Создание группы социальной адаптации
- Olexiy
- Последний визит: 16.11.2021 13:27
-
Дети:
София
26.02.2016
#1 Создание группы социальной адаптации
Соньке уже вот-вот исполнится полтора года, и мы задумались про социальную адаптацию. Знаем, что Даунсайдап организовывает групповые занятия для деток от 1,5 до 3 лет. Возникла идея организовать такую группу в нашем городе. Мы общаемся с родителями 6 детей с СД от 10 месяцев до 3 лет.
Пока еще не знаем в какой форме и как мы организуем эту группу - то ли в существующем реабилитационном центре, то ли будем искать помещение и дефектолога. А, может, попробуем это сделать собственными силами.
С помощью Полины Львовны, сейчас я собираю материалы и информацию о такой группе.
Осоновная опора на методическое пособие "Социальная адаптация детей раннего возраста с синдромом Дауна". Детально еще не читали, но уже понятно, что это план работы для такой группы.
Воспомогательный материал "Групповая работа с детьми с синдромом Дауна в системе раннего вмешательства"
Пока еще не знаем в какой форме и как мы организуем эту группу - то ли в существующем реабилитационном центре, то ли будем искать помещение и дефектолога. А, может, попробуем это сделать собственными силами.
С помощью Полины Львовны, сейчас я собираю материалы и информацию о такой группе.
Осоновная опора на методическое пособие "Социальная адаптация детей раннего возраста с синдромом Дауна". Детально еще не читали, но уже понятно, что это план работы для такой группы.
Воспомогательный материал "Групповая работа с детьми с синдромом Дауна в системе раннего вмешательства"
- Olexiy
- Последний визит: 16.11.2021 13:27
-
Дети:
София
26.02.2016
#3
Описание работы похожей развивающей группы отсюда:
Когда другие детишки подходят к Саше, он их аккуратно трогает, смотрит, изучает. Во время занятия, любит потрогать за руки мам других детишек.
- Дети с родителями усаживаются на пол по кругу.
- Под музыку делаем легкий массажик(поглаживание всего тела)
- под музыку танцуем ( преподаватель показывает как шагает мишка, как прыгают зайчики, а мы с детьми повторяем)
- дети играют с сыпучими продуктами ( фасоль, гречка, макароны), грецкими орехами, шишками ( задание: сортировать либо насыпать к себе в ведерки
- Есть задания собирать рассыпанные игрушки( деревянные морковки, лимоны) в коробку
- собирать с ковролина приклеенные на липучки фигурки и складывать их в стаканчик
- дети рисуют пальчиковыми красками
- в конце родители обнимают, целуют своих детей
После занятия дети немного самостоятельно играют, а мамы пьют чай и общаются.
Конечно Саша не выполняет практически ни одного задания, но он любит понаблюдать за остальными детьми, когда ему не интересно. Саше очень нравиться играть с сыпучими продуктами, любит танцевать, как мишка, получается отлепить две фигурки от пола, рассыпанные игрушки берет в ручки, тянется к корзине, но не отпускает.
Дети все справляются с заданиями с помощью мам. Самостоятельно никто не выполняет.
Смысл в том, чтобы найти такой уровень сложности, чтобы ребенок делал что-то новое с очень небольшой помощью, а потом сам.
- Olexiy
- Последний визит: 16.11.2021 13:27
-
Дети:
София
26.02.2016
#4
Нечего затягивать процесс
Понял, что речь о совсем другой группе, исправил.
В общем понятно. Главная цель - самостоятельная активность деток, а не их родителей.
По сути игр еще не разбирался. Кратковременную нашу цель пока определил как: делать в группе что-то совместно, под руководством взрослого и с общением детей между собой.
- polina
- Последний визит: 26.03.2024 17:48
#6
Добрый вечер, Алексей.Нечего затягивать процесс
Понял, что речь о совсем другой группе, исправил.
В общем понятно. Главная цель - самостоятельная активность деток, а не их родителей.
По сути игр еще не разбирался. Кратковременную нашу цель пока определил как: делать в группе что-то совместно, под руководством взрослого и с общением детей между собой.
Про цели: вы назвали основную цель, но за ней стоит еще несколько.
Помочь детям ориентироваться в пространстве и времени, уметь слушать и понимать инструкции, обращенные к группе, играть вместе и рядом с другими детьми, общаться с незнакомыми взрослыми и другими детьми.
Для взрослых: научиться доверять своему ребенку, понимать его, помогать ему взаимодействовать с окружающими.
И главное: самостоятельная активность возможна если детям интересно и доступно по уровню их развития. Иначе все сводится к активному манипулированию ребенком.
С уважением, Полина Львовна
- Olexiy
- Последний визит: 16.11.2021 13:27
-
Дети:
София
26.02.2016
#7
Спасибо за уточнение. В нескольких предложенях стала ясна суть детских групп.
Мы пока так далеко не забегаем. Чтобы скоординировать групповые занятия, надо сначала собрать группу. Поэтому, первая цель для взрослых - собраться вмести и скоординировать усилия по развитию детей. Потом уже маленькая цель - общение детей между собой. И, когда уже соберется группа, будем ставить "взрослые" цели
И про уровень развития разных детей. Теоретически, моэна попробовать в одной группе заниматься с 10-11 месячными, и 2х летками? Или это практически невохможно?
- polina
- Последний визит: 26.03.2024 17:48
#8
Добрый день, Алексей.
Начинать, мне кажется, нужно с выяснения целей группы:
Она будет обучающей?
Чему вы будете учить?
Она будет группой общения и социализации?
Она будет смешанной по целям?
Чтобы это прояснить можно провести фокус группу на тему "чего я жду от групповой работы"
Разновозрастную группу организовать можно, но это требует особого умения. Я могу себе представить группу, где соседствуют дети 2-х и 3-х 3,5 лет, но младенцы и дети двух лет очень разные по возможностям и интересам.
С уважением, Полина Львовна
- Olexiy
- Последний визит: 16.11.2021 13:27
-
Дети:
София
26.02.2016
#9
Спасибо, Полина Львовна, прочитал методическое пособие "Социальная адаптация детей раннего возраста с синдромом Дауна". Пока один раз
Кстати, много для себя нового и интересного подчерпнул в теоретической части.
Понял, что группу с таким разрывом по возрасту (10 мес - 2 года) действительно сделать не выйдет.
Получается, что наших деток возрастом 1,5-3 года мы знаем четверо ( и еще одна девочка чуть старше 3х лет). Достаточно для группы?
Обратил внимание на рекомендацию учить повторению жестов методом "рука в руке". У меня из другой вашей литературы отложилось понимание, что лучше учить повторением. Кажется, в одной из ваших лекций, был пример с психологом, которая несколько иначе помогала мальчику, чем родители других деток.
Как правильно учить жестам?
Возможна ли другая компоновка занятий, нежели 3хчасовые? Быть может, как-то рахбивать занятия по направлениям? Или так будет менее эффективно?
- polina
- Последний визит: 26.03.2024 17:48
#10
Добрый день, Алексей.
Приятно знать, что книга помогает вам в создании группыСпасибо, Полина Львовна, прочитал методическое пособие "Социальная адаптация детей раннего возраста с синдромом Дауна". Пока один раз
Кстати, много для себя нового и интересного подчерпнул в теоретической части.
Понял, что группу с таким разрывом по возрасту (10 мес - 2 года) действительно сделать не выйдет.
КОЛИЧЕСТВО ДЕТЕЙ В ГРУППЕ
Да пять человек - это хорошая группа. Проблема может возникнуть, если малыши будут пропускать по какой-либо причине и их окажется 2-3 или меньше.Получается, что наших деток возрастом 1,5-3 года мы знаем четверо ( и еще одна девочка чуть старше 3х лет). Достаточно для группы?
ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЛИ СОВМЕЩЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ "РУКА В РУКЕ"
Спасибо за интересный вопрос.Обратил внимание на рекомендацию учить повторению жестов методом "рука в руке". У меня из другой вашей литературы отложилось понимание, что лучше учить повторением. Кажется, в одной из ваших лекций, был пример с психологом, которая несколько иначе помогала мальчику, чем родители других деток.
Как вы понимаете он касается не только проведения группы, но и методов обучения вообще.
Вы справедливо заметили, что я не очень люблю метод совмещенных действий взрослого и ребенка ( "рука в руке".) Но совсем его отрицать не могу.
Вы очень удачно подобрали видео. Да Валентина (наш психолог) совсем не манипулирует руками ребенка и он все делает сам.
Как это взаимосвязано: она не помогает, потому что он и сам делает или он делает, потому что ему не помогают?
Мне хотелось бы обсудить это с вами для начала на примере этой группы.
Как вам кажется, почему и в каких случаях родители помогали детям использовать жесты?
Какие варианты помощи вы видите в этом эпизоде?
С уважением, Полина Львовна