Группа 8-9 лет графомоторные навыки

Ответить
Аватара пользователя
Анастасия
Последний визит: 20.07.2021 14:02
Дети:
Артемий
04.08.2013

#1 Группа 8-9 лет графомоторные навыки

Сообщение Анастасия » 24 май 2019, 15:20


Здравствуйте! Не смогла создать тему в группе "для специалистов".
У меня есть группа деток с СД 6-8 лет с которыми я занимаюсь развитием графомоторных навыков. Проще говоря - готовим руку к письму перед школой.
Уровень деток хороший - уже использую самодельные прописи
В группе 6 ребят. Есть лидеры (дети, которые показывают пример и все выполняют), есть дети с протестным поведением (я не требую от них ничего, тогда они спокойно выполняют все задания, повторяя за другими детками), есть есть мальчик с плохим пониманием обращенной речи. У всех этих деток одинаковый уровень развития ГМ навыков.
Но т.к. желающих много, а уровень других детей намного ниже, возникла необходимость во второй группе 8-9 лет. Детки, которые будут посещать эту группу скоро пойдут в 1 класс.
На занятиях они рассеяны, забираются под столы, встают и ходят по кабинету, графомоторные навыки развиты на уровне наших (с СД) 3-х леток, задание часть детей не понимает, а часть отказывается выполнять.
Что делала я:
наблюдала и потом пыталась заинтересовать понравившейся вещью - нет отклика
пыталась начать с обычной игры-подражания (самое примитивное - ку-ку, хлопать в ладоши) - нет отклика
Самое сложное - если один ребенок заинтересуется, то другим все-равно. Индивидуально бы было проще, конечно.
Какие положительные моменты я отметила: дети около 5 минут свободно рисовали на своих листиках - линии, кружочки. И только потом утратили интерес ко всему.
Опыта ведения такой "подстольной" группы нет. Очень хотелось бы подсказок. Может быть им рано ГМ навыки развивать? Но что делать, если даже в простые игры на подражание они не хотят играть?


С уважением, Анастасия
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 31.07.2021 09:13

#2

Сообщение polina » 25 май 2019, 00:15


Добрый вечер, Анастасия.
Вы пробовали игры на подражание под музыку?
Например, взять погремушку - погреметь, положить на пол.? Или хлопать, в ладоши, но под музыку.
Попробуйте провести игру с бросанием мячиков в емкость, сбивание кеглей итд.
Иными словами - пока отложите графо-моторные навыки.
Вы пошли правильным путем: добиться внимание и простого подражания. И дайте себе и детям время организоваться.
Попробуйте также начать рисовать/писать на доске или мольберте. Можно на листе обоев прикрепленных к стене.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Анастасия
Последний визит: 20.07.2021 14:02
Дети:
Артемий
04.08.2013

#3

Сообщение Анастасия » 25 май 2019, 16:39


Здравствуйте, Полина Львовна!
Спасибо большое за ответ.
Есть еще несколько организационных вопросов:
1. Нужно ли присутствие мам? (я занимаюсь без участия родителей, но если надо, то я совершенно не против их присутствия и помощи)
2. Как реагировать, если ребенок подбегает к двери и хочет уйти? Лучше обозначить как запрет НЕТ или привлекать игрой?
3. Странный вопрос, но для меня важный : должна ли я прикасаться к детям? щекотать, гладить по голове и прочее тактильное поощрение? Знаю, что для наших деток важен контакт, но на сколько это уместно в группе с чужими детьми?

С уважением, Анастасия
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 31.07.2021 09:13

#4

Сообщение polina » 28 май 2019, 01:55


Добрый вечер, Настя.
1. Нужно ли присутствие мам? (я занимаюсь без участия родителей, но если надо, то я совершенно не против их присутствия и помощи)
Смотря, какую цель вы ставите:
1.приучить ребенка проводить какое-то количество времени без мамы, справляться с такой ситуацией, контактировать с детьми, слушать и слышать взрослого.
2. Познакомить мам с приемами, вызывающими у ребенка желание общаться, научить проводить занятия в игровой форме, учиться доверять детям самостоятельно справляться с трудностями.
Идеальный вариант: без мам, но у мам есть возможность наблюдать.
2. Как реагировать, если ребенок подбегает к двери и хочет уйти? Лучше обозначить как запрет НЕТ или привлекать игрой?
Зависит от того, насколько конфликтная ситуация. Если получается отвлечь - прекрасно. Если нет - впустить маму. Мы в этом случае можем позвонить маме по телефону и она приходит.
Постепенно такое желание уйти сходит на нет.
3. Странный вопрос, но для меня важный : должна ли я прикасаться к детям? щекотать, гладить по голове и прочее тактильное поощрение? Знаю, что для наших деток важен контакт, но на сколько это уместно в группе с чужими детьми?
Мы проводим на группах специальные тактильные игры и во время таких игр - можно и щекотать, и гладить итд.
Можно обнять, если ребенок плачет или не может успокоиться. Ну и все, пожалуй.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Анастасия
Последний визит: 20.07.2021 14:02
Дети:
Артемий
04.08.2013

#5

Сообщение Анастасия » 28 май 2019, 22:05


Полина Львовна, спасибо Вам огромное!
Очень вовремя сегодня прошел вебинар «Подготовка к школе детей с ОВЗ» Склокиной Н.А. Image
Ваши вебинары я тоже все посмотрела. Какие-то в реальном времени, какие-то в записи. Очень понравились тесты во время вебинаров. Спасибо за Вашу работу! Очень помогает и с сыном, и в новой деятельности.

С уважением, Анастасия
Ответить

Вернуться в «ОБСУЖДЕНИЕ ГРУППЫ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ»