Создание группы социальной адаптации

Ответить
Аватара пользователя
Olexiy
Последний визит: 01.04.2021 12:45
Дети:
София
26.02.2016

#181

Сообщение Olexiy » 21 июн 2019, 01:58


Здравствуйте!
Потерялась запись хорошего круга:

И несколько фото с творческих занятий:
Image Image Image Image Image Image

Аватара пользователя
polina
Последний визит: 31.07.2021 09:13

#182

Сообщение polina » 07 июл 2019, 21:22


Добрый день, Алексей и все-все.
И как я пропустила ваше видео и фотографии.
Ваш круг просто прекрасный.
Все спокойно, но эмоционально.
Дети активны, хорошо участвуют в диалоге. Все делают с удовольствием.
По их поведению видно, что они знают следующий куплет. Занятие, вроде и не длинное, но очень насыщенное.
Алла очень артистично ведет занятие.
Вы просто молодцы.
И фотографии интересные.
Очень симпатичные ежики. Хорошая идея делать их из ватных палочек.
Хотела спросить у вас: как вы разобрались с физкультурными занятиями? Пришли к какому-то решению?
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Olexiy
Последний визит: 01.04.2021 12:45
Дети:
София
26.02.2016

#183

Сообщение Olexiy » 03 окт 2019, 23:33


Здравствуйте, Полина Львовна и все, кто нас читает.
Спасибо за приятные оценки :)
Прошло лето, мы снова начали наши занятия. Понемногу буду выкладывать видео.
К сожалению, Тимур с мамой уехали в другой город, наша група уменьшилась.
Все наши детки пошли в детский сад, но, к сожалению, не у всех получается постоянно туда ходить - осенние простуды мешают.
С физкультурой мы определились, это будут занятия без родителей, с двумя инструкторами-педагогами. Виды заданий разные:
- демонстрация движений разных животных
- упражнения на месте
- цепочка на равновесие
- шагание по мягким модулям (равновесие)
- короткая "прыжковая" цепочка
Само занятие продолжалось около 40 минут, видео сокращал как мог :)

Аватара пользователя
polina
Последний визит: 31.07.2021 09:13

#184

Сообщение polina » 05 окт 2019, 00:11


Добрый вечер, Алексей и все участники группы.
С удовольствием посмотрела занятие по физкультуре.
Общее впечатление
Занятие составлено грамотно, с учетом двигательных особенностей детей с синдромом Дауна.
Все виды занятий подобраны правильно с чередованием степени двигательной активности:
-демонстрация движений разных животных
- упражнения на месте
- цепочка на равновесие
- шагание по мягким модулям (равновесие)
- короткая "прыжковая" цепочка
Очень много упражнений на равновесие, прыжки, качество ходьбы
Мне очень импонирует манера проведения занятия.
С одной стороны, у детей много свободы, а с другой стороны, педагоги выдерживают рамки поведения, добиваются от детей участия и в самом задании и в смене видов деятельности.
Детям нравится - и это заметно.
Какое по счету это занятие?
Менялись ли формы активности?.
Что я хочу отметить особо.
В занятия включены и эффективно используются:
речь (понимание и собственная речь)
развитие внимания и памяти
ориентировка в собственном теле ( названия частей тела и пространственные понятия вверх вниз, перед собой итд)
Хорошо, что отрабатывается выполнение цепочки последовательных действий. Это готовит детей к формированию сложных навыков.
Очень радует, что дети максимально самостоятельны, помощь в основном оказывается в виде словесных просьб и комментариев, а физическая помощь минимальна и снижается в процессе выполнения..
Очень интересное задание " Ходьба по подушечкам" и хорошо, что они прикреплены липучкой. Это готовое пособие или ваше творчество?
Хочу обратить внимание на трудности в выполнении прыжков.
У вас есть интересные задания по спрыгиванию, предлагалось попрыгать, как зайчикам.
Хочу предложить вам попробовать упражнения у "станка". Я имею в виду планку, которую используют балерины. Ее можно прикрепить перед зеркалом и попробовать: пружинки, носочки, прыжки итд
Еще раз спасибо.
Очень понравилось занятие: и ведущие и дети.






С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Olexiy
Последний визит: 01.04.2021 12:45
Дети:
София
26.02.2016

#185

Сообщение Olexiy » 05 окт 2019, 12:49


Спасибо, Полина Львовна.
Занятие первое, с него начали. Сначала - физическая активность, потом интеллектуальная :)
Задание " Ходьба по подушечкам" мы уже используем давно, на первый раз попробовали их прикрепить. Кажется, что все-таки, пока расстояние великовато, но то ,что подушечки держатся - очень удобно. Пособие готовое, у нас в городе есть фирма, которая занимается изготовлением детского игрового оборудования. В центре он был давно, и вот пришло его время :)
Хочу предложить вам попробовать упражнения у "станка". Я имею в виду планку, которую используют балерины. Ее можно прикрепить перед зеркалом и попробовать: пружинки, носочки, прыжки итд
Спасибо за идею, попробуем приспособить реабилитационные брусья.
Еще думали поискать батут с ручкой, как думаете, есть смысл использовать его для обучения прыжкам?
Image
Итак, после физкультуры, мы перешли к логопедическому занятию. Почему-то, логопеды в системе образования обращают внимание на то, знают ли дети "кто что есть" - всех перед садиком спрашивали об этом в ИРЦ (которые сменили у нас ПМПК). Ну, решили отработать понятия :)

Структура занятия:
- приветственная песня
- кого как зовут
- всех посчитаем
- сколько тебе лет
- любимое блюдо
- кто что ест, презентация
- кто что ест выбор из 4х
- прятки-меморис с маленькими фигурками животных и стаканчиками
- понятия твердый/мягкий на примере игрушечных овощей, сортировка
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 31.07.2021 09:13

#186

Сообщение polina » 05 окт 2019, 19:07


Добрый вечер, Алексей.
Для первого занятия вообще идеально.
Задание " Ходьба по подушечкам" мы уже используем давно, на первый раз попробовали их прикрепить. Кажется, что все-таки, пока расстояние великовато, но то ,что подушечки держатся - очень удобно. Пособие готовое, у нас в городе есть фирма, которая занимается изготовлением детского игрового оборудования. В центре он был давно, и вот пришло его время :)
Да, я тоже обратила внимание на то, что расстояние великовато, но потом увидела, что у детей иногда получается перешагнуть, а, кроме того, они не пугаются и не огорчаются в случае неудачи.
Спасибо за идею, попробуем приспособить реабилитационные брусья.
Еще думали поискать батут с ручкой, как думаете, есть смысл использовать его для обучения прыжкам?
Image
Вполне. Но можно и обычный поставить перед брусьями.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 31.07.2021 09:13

#187

Сообщение polina » 05 окт 2019, 19:23


Логопедическое занятие.
Как детки повзрослели, начали говорить, понимают вопросы.
Просто замечательно.
Занятие интересное, как всегда, очень теплое, доброжелательное.
Все виды заданий мне понравились.
Да, иногда нужно учить какие-то формальные вещи. Имя и возраст часто спрашивают, так что пригодится.
Итак, после физкультуры, мы перешли к логопедическому занятию. Почему-то, логопеды в системе образования обращают внимание на то, знают ли дети "кто что есть" - всех перед садиком спрашивали об этом в ИРЦ (которые сменили у нас ПМПК). Ну, решили отработать понятия :)
Структура занятия:
  1. - приветственная песня
  2. - кого как зовут
  3. - всех посчитаем
  4. - сколько тебе лет
  5. - любимое блюдо
  6. - кто что ест, презентация
  7. - кто что ест выбор из 4х
  8. Большой-маленький
  9. - прятки-меморис с маленькими фигурками животных и стаканчиками
  10. - понятия твердый/мягкий на примере игрушечных овощей, сортировка
Несколько дополнений.
Мне кажется, что если бы №5 шел после № 7 детям было бы проще ответить на вопрос, что они любят есть.
Не настаиваю, но мне так кажется. )))

Пол слишком пестрый для мемори (и для других заданий). Молодцы, что учли и использовали банкеточку.
Мемори - прекрасно играли. Очень сложные задания - выбор из четырех, но дети справились.
Теперь о классификации.
Мне кажется, что лучше брать твердые и мягкие игрушки, а не игрушки овощи.
Объясню почему:
Игрушечные овощи обладали качествами не соответсвующими действительности.
А такое задание помогает не только классификации, но и выделению признаков.
Например:
Если вы классифицируете по цвету, то банан и лимон попадают на одну тарелочку, а яблоко (зеленое) огурец и арбуз на другую
Если вы классифицируете по форме то вместе лежат яблоко и арбуз, а лимон, огурец и банан - на другой.
Можно их разложить и по вкусу итд
В результате таких заданий ребенок может сказать, например, что банан желтый и сладкий,, а лимон А лимон желтый и кислый.
Ну а с игрушками проще: кукла, как и зайка, мишка могут быть и мягкими и твердыми и при этом мы не погрешим против действительности.

С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Olexiy
Последний визит: 01.04.2021 12:45
Дети:
София
26.02.2016

#188

Сообщение Olexiy » 05 окт 2019, 21:31


Спасибо.
Задание 5 планировалось как логичный переход от "личных вопросов" к теме "кто что ест" :)
Спасибо за подсказку с классификацией. Хотелось логично использовать тех же героев-фрукты, что были и в предыдущих заданиях.Наверное, вообще идеальный вариант был бы с твердыми и мягкими кубиками?
Аватара пользователя
Olexiy
Последний визит: 01.04.2021 12:45
Дети:
София
26.02.2016

#189

Сообщение Olexiy » 05 окт 2019, 21:39


И еще два блок того же занятия.
Круг


Чуть другой формат занятия, новый для нас. Условно назвали "за столом".

Мушки - маленькие помпоны для декора
Image
Червячки - синельная проволока
Image
Пинцеты брали "подручные", поняли, что надо подобрать мягкие большие пластиковые.
Лото интересное - надо подобрать картинку по контурам с визуальным шумом.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 31.07.2021 09:13

#190

Сообщение polina » 06 окт 2019, 21:03

Спасибо.
Задание 5 планировалось как логичный переход от "личных вопросов" к теме "кто что ест" :)
Спасибо за подсказку с классификацией. Хотелось логично использовать тех же героев-фрукты, что были и в предыдущих заданиях.Наверное, вообще идеальный вариант был бы с твердыми и мягкими кубиками?
Да, часто хочется соблюсти логику, но нужно учитывать и сложность задания. У детей вы спрашивали без зрительной опоры. Им нужно было вспомнить не только продукты, но и свои вкусы и ощущения. А следующее задание намного проще:проще: задействована только кратковременная память. Тут вообще не нужны знания. Например, девочка могла есть и яблоко, и банан, и рыбку и капусту.
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «ОБСУЖДЕНИЕ ГРУППЫ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ»