Создание группы социальной адаптации
- polina
- Последний визит: 24.04.2024 22:38
#171
Чуть расширю:
Общая цель: научить ребенка общаться
.Ставим конкретные коммуникативные цели:
уметь попросить, уметь отказать, уметь показать, что интересует, привлечь внимание взрослого.
Затем думаем о мотивации. Что интересно детям, что они захотят попросить, какой выбор им предлагать, чтобы они могли сообщить о своем решении. Например, ребенок любит смотреть мультики и пуль он попросит, а вот кубик просить на будет
Учитываем имеющиеся у ребенка средства для общения. Например, ты хочешь есть или пить? Если есть слово - прекрасно, если нет слова - можно использовать жест. если нет жеста - нужно, чтобы перед ребенком стояли эти натуральные предметы, и он показал их пальцем, или потянулся или просто посмотрел.
Тогда взрослый комментирует: ты хочешь пить +жест пить и дает ребенку сок. Ну а индивидуальном занятии можно учить продвигаться в просьбе дальше имеющегося уровня.
Затем создаем ситуации или используем имеющиеся
Очень важно учить детей не повторять имеющиеся слова, а использовать их. Поэтому мне так и нравится компетентностный подход, когда общение постоянно происходит во время совместной деятельности.
Добавлю:
В онтогенезе ребенок так и развивается. Например, в год у него 5-10 слов, в полтора года всего 15-20. Но эти полгода ребенок учится сам использовать эти слова и общаться с их помощью.
С уважением, Полина Львовна
- polina
- Последний визит: 24.04.2024 22:38
#172
Теперь у меня вопрос:
Вот здесь самое главное нужно словить: То, что понимают - прекрасно.В результате понятно, что практически все дети знают все слова. Основные вопросы в экспрессивной речи - говорят дети меньше половины словаря.
А вот "говорят" - это что?
Называют картинки,
повторяют за взрослым,
отвечают на вопрос "что это"?
сами проявляют инициативу, например, увидели на улице кошку и сказали кссс, или захотели качеться на качелях - показали рукой и сказали кач-кач?
Посмотрите на какой ступени дети говорят, и двигайтесь дальше.
С уважением, Полина Львовна
- Olexiy
- Последний визит: 16.11.2021 13:27
-
Дети:
София
26.02.2016
#173
Здравствуйте, Полина Львовна и те, кто нас читают.
Есть все варианты разговора. Те предметы или события, которые интересны конкретному ребенку, с удовольствием называют сами, обращают внимание взрослого. Все остальные варианты тоже есть, с небольшими индивидуальными вариациями.А вот "говорят" - это что?
Называют картинки,
повторяют за взрослым,
отвечают на вопрос "что это"?
сами проявляют инициативу, например, увидели на улице кошку и сказали кссс, или захотели качеться на качелях - показали рукой и сказали кач-кач?
После перерыва снова снимали группу.
Соотнесение размеров игрушки с размером других предметов (большой/маленький).
Алгоритм приготовления еды, обеда, уборки.
Сортировка бытовых предметов (одежда/посуда).
- polina
- Последний визит: 24.04.2024 22:38
#174
Добрый день, Алексей и все, кто участвует в групповом занятии.
С удовольствием посмотрела видео после перерыва.
Признаюсь, это был для меня сюрприз.
Очень изменились дети, но больше - родители.
Дети самостоятельны, активны, нет протестов.
Родители признали за детьми право проявлять инициативу, допускают варианты поведения.
Это очень-очень радует.
Алла очень хорошо ведет занятие: мягко, доброжелательно, но структуру держит.
Несколько мелких советов ( вот не получается у меня без них )))
Дети иногда не отвечают на вопросы, потому что их можно понять неоднозначно.
Например, "какой ежик?"
Вот я бы затруднилась: колючий, коричневый, толстый, большой?
Мне кажется, что сначала лучше дать ориентировку: к нам пришли два ежика: большой и маленький. Этот ежик какой?
С посудой была подобная же сложность. Вопрос "в чем будет варить7" оказался сложным. Часто дети плохо различают в чем, на чем, чем.
В Украинском языке в чому? на чому, и даже Чому? тоже звучит похоже.
Мне кажется будет проще сказать: будем варить - что нужно взять?
Но это я уже придираюсь - хочется идеала. )))
Вы молодцы.
С уважением, Полина Львовна
- Olexiy
- Последний визит: 16.11.2021 13:27
-
Дети:
София
26.02.2016
#175
Спасибо, Полина Львовна.
Часто нам кажется, что дети готовы, потому что мы уже давно используем понятия большой/маленький, и нам кажется, что и так все ясно.
Работаем сейчас над формированием “в”, поэтому сделали упор на нем, а вышло, что пожертвовали понятностью.
Будем внимательны, спасибо.
Вообще, мы любим чтоб нам указывали ошибки и давали советы. Ну ведь если все было бы идеально, как двигаться дальше?
Покритикуем себя
Появилась такая мысль: не много ли всего? Инвентаря, персонажей, понятий, одновременных вариантов выбора? Может быть, стоит делать очень просто, не так усложнять?
Мы заметили, что когда проводим занятия по такой “сложной” схеме, детям очень интересно. Но означает ли этот интерес, что им доступен уровень, на котором мы составляем задания? Или это красивая картинка, но, на самом деле, это понимание в контексте, полуугадывание?
Не долго ли - 25 минут? и это только 3 детей, но и так, кажется, что каждый долго ждет своей очереди.
Ошибаемся, и используем несколько названий одного предмета, например, чашка/кружка. Это плохо, или, все же, можно найти и плюс - дети учатся, что один и тот же предмет может иметь разные названия?
Может быть, мало фронтальных вопросов для детей? Почти не спрашивали у детей, которые не выходили к ведущему что делает их товарищ.
Не рано ли мы перешли к абстрактным понятиям посуда/одежда? Вроде бы, справились все. Но не сложно ли еще для детей? Может быть, просто обойтись сортировкой, не переходя к формированию общих понятий?
- polina
- Последний визит: 24.04.2024 22:38
#176
Добрый день, Алексей и все-все. ))
Прошу прощения, что пропустила ваше сообщение. Вроде, смотрела.99
Спасибо, что напомнили.
Для формирования предлога "В" обычно используют понятные ситуации и конкретные просьбы.Часто нам кажется, что дети готовы, потому что мы уже давно используем понятия большой/маленький, и нам кажется, что и так все ясно.
Работаем сейчас над формированием “в”, поэтому сделали упор на нем, а вышло, что пожертвовали понятностью.
Будем внимательны, спасибо.
Вообще, мы любим чтоб нам указывали ошибки и давали советы. Ну ведь если все было бы идеально, как двигаться дальше?
Возможно, вы уже прошли этот этап, но чуть напишу.
Обычно используют ситуации, относящиеся к местоположения.
Это могут быть прятки игрушек. Например, вы предлагаете две коробочки большую и маленькую и говорите, что игрушка лежит в большой коробке.
Или что-то лежит в кастрюле (выбор кастрюля и сундучок)
Предлог "в" часто берут в сочетании с предлогом "на". Начинают с одного, потом дают различение. Что лежит на шкафу, что лежит в шкафу и тд
Очень хорошо использовать предлоги и их различение в подвижных заданиях.
Полуугадывание - это понимание речи в ситуации и это тоже хорошо. Оно всегда предшествует пониманию речи вне ситуации. Поэтому нужны и такие задания, которые я описала выше.
Появилась такая мысль: не много ли всего? Инвентаря, персонажей, понятий, одновременных вариантов выбора? Может быть, стоит делать очень просто, не так усложнять?
Мы заметили, что когда проводим занятия по такой “сложной” схеме, детям очень интересно. Но означает ли этот интерес, что им доступен уровень, на котором мы составляем задания? Или это красивая картинка, но, на самом деле, это понимание в контексте, полуугадывание?
Они помогают разобраться ребенку, а вам понять: насколько помогает ситуация, а насколько дети понимают речь вне ситуации.
Судя по поведению детей - не долго. Им нравится. Я уже писала однажды, что не все дети должны выполнять все упражнения.Не долго ли - 25 минут? и это только 3 детей, но и так, кажется, что каждый долго ждет своей очереди.
Если их трое - то можно предлагать всем, если больше то через одного.
Во-первых задания однотипные и каждый выполнит нужное, ничего, что они чуть отличаются.
Тем более, если, как вы уже сами ответили вы будете обращаться фронтально.
Сформулировали всем задание, поручили выполнять одному, и при этом привлекаете внимание к его действиям.
Думаю, это нормально. Можно использовать синонимы, если это уже знакомый материал.Ошибаемся, и используем несколько названий одного предмета, например, чашка/кружка. Это плохо, или, все же, можно найти и плюс - дети учатся, что один и тот же предмет может иметь разные названия?
В данном случае, не рано.Не рано ли мы перешли к абстрактным понятиям посуда/одежда? Вроде бы, справились все. Но не сложно ли еще для детей? Может быть, просто обойтись сортировкой, не переходя к формированию общих понятий?
Я имею ввиду, что обобщающие понятия бывают разные. Посуда, одежда, обувь, игрушки - это повседневная лексика, которую мы используем часто, в том числе и обращаясь к детям: собери игрушки, принеси посуду на мойку.
Но есть и те, которые пока использовать рано, например, "транспорт", мебель, животные.
Дети и с ними сталкиваются ежедневно, но в повседневной лексике мы их используем редко.
Надеюсь, что как-то вас натолкнула на размышления - воспринимайте мои слова не как указания, а именно так.
С уважением, Полина Львовна
- Olexiy
- Последний визит: 16.11.2021 13:27
-
Дети:
София
26.02.2016
#177
Спасибо, Полина Львовна.
Будем думать.
Продолжаю.
Первый блок - упражнения на месте. подготовка к "классической" физкультуре - набору разных упражнений без игровой составляющей. В основном - упражнения на тренировку равновесия.
"Таблетки-квадратики" - комбинация упражнений на равновесие с тренировкой памяти. Потом мы планируем менять упражнения на элементах, чтобы развивать понимание выбора того или другого варианта игры.
Эстафета с прыжком
Эстафета со стимуляцией бега
- polina
- Последний визит: 24.04.2024 22:38
#178
Добрый день, Алексей и все-все..
Спасибо за видео. Занятие проходит в доброжелательном тоне, есть интересные задания.
Однако занятие вызвало у меня ряд вопросов. Буду разбирать по-порядку
Раздают подушечки, потом мячи. Это именно то, о чем я писала- не все делают все задания, но все участвуют. В следующий раз могут на раздаче быть другие дети.
Ставить поочередно ноги на подушечку
Ногу на мяч и катать
У меня вопросы:
Кто-то из детей может выполнить это сам или с незначительной помощью?
Что может привлекать ребенка в конкретной игре?
Чем упражнение с подушечкой лучше, чем попеременная ходьба по ступенькам?
Правой рукой хлопаем по левой ножке
Правой рукой- правую ногу с той же стороны
Сидя поднимают поочередно ноги
Те же вопросы
Ходьба по подушечкам. с выполнением заданиям по символам. очень хорошая идея, но, по-моему, путаница с названиями. Подушечку называют кружочком, а на ней рисунок треугольника или квадрата.
Ходьба спиной по скамейке вызывает вопросы, по поводу того, умеют ли дети ходить
по скамейке лицом вперед
ходить спиной вперед по полу
по полу по лежащей па полу доске.
Путешествие - Очень интересное задание. Доступный уровень, и это видно по поведению и настроению детей.
Пока так. ))))
С уважением, Полина Львовна
- Olexiy
- Последний визит: 16.11.2021 13:27
-
Дети:
София
26.02.2016
#179
Здравствуйте, Полина Львовна.
Сначала отвечу на простые вопросы
Мягкие модули у нас с геометрическими фигурами. Название фигур мы используем редко, только для старших детей на других занятиях. Для наших деток мы не акцентируем внимание на изображениях. Спасибо, мы будем переворачивать модули фигурами вниз, и продолжим их называть кружочками, а квадраты - квадратами.
Для ходьбы по скамейке спиной вперед мы использовали все подготовительные этапы. Обычно хорошо (при небольшой поддержке) выходит у всех детей. У кого получается чуть хуже, на индивидуальном занятии проходит предыдущие этапы.
Упражнение со скамейкой имеет несколько вариаций (просто идти, ползти, ерзать на попе, подтягиваясь руками и отталкиваясь ногами - у кого ноги достают), и у некоторых детей есть любимые задания, которые они хотят делать вместо предложенного
С первой частью занятий ситуация такая. Наши дети пойдут в садик, почти все в этом году (ну, попробуем, во всяком случае). Физкультура в садике, к сожалению, не всегда бывает игровой, часто используются “физические упражнения на группы мышц”, работы на месте. Если не выйдет попасть к хорошему физпедагогу в садике/школе, есть риск, что ребенок вообще не будет вовлечен в занятия, потому что привычная для него физкультура - это весёлые занятия. Надеемся, что скоро так будет и во всех садиках, есть надежда, что реформа образования скоро коснется и садов и физкультуры там, но пока так.
Поэтому, мы решили понемногу показать детям, что есть и такой вид физкультуры, где, к сожалению, нет веселых игр, а нужно повторять упражнения за педагогом. А уже потом будут веселые игры.
Спасибо, мы задумались над вашими вопросами и обговорили видео нашего занятия. Решили попробовать упростить упражнения для детей. Не преследовать одновременно две цели - дать привыкнуть детям к такой форме занятий и использовать упражнения, которые необходимы их мышцам. А оставить в этом блоке только одну цель - научить детей находиться на одном месте и повторять за педагогом, ознакамливаясь с такой формой занятий. Мы упростим упражнения и посмотрим на результат.
- polina
- Последний визит: 24.04.2024 22:38
#180
Добрый вечер, Алексей. Я довольно долго работала в детском саду.
Может быть, все сильно изменилось, но я немного представляю себе занятия в детском саду.
Как это отменяет игровую форму? Ребенок идет вверх по горке - одно мышцы, вниз-другие, ходят высоко поднимая ноги - одно, ходят на четвереньках итд Ходят, как мишка, ходят как петушок, летают как птички.физические упражнения на группы мышц”,
Упражнения, как фитнес центре - никогда не видела.
Главное для детей - двигательная активность. Не возможно ждать от них, что они будут стоять на месте и крутить ногой мяч сначала одной, а потом другой рукой.
Подобные упражнения не учитывают специфику детского возраста.
Вы не могли бы разместить здесь план физкультурного занятия, которые проводится, например, у Ули в группе. Ну или разработку из журнала для дошкольных работников?.
Я вот в интернете, навскидку нашла несколько записей:
https://www.youtube.com/watch?v=ee0efuVM30w.
https://www.youtube.com/watch?v=fEFRw4fKVhI
https://www.youtube.com/watch?v=M8ipB4H-wuM
Я не искала хорошие, просто привела первые попавшиеся.
С уважением, Полина Львовна