Проблема - высунутый язык

Ответить
Аватара пользователя
Маргаритамарко
Последний визит: 04.01.2023 23:40
Дети:
Марко Ярослав
03.09.2017

#1 Проблема - высунутый язык

Сообщение Маргаритамарко » 20 окт 2020, 21:56

Добрый вечер! Меня зовут Маргарита, моему сыночку 3 годика. Начиная с года боремся с проблемой высунутого языка, временами мне кажется , что цель достигнута (язык показывается меньше), но, к сожалению , ненадолго! После мнимого успеха, язык высовывается еще больше. Как с этим бороться к кому обратиться? как можно помочь?  Мы курсами проходим логопедический массаж, мне кажется , что толку от него нет вообще, пробовали тейпирование , пробоовала ругать, постоянно делаю замечания - ничего не помогает ! Плюс ко всему началось облизывание всего того, что встречается на пути! Постоянно все тянет в рот , кроме еды! Еду к сожалению, всю выкидывает , если , например дать кусочек хлеба или печеньку есть не будет , только с ложки. Насколько я понимаю у нас сенсорный дефицит, подскажите, пожалуйста, к какому врачу обратиться? 
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 21.03.2024 22:15
Специализация:
Психолог

#2 Re: Проблема - высунутый язык

Сообщение Psy » 23 окт 2020, 21:26

Здравствуйте, Маргарита!
Проблема высунутого язычка у наших деток не так уж и редка. Это связано с тем, что анатомически язык может быть больше, а челюсть меньше. Следовательно, ребенку приходится прилагать больше усилий, чтобы удерживать язык во рту. Ожидать самоконтроля по удержанию языка во рту мы можем только у ребенка более старшего возраста, ближе к школьному. То, что ребенок все сейчас пробует языком  означает, что это на сегодняшний день важный орган для него, тем более, Вы фиксируете на нем внимание. Это может сказаться негативно на Ваших отношениях  ребенком, а пользы не принесет. Развивайте все другие возможности малыша по освоению окружающей среды - разнообразная двигательная активность будет полезна. Это не болезнь, нет такого врача, который бы Вам помог лекарствами устранить данную проблему.
По другим Вашим вопросам, я приглашу в тему логопеда.
С уважением, Степанова Вера, психолог
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 27.03.2024 16:28
Специализация:
Логопед, дефектолог

#3 Re: Проблема - высунутый язык

Сообщение Иванова Марина М. » 26 окт 2020, 21:49

Добрый вечер, Маргарита!
Рада знакомству и по приглашению Веры подключаюсь к ответу.
Вы подняли три важных вопроса:
- высунутый язык
- облизывание предметов
- избирательность в еде

Все эти проявления связаны между собой, и объединяет их, как Вы правильно отметили - особенности восприятия, ощущения.
Как они связаны? 
Когда отмечается низкий мышечный тонус, то он наблюдается во всем теле. Низкий тонус проявляется в походке, в способах действия с предметами, в способности переключать внимание с одного вида деятельности на другой. Курсовая практика по нормализации мышечного тонуса менее эффективна, чем регулярная стабильная моторная (двигательная) нагрузка. Кроме того, есть исследования, которые подтверждают, что собственная двигательная активность ребенка более продуктивна, чем массаж и/или альтернативные методики по нормализации общего тонуса. Потому что они действительно имеют кратковременный эффект, не накопительный. Массаж наиболее эффективен, когда малыш еще маленький и не может действовать по инструкции взрослого. Это все имею ввиду про синдром Дауна, не про другие нозологические группы. 

Ребенок высовывает язык, когда ему сложно одновременно контролировать несколько задач. Если он увлечен какой-то деятельностью, он может высовывать язык, т.к. все внимание сосредоточено на том, что у него в руках. И тут надо действовать двумя путями: первый путь - развивать умение распределять внимание между двумя-тремя задачами; второй путь - нормализация общего мышечного тонуса + каждодневные (не курсом) артикуляционные упражнения. Возможно это будут какие-то альтернативные упражнения - облизать 3-4 блюдца от йогурта или варенья или поднимать языком шарик вдоль ниточки, или сплевывать 10-20 фасолин (сначала брать по одной в рот, потом выплевывать). И такого рода упражнения более интересны ребенку, чем "Грибок" или "Вкусное варенье" (традиционные упражнения). Упражнения для развития общего тонуса примерно такие:  каждый день носить свой рюкзак, а в нем литровая бутылка с водой (допустимый вес, который может носить ребенок - это 10% от своего веса); разгружать продуктовую сумку, которую Вы принесли; чистить 5-6 мандаринов/вареных яиц; подавать взрослому белье после стирки. И это каждодневные дела, по хозяйству. Вот в каких ситуациях развивается тонус, и уточняется чувствительность. Когда ребенок многократно совершает действия с предметами. И если он это делает, то он получает значительный опыт в деятельности. В этот момент он захватывает предметы, действует ими различными способами, обогащает свой сенсорный опыт. У него тогда нет необходимости облизывать предмет.

Облизывает предмет - это импульсивное сиюминутное действие - удовлетворение базовой потребности - проявлять двигательную активность. Это как дышать. А добавьте к этому импульсивность, вектор движения, недостаточный опыт в движениях (т.к. образ действий не сформирован), вот и получается - делает то, что сам ПРИДУМАЛ в ситуации "здесь и сейчас".

Избирательность в еде может быть связана с двумя причинами: медицинской и психологической. Медицинская - когда у ребенка есть ферментопатия (нехватка ферментов), ведь инстинкт самосохранения заложен у всех. Психологическая - когда ребенок пугается непонятных ощущений, которые получает от жевания хлеба и печенья. Он пугается и не ест. Многие люди избегают того, чего боятся, даже обычные взрослые. Кто-то боится нырять - он это и не делает. В этом случае необходимо в доверительной обстановке знакомить ребенка с другими ощущениями во рту. И опять же на помощь придут шуточные упражнения, которые описала выше. 

Еще может быть другая проблема. Гипотиреоз. Это заболевание в значительной степени усложняет моторные функции ребенка. Если у взрослого это проявляется в обычной усталости, то у ребенка с синдромом Дауна очень сильно ограничивает возможности во многих сферах развития, как в когнитивном развитии, так и в двигательном плане. 

Поэтому, надо пройти обследование, чтоб исключить медицинские сложности, и потом заняться кратко описанными педагогическими мероприятиями. В любом случае надо идти к педиатру и просить направления к эндокринологу и уточнить у врача про ферментопатию.  
Последний раз редактировалось Иванова Марина М. 26 окт 2020, 21:56, всего редактировалось 1 раз.
С уважением, Иванова Марина!
Ответить

Вернуться в «ЧАВО»