Следуя за вами, перейдем к счету.
Сразу скажу, что занятия выстроены грамотно, но, на мой взгляд, есть ненужное усложнение, зашумление итд
Так уже было на ваших групповых занятиях, когда хотелось быстрее все и сразу. Мы это уже обсуждали и результат при построении занятий был виден.
Здесь аналогичная картина.
Сначала перечислю ключевые слова, которые буду использовать:
множество - некоторое количество предметов
цифра - карточка, на которой нарисована цифра
числовые фигуры- карточка, на которой изображено некоторое количество точек, предметов
На мой взгляд, Сонечка справляется с заданием великолепно.
Что даже странно, поскольку задание, на мой взгляд перегружено. )))
Тут и две машинки, тут и карточки с числовыми фигурами, тут и цифры, тут и реальные множества.
Мне кажется, задания можно делать мобильнее, лаконичнее, повторов будет больше, ребенок устанет меньше. Например: лото, где будут соотноситься цифры, и карточки, или карточки и множества.
Если вернуться к вашему примеру, то используя ваше пособие можно предусмотреть следующие варианты:
Машины с цифрами 1 и 2 на них нужно положить нужное количество кирпичиков, посадить нужное количество зайчиков итд. То есть, соотнесение цифры и множества
Машины: на одной два кубика, на другой один. Нужно подложить числовую фигуру. То есть, соотнесение множества с числовой фигурой.
Соотносить цифру и числовую фигуру хорошо в игре в лото.
Такая четкость и структурированность даст хорошие результаты.
Вывод: игра у вас правильная, пособия сделаны правильно, но давайте какое-то одно задание.
Если вам хочется соотнести все вместе, то можно взять лист, разбить его на две колонки. На одну ставим цифру 1, а ребенок добавляет числовые картинки и предметы, ну а на второй соответственно 2.
Мы можем подробно обсудить определение количества с пересчетом и без.Но если надо посчитать, при чем не что-то абстрактное, а то, в чем она очень заинтересована - 4 конфеты - путает цифры, называет невпопад: 1, 2, 8 (8 - это наш этаж), 6...
Если она четко представляет себе только 1 и 2, то все остальные цифры для нее не несут смысла, потому и путает.
Мемори
Простейшая игра в мемори вызывает затруднения, Играем так:
- презентация 4х картинок, Соня называет их сама
- картинки переворачиваются
- на вопрос "Соня, где платье" или даже скажи что тут - на любой картинке - трет глаза, крутится - как будто неинтересно, но она так себя обычно ведет, когда не знает ответ.
Похоже, что это все вопросы к "модулю памяти"?
А "модуль абстракций" работает хорошо?
Про модули сказать сложно. ))) Вот она хорошо запоминает расположение фигур на планшете и восстанавливает их по памяти.
У меня вопрос: а с двумя картинками пробовали мемори?