Здравствуйте, Полина Львовна.
Спасибо вам за работу с нами

Наша сложность сейчас - непонимание того, что Соне легко, а куда ее еще рано заводить.
Не спешить - все, что ребенок усвоит в пределах трех, станет базой для счета. Нет базы - будет дом на песке.
Подбирать задания твердо понимая уровень развития ребенка и цель, которой мы добиваемся.
Если первую часть мы поняли, ощутив на опыте, что желание продвинуться дальше 3 только запутывало Соню, то со второй частью мы еще разобраться не можем. Пробуем продвигаться последовательно, но не останавливаемся, проверив хорошо ли закреплен этап. Да и не совсем понимаем, как именно это можно проверить, где четкий показатель прохождение того или иного периода.
Вернулся к началу темы про счет и выделил актуальные для нас задания
0. Заучивание считалки 1-2-3-4-5.
1. Определение количества без пересчета 1, 2, 3. Вопрос “Сколько?”
2. Переход к пересчету предметов в пределах 3. Ребенок называет количество без пересчета, потом пересчитывает (прикасается к каждому предмету и называет числительное 1,2,3), потом подводит итог, при необходимости взрослый помогает подвести итог (обводящее движение).
3. Отсчет предметов. Из большого количества предметов ребенок/взрослый отсчитывает нужное. В основном - в быту.
4. Сравнение множеств в пределах 5 методом приложения, сравнение с количеством пальцев, можно ребенку проверять пальцем верхнюю фигурку и соответствующую ей нижнюю, жест “одинаково”. Не просим пересчитывать, взрослый пересчитывает и подводит итог сам.
5. Сравнение множеств в пределах 3 с провокацией. Ребенок получает больше фигурок, чем есть на столе. Должен выложить столько же, без лишних. Понятие “лишняя”.
6. Уравнивание множеств в пределах 5.
6.1. Забрать лишние фигурки со стола.
6.2. Добавить недостающие фигурки на стол (у ребенка есть запас).
6.3. Переставить фигурки на столе (только для одинаковых фигурок).
Понятие “поровну”, “одинаково”. Без пересчета, взрослый называет количество сам.
Так ли это для Сони мы окончательно не понимаем. Как проверить закрепление информации?
Вопрос по пункту 6. Как правильно переходить от одного этапа к другому? Если нужно относительно долго работать по 6.1, то как потом объяснить ребенку, что мы хотим от него противоположного действия - не забрать, а добавить фигуру? То же и для 6.3 - почему ребенок должен будет переставить одну фигуру, а не забрать две?