Группа "Агапе". Видео по разделу "Двигательное развитие"

Ответить
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 11.07.2020 22:45

#1 Группа "Агапе". Видео по разделу "Двигательное развитие"

Сообщение polina » 28 фев 2018, 13:40


Уважаемые посетители форума, в разделе "обсуждение группы социальной адаптации, вы можете познакомиться с тем, как постепенно создается такая детско-родительская группа. Очень важно, что ее создание инициировали родители и, больше того, они принимают в деятельное участие ее развитии. Особенно отрадно, что подключились и специалисты. Теперь они работают в команде.
Для удобства и по просьбе участников форума мы решили создать дополнительные темы, в которых разместим видео из основной темы.
Сейчас вы находитесь в теме, которая содержит сюжеты, отражающие разные виды занятий по двигательному развитию.
Нам кажется, что просмотр этих роликов будет интересен и полезен тем, кто хочет создать группу или находится в процессе ее создания.
От всей души благодарим всех участников группы "Агапе" за открытость и сотрудничество.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 11.07.2020 22:45

#2

Сообщение polina » 28 мар 2018, 16:15



С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 11.07.2020 22:45

#3

Сообщение polina » 28 мар 2018, 16:29



Физкультурное занятие
Общее впечатление - очень хорошее. Все спокойно, доброжелательно. Детям нравится.
Учитываются особенности развития наших детей
Занятие направлено не только на двигательное развитие, но и стало основой для общения.
Взаимодействие и общение.
1. Катать мяч друг другу - это парная игра, которая подразумевает общение и взаимодействие. В ней как раз слова "дай" и "на" органично и многократно используются взрослым и ребенком.
2. "Возьми и положи в корзину". Очень удачное занятие. И умение стоять в определенном месте, и действовать по инструкции - все осмысленно и понятно детям.
3. Парная игра "бросай мяч" очень удачно использует сочетание двух заданий: парной игры и умение класть в корзину.
4. "Прокати мячик". не буду разбирать подробно, но я бы сразу обозначила для детей маршрут, например, прокатили мяч, взяли его пошли по дорожке, положили его в корзину, дальше пошли по дорожке. Залезли и слезли с банкеточки и дут дальше. В конце маршрута - что-то интересное
После шведской стенки чувствовалась какая незаконченность.
Вот второй вариант - с дорожкой- мне показался более понятным детям. Они знали куда им направлеться.
Само задание очень хорошее, но можно немного поиграть с частями маршрута.

Про качество движений.
Все дети ходят уверенно и теперь можно заняться качеством.
Да, походка "чаплина" есть у всех, но для этого возраста и не очень длительного опыта ходьбы - это естественно.
Вы правильно выбрали упражнения с банкеточками - это простой вариант ступенек. Я бы добавила переступания. Для этого можно использовать стремянку, положенную на пол, внутри которой дети и продвигаются, переступая перекладины. Она станет органичной частью маршрута. Можно использовать просто доски дежащие на полу, которые учат сужать опору. Эти же доски потом можно использовать с разным уровнем наклона.
Ну и, конечно, ступеньки. Я бы предложила вам детскую горку: поднялись и съехали. Вот это стало бы хорошим завершением маршрута.
Понятно, что маршруты вначале короткие, поэтому берется 2-3 звена, но в них всегда есть какая-то дорожка, а в конце горка или другое полезное развлечение.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 11.07.2020 22:45

#4

Сообщение polina » 28 мар 2018, 16:42



Физкультурное занятие
Очень интересное по структуре, много интересных заданий. И хорошо придумано и продумано оборудование.
Видно, что детям нравятся задания, но не все и не всегда. И тогда возникает вопрос, что делать в этом случае: "кантовать" по маршруту вопреки желанию ребенка или привлечь чем-то интересным?
Для меня яркий пример мальчик, который играл в мяч на переднем плане, по-моему, Егор.
В первом упражнении ему интересна игра с детьми, он смотрит на них, в конце ловит чужой мяч. У меня нет конкретного совета по этому поводу, но очень хотелось разрешить ему подключиться к игре с близ сидящей парой.
Дальнейшие наблюдения за Егором показали, что у него высокий уровень двигательного развития, он легко и с удовольствием выполняет сложные задания, смысл которых ему кажется интересным, например, взять мяч, бросить в трубу-горку и пролезть самому, но ему не интересно залезать на банкетку и на шведсткую стенку. Наверное, нужно и здесь внести смысл в задание, например, залезть на банкетку и достать что-то, лежащее высоко, или залезть кудать, как это было в конце с бассейном с шариками. А если на шведской стенке будет висеть шарик, то по нему можно ударить, а потом спуститься.
Ну и общее замечание - очень серьезное. Это способ вождения детей за руки. Водят всех детей, даже тех, кто прекрасно ходит. Руки детей подняты вверх и назад. Смещается центр тяжести. Это значит, что ребенок, потеряв равновесие, не упадет вперед на руки, а рухнет навзничь. Пересмотрите пожалуйста это. Можно просто направлять детей чуть приобняв за плечи, можно, водить за таз, можно и за руки, но тогда взрослый должен наклониться, вывести свои руки вперед, перед ребенком, чтобы он шел, чуть наклонившись вперед..
И, повторю, в большинстве случаев я вообще не вижу необходимости водить за руки. Вы, конечно экономите время, но теряете очень многое.
И еще общее соображение: дети чему-то учатся, но мы - взрослые, не всегда замечаем это. Они уже ушли вперед, а мы все считаем их маленькими неумехами. Мы не даем им возможности реализовать то, чему они уже научились. У одних детей это вызывает протест, у других формирует пассивное поведение: что воля, что неволя. :)
У ваших малышей огромная динамика, они хорошо ходят, понимают задания, выполняют их, ориентируются в помещении группы. Дайте им возможность это использовать.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 11.07.2020 22:45

#5

Сообщение polina » 28 мар 2018, 16:47



Очень интересное занятие и хочу предложить вам несколько идей на будущее.
Катить мяч можно сбивая кегли: сначала можно сидя катить мячи одновременно, но потом делать это поочередно. Ваши дети уже готовы к этому.Они очень хорошо и охотно складывали мячи в коробку после парной игры в мяч.
Кидать/бросать мячи лучше не сидя, а стоя: в цель или в емкость.
Например, разбросать шарики из бассейна по полу, дети их собирают в ведерки, несут и бросают в бассейн. Это осмысленное и понятное задание, оно имитирует множество бытовых ситуаций, когда, например, ребенок должен собрать игрушки и сложить их в определенное место.
Можно брать мячи из одного ящика, нести и бросать в другой ящик. Брать из ящика и бросать туда же не очень понятно для детей. Они пытались убежать итд
Теперь о шведской стенке:
Видно, что детям задание стало понятным и более интересным
Если вы хотите, чтобы мишка побуждал туда залезть, то нужно дать задание: погладь мишку. Вопрос "где мишка?" побуждает посмотреть на него, показать, но не понятно, что нужно залезть.
И еще: в программу развития ребенка заложено многократное повторение того, что получилось. Было видно, что дети хотели залезть еще раз, но им не дали, а повели к мячам. Это тот случай, когда нужно сократить количество заданий, а длительность регулировать, ориентируясь на детей.
Вождение детей
Поменяли способ вождения детей. Так немого тяжелее, но замечание абсолютно понятно. Соня, например, сама ищет опору. очень уже ей понравилась эта лестница, даже в паузах она хотела переступать бревнышки :) Но тянет руки, просит поддержать.
Я предложила вам в прошлый раз не совсем удачную идею - водить за плечи. Дети привыкли держать взрослых за руки и это опять превело к тому, что нет наклона чуть вперед и руки не там, где должны быть.
Пробуйте сами разные варианты и постепенно приучайте ходить самостоятельно.
У всех детей иногда возникает протест выполнять даже те задания, которые раньше им нравились. В этот раз капризничал Егор. Даже любимый бассейн его не мотивировал. Быть может, попробовать элементи из АБА-терапии? Например, Егор любит бананы. Предложить ему кусочек за исполнение задания. Потом в терапии есть методика снятия мотивации. Стоит ли?
Я бы не стала. Можно использовать поиск игрушки, можно постараться понять, в чем его протест и разрешить "откосить" от этого задания.)))
И еще заметила, что дети стали хорошо копировать жесты за взрослыми. Это у вас большой прорыв. Нужно инициировать их использование по инициативе детей. Например, чтобы ребенок использовал жест "перерыв", когда устал и хочет отдохнуть.




С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 11.07.2020 22:45

#6

Сообщение polina » 28 мар 2018, 16:50



Занятие мне очень нравится. Кроме физических, решается еще очень много задач:
ИГРЫ С МЯЧАМИ
Понимание речи - просто идеально.
Хорошо инициируют речь детей - в эмоциональной ситуации комментируют: Бах! Скорее всего, это слов будет использоваться в активной речи
Последовательность действий - все задания представляют понятную последовательную цепочку действий.
Нужные бытовые навыки и практические задачи: перенести множество мелких предметов, предварительно собрав их в емкость.
Технически, конечно, нужно продумать, например, шарики собирать в обычные детские ведерки.
И видно, что Сонечке трудно вынимать большой мяч из ведра. Вспомнился Хвилипок Image
Можно использовать тазик или ведро более низкое или мячик меньше диаметром.
И было легче, когда Алла наклоняла ведро, но хочется. чтобы Сонечка смогла все выполнять самостоятельно.


С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 11.07.2020 22:45

#7

Сообщение polina » 28 мар 2018, 16:52


Продолжение
ПУТЕШЕСТВИЕ
Горка - перила низковаты. Если сложно (высокие ступени, например, для Сонечки) можно учить спускаться боком приставным шагом. Помогать спускаться лучше спереди, то есть быть перед ребенком, а не сзади. Например, Ева - папа встал правильно и она охотно пошла.
Дорожка - иногда из лишняя поддержка. дети уже двигаются уверенно. Соня последний раз по дорожке шла сама пока не упала. Нужно ли было поднимать ее?
Шведская стенка кошка большая и маленькая. Можно использовать и другое задание: посадить одну кошечку и звать кисю "иди иди". Кошка не идет и тогда они к ней залезают.
"Стремянка горизонтальная". Хорошее задание, очень хорошая стремянка. Скруглены все углы.
Правильно оказывали поддержку: Соню очень хорощо держали за таз, Катю за одну руку и спереди, Еву тоже правильно - руки взрослого спереди
Общее соображение: если ребенку трудно поднять ногу и вы хотите помочь, не забывайте качнуть качнуть /сместить вес на другую ногу.
Труба проползание
Прыжки в бассейн - приседания перед прыжком - это правильно выстроенное задание. Заметила, что Катя немного боится. Она боится высоты или именно ходить по табуреточкам?
Очень хорошее и функциональное оборудование. Можно внести небольшие поправки, которые связаны с ростом детей.
Еще хотела отметить очень грамотное речевое сопровождение.
Речь немногословная, четкая, соотнесена с реальными действиями. Нет отвлекающих слов, заданий, уводящих в сторону. Приятно смотреть. Спасибо.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 11.07.2020 22:45

#8

Сообщение polina » 21 май 2018, 16:54



С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 11.07.2020 22:45

#9

Сообщение polina » 25 май 2018, 13:01


План занятия
1. Занеси мяч из корзинки в корзинку. Корзина 2 на возвышении, чтоб дети поднимали руки над головой.
2. Вариация на тему "занеси в ведерке". Цель - так же на возвышении.
3. "Кегли" мягкими модулями.
4. Эстафета: лестница, наклонная доска, степы-возвышения. В финале - корзинка для поощрения. Детям очень нравится в ней сидеть. Доска пробная, все вышло, позже заменим твердой.
5. Эстафета: перешагивание, стенка, туннель. В финале снова корзинка.
Все "большие" задания каждый ребенок повторяет по 3 раза. Маленькие - 6-7. На видео не все повторы.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 11.07.2020 22:45

#10

Сообщение polina » 21 июн 2018, 15:18


ФИЗКУЛЬТУРА от 6 июня
Маленькие/большие ножки идут по дорожке
Мы летали высоко, мы сидели низко / мы гуляли далеко, мы гуляли близко
Сбиваем кегли мячиком с помощью ног
Цепочка действий: дорожка “камушки”, лестница, “кочки”, переступание бревнышек, шведская стенка, кидание мячика в высокую трубу.
Цепочка действий: степы, наклонная доска, корзинка, прыжок на мягкое кресло.
Прыгание через кочки в руках пока используем для того, чтоб дети поняли, как приседать. "Перелетания" в руках взрослого служат стимулом для этого.
Доска позже будет твердая :)


С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «ОБСУЖДЕНИЕ ГРУППЫ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ»