Создание группы социальной адаптации

Ответить
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 24.02.2024 20:06

#161

Сообщение polina » 03 авг 2018, 23:03


Добрый вечер, Алексей и все-все.
Занятие понравилось и никаких принципиальных замечаний нет. Видна собственная активность детей, они реагируют на вопрос "Кто хочет?", выходят и выполняют. У Тимурчика большой прогресс: практически нет протестов, выполняет задание по просьбе.
То, что детям нравятся игрушки - это естественно. Мы всегда после занятия давали им поиграть всем, что использовалось на занятии. Они к этому привыкли и им было не так обидно, что игрушки у них отнимают.
2) Постучим по корзине Дети выходят, проявляют интерес и инициативу, но и хотят продолжать игру.
Это нормально. Можно их не торопить. Постучат, а потом поймут, что игра дальше не развивается и нужно сесть.
Презентация игрушек - одновременно большой и маленькой. Заметили, что если показывать две игрушки разной величины одновременно, то дети понимают, что именно имеет в виду педагог, когда спрашивает “Какой?”, имея перед глазами предметы для сравнения.
Да, конечно. Величина вообще относительна, поэтому все сделано дидактически верно. И видно, что дети видят разницу и определяют величину.
4) Даем пить/есть/расчесываем/садим персонажа орудием(на) соответствующей величины + дополнительное задание. Дети хотят продолжать игру, не хотят возвращаться на место.

Задание немного сложно. Нужно , мне кажется дать последовательные задания:
Будем кормить большого ежика. (ребенок берет или показывает его, может быть просто смотрит.)
И ведущий выдвигает его вперед Большой ежик.
Покорми большого ежика БОЛЬШОЙ ЛОЖКОЙ.
Когда ребенок выполнил задание можно предложить всем похлопать. Это создаст завершенность и ребенок охотнее сядет на стульчик.
5) Выбор действий на карточках. Более-менее спокойно, некоторые дети не хотят отдавать карточки.
Здесь тоже нужно завершить. Показать эту карточку всем детям и сказать, что на ней нарисовано.: Правильно, кошка пьет
6) Выбор карточки, такой же как предложенный предмет. Снова хотят играть с предметами.
Можно попробовать предметы разложить на выбор, а детям давать карточки.
Мы, кажется, в этот раз постарались учесть ваши предыдущие рекомендации. Но у нас немного детей на занятии (бывает и трое), и нам кажется целесообразным, все же, оставить индивидуальные задания для каждого ребенка. Мы видим, что остальные часто за этим наблюдают и реагируют на них.
Да, конечно, должны быть индивидуальные задания, и дети наблюдают за происходящим, поэтому и нужно чуть привлечь их. Как я уже писала выше: один из детей нашел правильную картинку и ее показали детям. Можно ее назвать, а можно спросить у детей: что киса делает? Так им не придется долго ждать своей очереди - они включены в задание.
Вот, вроде и все. Занятие понравилось: и структура, и отбор оборудования, и ведущий. И, конечно, дети.
Спасибо за видео.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Olexiy
Последний визит: 16.11.2021 13:27
Дети:
София
26.02.2016

#162

Сообщение Olexiy » 28 окт 2018, 08:48


Здравствуйте, Полина Львовна и все.
После каникул и нашего традиционного лагеря, стали планировать дальнейшую работу нашей группы. Хотим обобщить опыт прошлого года и систематизировать нашу работу в группе.
Вы уже рассказывали о том, как организована групповая работа в ДаунсайдАпе, будем в этом направлении упорядочивать и нашу. Есть много вопросов - и глобально-стратегических и практических.
Что мы планируем сделать уже.
Планируем с родителями вместе заполнить “Дневник развития” и составить программу для каждого ребенка вместе с родителями.
По Дневнику, возникает вопрос по возрасту детей. Самому старшему, Егору, уже 3 года и 3 месяца. Понятно, что мы еще будем иметь небольшой запас по разнице развития (до 4х лет), но, возможен вариант, когда через полгода конкретную программу мы можем и не составить по совокупности навыков ребенка. Как быть с этим?
Еще к составлению индивидуальных программ нужно добавить “Я все смогу”, пока мы с ней практически не работали, только листали.
Планируем заполнить таблицы слов для всех детей группы. Тут уже возникают неясности. Что нам даст сведенный по группе результат? Как определить, в какую сторону двигаться дальше?
У всех семей есть “Начинаем говорить”. Мы обговорим кто и как работает с этим набором дома. Нужно ли как-то синхронизировать детей в этом направлении или это индивидуальные занятия?
В идеале, нам мечталось бы определить возможности детей (надеемся, что программы и таблицы речи нам в этом должны помочь), поставить цели на 3 месяца/полгода для каждого ребенка конкретно и для группы в целом. Но пока не понимаем, как к этому прийти.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 24.02.2024 20:06

#163

Сообщение polina » 29 окт 2018, 23:52


Добрый вечер, Алексей и все-все.
После каникул и нашего традиционного лагеря, стали планировать дальнейшую работу нашей группы. Хотим обобщить опыт прошлого года и систематизировать нашу работу в группе.
С интересом смотрела фотографии лагеря. Очень интересно. Вы отдохнули или устали после лагеря? )))
Вы уже рассказывали о том, как организована групповая работа в ДаунсайдАпе, будем в этом направлении упорядочивать и нашу. Есть много вопросов - и глобально-стратегических и практических.
Постараюсь помочь в чем смогу. Но было бы хорошо привлечь и очного педагога, который примет идею вашей группы.
Что мы планируем сделать уже.
Планируем с родителями вместе заполнить “Дневник развития” и составить программу для каждого ребенка вместе с родителями.
По Дневнику, возникает вопрос по возрасту детей. Самому старшему, Егору, уже 3 года и 3 месяца. Понятно, что мы еще будем иметь небольшой запас по разнице развития (до 4х лет), но, возможен вариант, когда через полгода конкретную программу мы можем и не составить по совокупности навыков ребенка. Как быть с этим?
Да, нужно будет искать другие таблицы на дошкольный возраст. У нас есть потридж, его хватает до школы, можно использовать его.
Еще к составлению индивидуальных программ нужно добавить “Я все смогу”, пока мы с ней практически не работали, только листали.
Алексей, я вам советую сильно не заморачиваться. ))). Можно идти тем же путем, как я обучала родителей на семинаре: по одному навыку. Семинар висит на форуме. После того, как будет правильно сформирован один навык, каждый родитель может на свое усмотрение выбрать еще один итд. Все дело в том, что любой навык развивает мышление, память, внимание, речь, моторику. Вы это увидите по дневнику.
Планируем заполнить таблицы слов для всех детей группы. Тут уже возникают неясности. Что нам даст сведенный по группе результат? Как определить, в какую сторону двигаться дальше?
Я думаю, это даст вам основную лексику. Будет понятно, что брать на занятия, что подтянуть дома или на индивидуальных занятиях
У всех семей есть “Начинаем говорить”. Мы обговорим кто и как работает с этим набором дома. Нужно ли как-то синхронизировать детей в этом направлении или это индивидуальные занятия?
Больше индивидуальные. Но если детей в группе немного, можно время от времени играть в лото.
В идеале, нам мечталось бы определить возможности детей (надеемся, что программы и таблицы речи нам в этом должны помочь), поставить цели на 3 месяца/полгода для каждого ребенка конкретно и для группы в целом. Но пока не понимаем, как к этому прийти.
Вы хотите поставить цели по всем направлениям развития?
Какие занятия вы собираетесь проводить в группе?
Сколько раз в неделю?
Будут ли у вас индивидуальные занятия?
Общий ответ такой:
Вы смотрите на результаты обследования каждого ребенка и составляете общую программу на условного ребенка чуть выше среднего уровня
На индивидуальные и на домашние занятия выносится то, что нужно ребенку дополнительно. Для кого-то это будет усложнение, кто-то будет догонять.
Важно, чтобы дома были не только занятия, а система жизни, которая поможет ребенку приобрести недостающее.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Olexiy
Последний визит: 16.11.2021 13:27
Дети:
София
26.02.2016

#164

Сообщение Olexiy » 31 окт 2018, 20:21


Здравствуйте, Полина Львовна. Спасибо большое за ответ.
С интересом смотрела фотографии лагеря. Очень интересно. Вы отдохнули или устали после лагеря? )))
Смена деятельности - тоже хороший отдых :)
Но было бы хорошо привлечь и очного педагога, который примет идею вашей группы.
Естественно, мы и продолжаем нашу совместную работу с педагогами нашего любимого Агапе.
Да, нужно будет искать другие таблицы на дошкольный возраст. У нас есть потридж, его хватает до школы, можно использовать его.
Понял. Быть может, эти есть таблицы есть где-то в электронном виде?
Алексей, я вам советую сильно не заморачиваться. ))). Можно идти тем же путем, как я обучала родителей на семинаре: по одному навыку.
Спасибо, не будем :) Интересный вариант. Семинар этот?
Планируем заполнить таблицы слов для всех детей группы. Тут уже возникают неясности. Что нам даст сведенный по группе результат? Как определить, в какую сторону двигаться дальше?
Я думаю, это даст вам основную лексику. Будет понятно, что брать на занятия, что подтянуть дома или на индивидуальных занятиях
Заметил, что есть таблицы слов в "Начинаем говорить" и "Я все смогу" по МакАртуру и есть таблица в "Социальной адаптации".
Какую лучше взять за основу для контроля словаря?
Какая регулярность обновления данных?
Вы хотите поставить цели по всем направлениям развития?
Какие занятия вы собираетесь проводить в группе?
Сколько раз в неделю?
Будут ли у вас индивидуальные занятия?
Да, хотелось бы поставить цели по всем направлениям, как и в дневнике. Естественно, что большинство задач не решаться на группе.
Мы хотим снова обдумать план и расписание занятий. Логопедическое групповое, физкультура - это без вариантов - нужно обязательно.
Проводили еще круг, музыкальное, арт, свободную игру, обеды.
В результате, наше расписание выглядит где-то так:
- понедельник - физкультура
- вторник или четверг - индивидуальное поочередно логопед/педагог
- среда - групповое комбинированное из 3-4 блоков (например, логопедическое, круг, музыкальное, арт)
- пятница - групповое комбинированное из 3-4 блоков (например, логопедическое, круг, музыкальное, арт)
Если раньше мы ориентировались на то, что детям тяжело быть включенными больше часа, и мы могли разнести разные блоки по разным дням, теперь хочется попробовать совместить больше занятий за один день. Наверное, придется пожертвовать каким-либо направлением или частотой блоков. Как, например, мы отказались от совместной еды. Хоть это и очень нужное направление, к сожалению, было много практических проблем при организации.
Пока еще не думали, как мы можем перекомбинировать блоки, это зависит и от детей, и от общего расписания нашего центра. Склоняемся к тому, что это нужно сделать.
Важно, чтобы дома были не только занятия, а система жизни, которая поможет ребенку приобрести недостающее.
Спасибо, это самое важное, к чему хочется прийти.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 24.02.2024 20:06

#165

Сообщение polina » 01 ноя 2018, 17:17


Добрый день, Алексей ( и все-все)))
Естественно, мы и продолжаем нашу совместную работу с педагогами нашего любимого Агапе.
Это очень хорошо.
Понял. Быть может, эти есть таблицы есть где-то в электронном виде?
Про электронный вариант потриджа - узнаю и пришлю
) Интересный вариант. Семинар этот?
Этот
Заметил, что есть таблицы слов в "Начинаем говорить" и "Я все смогу" по МакАртуру и есть таблица в "Социальной адаптации".
Какую лучше взять за основу для контроля словаря?
Какая регулярность обновления данных?
СЛОВАРЬ
Словарь в "социальной адаптации" - это адаптированный нами список первого детского словаря на английском языке.
Два вторых списка, практически аналогичные: " Начинаем говорить" - сокращенный вариант, а я все смогу - полный вариант детского словаря. . Эти таблицы адаптированы не нами, а специалистами лаборатории детской речи, то есть более точные.
Вы ведь перевели на украинский таблицы из "начинаем говорить"? Можно взять их и добавлять по мере необходимости из таблиц "я все смогу"

Да, хотелось бы поставить цели по всем направлениям, как и в дневнике. Естественно, что большинство задач не решаться на группе.
Серьезные намерения.
Мы хотим снова обдумать план и расписание занятий. Логопедическое групповое, физкультура - это без вариантов - нужно обязательно. Проводили еще круг, музыкальное, арт, свободную игру, обеды.
В результате, наше расписание выглядит где-то так:
- понедельник - физкультура
- вторник или четверг - индивидуальное поочередно логопед/педагог
- среда - групповое комбинированное из 3-4 блоков (например, логопедическое, круг, музыкальное, арт)
- пятница - групповое комбинированное из 3-4 блоков (например, логопедическое, круг, музыкальное, арт)
А к понедельнику не хотите что-то присоединить?
Если раньше мы ориентировались на то, что детям тяжело быть включенными больше часа, и мы могли разнести разные блоки по разным дням, теперь хочется попробовать совместить больше занятий за один день. Наверное, придется пожертвовать каким-либо направлением или частотой блоков. Как, например, мы отказались от совместной еды. Хоть это и очень нужное направление, к сожалению, было много практических проблем при организации.
Пока не попробуете - не узнаете. ))). Хорошо, что вы готовы к экспериментам.
Пока еще не думали, как мы можем перекомбинировать блоки, это зависит и от детей, и от общего расписания нашего центра. Склоняемся к тому, что это нужно сделать.
Спасибо, это самое важное, к чему хочется прийти.
Начнете пробовать и найдутся варианты.
По поводу словаря - при планировании занятий составьте дополнительный список коммуникативных целей. То есть, как словарь может использоваться ребенком для взаимодействия и общения.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Olexiy
Последний визит: 16.11.2021 13:27
Дети:
София
26.02.2016

#166

Сообщение Olexiy » 07 ноя 2018, 12:50

Про электронный вариант потриджа - узнаю и пришлю
Почитал немного про методику Portage. Весьма интересно. Сама методика существует с начала 1970-тых и, естественно развивается. Очень понравились ее цели и задачи - домашнее визитирование (ведь ребенку наиболее комфортно показать свои навыки в привычной обстановке), обучение и поощрение собственной работы родителей с ребенком (а кто еще лучше знает своего ребенка и находится с ним самое большое количество времени), конкретные цели и видимый прогресс.
Вот тут можно скачать англоязычные программы развития.
Кроме таблиц обследования есть и методики, но они не доступны к скачиванию.
Естественно, возникла масса вопросов :)
Как формируются задания по таблице обследования? Когда мы делали программу для Сони, мы "набрали" много заданий, чтоб программа была актуальна несколько месяцев.
Вот так выглядит текущая программа:
Image
Есть свои плюсы в такой организации, но самомотивация и достижимость целей - это не про нее :(
Какая роль индивидуальных занятий при такой системе? Подтягивание отстающих? Ведь, в идеале, все задачи должны бы решаться дома?
Или индивидуальные занятия, по сути, консультативные, с определением работы дома?
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 24.02.2024 20:06

#167

Сообщение polina » 07 ноя 2018, 13:47


Добрый день, Алексей.
Дополню про потредж.
Мы использовали тест таблицы и сами составляли комплексные задания для родителей.
На курсах по потреджу нам английские потредж специалисты говорили, что родители работают охотнее, получив не более трех заданий. Задания, как я уже писала, комплексные. Поэтому в среднем решается сразу 9 вопросов.
Мы тоже так делаем на дом. визитах: даем 2-3 задания, которые составляем сами.
Комплексное задание составляется по результатам обследования (по дневнику или по другим таблицам).
Можно предложить из вашей программы не просто выбрать а записать задания на ближайший месяц, например.
Пример такого задания: выбрать из двух игрушек: Где мишка, где зайка? кого ты хочешь, хочешь мишку? , хочешь зайку?
Будем кормить. _ ребенок должен выбрать, что для этого нужно, потом покормить, уложить спать.
Эта игра покроет сразу много тем по общению, речи и игре.

Частота встреч у нас была два раза в месяц, потом стало понятно, что одного раза хватит.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 24.02.2024 20:06

#168

Сообщение polina » 07 ноя 2018, 13:56


Какая роль индивидуальных занятий при такой системе? Подтягивание отстающих? Ведь, в идеале, все задачи должны бы решаться дома? Или индивидуальные занятия, по сути, консультативные, с определением работы дома?
Это очень хороший вопрос и он касается всей системы обучения и развития.
Роль индивидуальных занятий в основном такая: то, что не получается в игре, на общем занятии и в быту - выносится на индивидуальное занятие. Например, ребенок просит, просто протягивая руку, но не использует жест "дай". Этому нужно учить на индивидуальном занятии, а в повседневной жизни и игре нужно выполнить его просьбу. ребенок хочет, он использует адекватный способ и если мы начнем требовать более высокий способ - мы получим неадекватное поведение: протест, крики, выгибание итд
Или, пойдем дальше, ребенок уже просит, используя жест, но иногда говорит "дай" и нам хочется, чтобы он использовал слово.
В быту, в игре, требовать нельзя, потому что ребенок чего-то хочет и адекватно это сообщил. Нужно поддержать коммуникацию. На занятии тоже делать все, чтобы добиться правильного слова, тоже нежелательно. Один раз попросили повторить и нужно переходить к следующему ребенку. Иначе пропадет динамика группы, потеряется внимание детей, начнутся протесты итд. Поэтому инициировать слово "дай" будем на индивидуальном занятии.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Olexiy
Последний визит: 16.11.2021 13:27
Дети:
София
26.02.2016

#169

Сообщение Olexiy » 13 ноя 2018, 02:13


Здравствуйте, Полина Львовна и все.
Спасибо, важно про индивидуальные и про приоритет собственной речевой активности ребенка над требованием "правильного" слова.
Создали профиль группы - сводную таблицу слов всех детей группы. За основу взяли таблицу из "Я все смогу". С помощью гугловских таблиц свели ее в статистически понятный вид.
В результате понятно, что практически все дети знают все слова. Основные вопросы в экспрессивной речи - говорят дети меньше половины словаря.
Понятно, что одной из основных целей продолжения нашей работы должна стать стимуляция речи.
Но
На занятии тоже делать все, чтобы добиться правильного слова, тоже нежелательно. Один раз попросили повторить и нужно переходить к следующему ребенку. Иначе пропадет динамика группы, потеряется внимание детей, начнутся протесты итд.
Поэтому мы не будем эту цель принимать за основную. Пока рабочие мысли такие:
- стимуляция личной активности
- взаимодействие детей между собой
- понимание обращенной речи (продвижение по уровням через индивидуальные и групповые занятия)
- закрепление и введение новых качеств (большой/маленький, одинаковый, цвета)
- стимуляция речи (“что это” “кто это” “где” “какой” “что делает”)
- стимуляция простых фраз доступными способами (жесты, лепетные слова, слова)
- увеличение внимания к свободной игре и музыкальному занятию (фонематичный слух)
Дополнительный вывод - не стоит так зацикливаться на словаре.
Не совсем понял относительно коммуникативных целей. Мы стави цели в быту или игре и на их основе увеличиваем словарь?
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 24.02.2024 20:06

#170

Сообщение polina » 13 ноя 2018, 11:55


Добрый день, Алексей. И спасибо за вопросы. Сначала скажу о приоритетах в развитии общения и речи
1. развиваем коммуникацию. Коммуникация предполагает, не только наличие двух или более собеседников, но и смену инициативы. То есть случаи, когда спрашивает взрослый, а отвечает ребенок - это диалог, но не полноценная коммуникация. Поэту вы совершенно верно отметили, что нужно стимулировать общение между детьми. Например, у ребенок захотел игрушку, в которую играет другой ребенок, или игрушка высоко, и ребенку нужна помощь более высокого ребенка. Можно сказать: попроси, например, Тимура достать. Это я пишу навскидку, не зная точно возможностей детей, но смысл тот, что нужно поощрять инициативу ребенка и расширять ее.
Вот у вас есть цель: подобрать одинаковые цвета. Если раздать детям карточки, а они должны найти ребенка с такой же и стать рядом - это будет взаимодействие. Ну и так далее. То есть мы на всех занятиях, в игре и в быту - процесс коммуникации ставить на первое место. Это значит, что мы любые АДЕКВАТНЫЕ просьбы, согласия, не согласия принимаем и реагируем позитивно. Не требуем их речевого оформления.
2. Использование в общении речевых средств. Это тема для индивидуальных занятий. работаем над словарем и сразу над его использованием.
3. Качество речи. Если у ребенка есть искаженные взрослые слова можно работать над структуроу, используя ладошки. Можно использовать и глобальное чтение.

С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «ОБСУЖДЕНИЕ ГРУППЫ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ»