить.
Аватара пользователя
Olexiy
Последний визит: 16.11.2021 13:27
Дети:
София
26.02.2016

#30 Re: Как мы занимаемся дома? или Домашнее задание для ГСА

Сообщение Olexiy » 16 апр 2020, 00:01

Доска Сегена предполагает, что ребенок должен ориентироваться на форму и величину, но не раскраску.
Все должно быть одного цвета. Цвет и узоры не дают нам понять, выделяет ли ребенок величину и форму.
Протестировали классический вариант:

ПРИМЕР:
Большой круг, большой треугольник, большой квадрат, маленький круг (все одного цвета, различается один размер)
Большой круг, средний круг, маленький круг, средний овал (все круги и один овал)
Красный круг, желтый круг, красный квадрат, красный треугольник (все красные, один желтый)
Попробовали 4 лишний без усложнения. Жаль, что в блоках нет овала и нет смысла его делать самостоятельно - будет отличаться. Нужно попробовать еще с картонными фигурами.
Ответить

Вернуться в «ОБСУЖДЕНИЕ ГРУППЫ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ»