Создание группы социальной адаптации

Ответить
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#191

Сообщение polina » 07 окт 2019, 14:41

И еще два блок того же занятия. Круг
Добрый день, Алексей.
Какое у вас длинное занятие.
Напишите, пожалуйста расписание этого занятия. Из каких частей оно состоит?
Теперь про эту часть "Круг"
Песенки у вас замечательные. Со временем вы можете создать сборник песенок и потешек для изучения жестов. будет большое подспорье для родителей и специалистов.
Какие песенки были новыми?
Какие повторялись?
Как вы знакомите с новой песенкой? Разбираете ли содержание?
Есть ли у вас символ каждой печенки: жест или картинка, чтобы дети могли сами выбирать песенку?
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#192

Сообщение polina » 07 окт 2019, 18:36


Занятие за столом:
Это первое занятие?
Дети уже пробовали работать пинцетом?
Если нет, то вы дали две новые задачи в одном задании. Обычно, это вызывает сложности в выполнении и взрослым приходится помогать, то есть самостоятельно не получается.
Можно учиться перекладывать пинцетом без учета формы и назначения, а уже потом выполнять сортировку. Так дети более самостоятельны.
Лото очень интересное.
В него уже играли?
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Olexiy
Последний визит: 16.11.2021 13:27
Дети:
София
26.02.2016

#193

Сообщение Olexiy » 07 окт 2019, 23:26


Здравствуйте, Полина Львовна.
Сейчас у нас такое расписание занятия:
17.00 - 17.50 - физкультура
18.00-18.30 - логопедическое
18.30-18.50 - круг
18.50-19.20 - творческое/сказка/за столом
В среднем физкультура 40-50 минут, логопедическое 20-30, круг около 15, последнее занятие 20-30 минут. Перерывы 5-10 минут. В общем, дети нормально справляются.
Пока такой день один в неделю, понедельник. С расписанием второго дня еще не определились, но там точно не будет физкультуры. Ориентировочно - все то же (музыкальное в какой-то форме, может сказка, но без спорта :)

Спасибо, может когда-то и до книг дорастем :)
Круг
1. "Я печу"
2. "Варю кашку"
3. "Котик змерз" (давно не повторяли, не по сезону :) )
4. "Пішла киця по водицю" - новая
5. "Колискова для кошенят"
6. "Киш, муха" - условно новая, все слышали песню Железновых
Новые песни мы презентуем по разному. В этот раз Алла напомнила детям, как жужжит муха. После круга была игра с мушками, поэтому закончили новой песней про муху. Дети слышали её на русском. Стих про кицю как-то особенно не презентовала, просто как новый стих о ней, у нас их несколько. Обычно детально никак не разбираем. Новая песня как-то привязана к теме занятий.
В этот день дети не выбирали песенки, потому что Алла хотела использовать больше тематических - про еду и зверушек, которых кормили. Обычно это две песни "обязательной программы", которые привязываются к теме логопедического.
Кроме этих двух, дети могут выбирать еще одну-две песни, или каждый по очереди. Дети могут словом назвать почти все песни, или, иногда, показывают жестом. Поэтому картинки для выбора песни мы пропустили. Часто может предлагаться выбор из двух песен - "будем петь ту или эту".
Мы заметили, что детям надоедают старые песни. Им очень нравятся новые, но из них они не все выбирают в любимые. Поэтому, некоторые новые песни мы можем забыть надолго, а некоторые быстро стают любимыми (пока не надоедают). Дети бы точно не смогли петь 5-10 тех же песен весь год.
Занятие за столом - в таком формате это первое занятие.
Дети еще не пробовали работать пинцетом (ну, может, кто-то фрагментами). Да, мы уже поняли, что часто выбираем детям задания на +1 уровень сложности. Кроме того, и пинцеты не очень подходят. Спасибо за совет, мы подберем хорошие пинцеты и вернемся на первый уровень :)
Раньше в это лото играла только Соня. Мы тогда еще удивились, что Соня поняла идею с первого раза. Но и все остальные, как оказалось, впервые тоже неплохо справились.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#194

Сообщение polina » 08 окт 2019, 18:11


Добрый день, Алексей.
Сейчас у нас такое расписание занятия:
17.00 - 17.50 - физкультура
18.00-18.30 - логопедическое
18.30-18.50 - круг
18.50-19.20 - творческое/сказка/за столом
В среднем физкультура 40-50 минут, логопедическое 20-30, круг около 15, последнее занятие 20-30 минут. Перерывы 5-10 минут. В общем, дети нормально справляются.
Пока такой день один в неделю, понедельник. С расписанием второго дня еще не определились, но там точно не будет физкультуры. Ориентировочно - все то же (музыкальное в какой-то форме, может сказка, но без спорта :)

Спасибо, может когда-то и до книг дорастем :)
Вечером и так долго - это очень хороший результат. Значит детям нравится, они активны и не устают.
Круг
1. "Я печу"
2. "Варю кашку"
3. "Котик змерз" (давно не повторяли, не по сезону :) )
4. "Пішла киця по водицю" - новая
5. "Колискова для кошенят"
6. "Киш, муха" - условно новая, все слышали песню Железновых
Очень понравились ваши песенки )))
Говоря про презентацию я имела ввиду помочь детям понять не только ключевые слова, но и другие входящие в стихотворение.
Новые песни мы презентуем по разному. В этот раз Алла напомнила детям, как жужжит муха. После круга была игра с мушками, поэтому закончили новой песней про муху. Дети слышали её на русском. Стих про кицю как-то особенно не презентовала, просто как новый стих о ней, у нас их несколько. Обычно детально никак не разбираем. Новая песня как-то привязана к теме занятий.
В этот день дети не выбирали песенки, потому что Алла хотела использовать больше тематических - про еду и зверушек, которых кормили. Обычно это две песни "обязательной программы", которые привязываются к теме логопедического.
Кроме этих двух, дети могут выбирать еще одну-две песни, или каждый по очереди. Дети могут словом назвать почти все песни, или, иногда, показывают жестом. Поэтому картинки для выбора песни мы пропустили. Часто может предлагаться выбор из двух песен - "будем петь ту или эту".
Да, я заметила, что у ваших малышей хорошая речевая активность. Все время звучат их голоса и это приятно..
В основном, это ответы на вопросы, но это хорошая база для общения.
Далее нужно подумать, как выстроить занятие, чтобы они могли сами задать вопрос.
Мы заметили, что детям надоедают старые песни. Им очень нравятся новые, но из них они не все выбирают в любимые. Поэтому, некоторые новые песни мы можем забыть надолго, а некоторые быстро стают любимыми (пока не надоедают). Дети бы точно не смогли петь 5-10 тех же песен весь год.
Занятие за столом - в таком формате это первое занятие.
Дети еще не пробовали работать пинцетом (ну, может, кто-то фрагментами). Да, мы уже поняли, что часто выбираем детям задания на +1 уровень сложности. Кроме того, и пинцеты не очень подходят. Спасибо за совет, мы подберем хорошие пинцеты и вернемся на первый уровень :)
Раньше в это лото играла только Соня. Мы тогда еще удивились, что Соня поняла идею с первого раза. Но и все остальные, как оказалось, впервые тоже неплохо справились.
Да, если убрать дополнительные трудности ребенок выполняет задание самостоятельно, а это не менее важно, чем само задание.
Можно, если у кого-то возникнут сложности с лото, можно перед выполнением просить показать все фигурки, которые там находятся.
После этого ребенок сможет выполнить задание самостоятельно.

С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Olexiy
Последний визит: 16.11.2021 13:27
Дети:
София
26.02.2016

#195 Re: Создание группы социальной адаптации

Сообщение Olexiy » 07 апр 2020, 13:28

Здравствуйте, Полина Львовна и все Image

Давно не выкладывал видео нашей группы, не всегда и записываем. Наша новая тема напомнила о занятиях в формате "за столом" с подобными занятиями.

1. "Теневое" лото-вкладыши
2. Паззлы из 2 частей "кто что ест"



1. Обычное лото
2. Повторение на плоскости по схеме
3. Размещение элементов по контуру
Аватара пользователя
Olexiy
Последний визит: 16.11.2021 13:27
Дети:
София
26.02.2016

#196 Re: Создание группы социальной адаптации

Сообщение Olexiy » 07 апр 2020, 16:40

Давно не снимали физкультуры. Посмотрел, последняя запись была давно
Аватара пользователя
Olexiy
Последний визит: 16.11.2021 13:27
Дети:
София
26.02.2016

#197 Re: Создание группы социальной адаптации

Сообщение Olexiy » 07 апр 2020, 16:43

Групповое занятие на тему "кто что ест" и эксперимент по приготовлению игрушечной еды Image
Аватара пользователя
Olexiy
Последний визит: 16.11.2021 13:27
Дети:
София
26.02.2016

#198 Re: Создание группы социальной адаптации

Сообщение Olexiy » 07 апр 2020, 16:48

Групповые занятия на тему одежды



Аватара пользователя
Olexiy
Последний визит: 16.11.2021 13:27
Дети:
София
26.02.2016

#199 Re: Создание группы социальной адаптации

Сообщение Olexiy » 15 апр 2020, 18:35


Занятие "Круг"
1. Массаж-салатик
2. Песня про части тела
3. Игра "Угадай мелодию"
4. Песня про автобус
Ответить

Вернуться в «ОБСУЖДЕНИЕ ГРУППЫ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ»