Навыки письма

Ответить
Аватара пользователя
мамик
Последний визит: 30.12.2019 11:27
Дети:
Александр
25.09.2009

#1 Навыки письма

Сообщение мамик » 22 ноя 2019, 11:48

Добрый день, мальчику 10 лет , пошли в школу. 1 класс, школа 8 вида. хотела бы, проконсультироваться, как правильно выполнять ДЗ, а именно писать в прописи. Мелкая моторика развита хорошо, обводит и раскрашивает отлично, но писать в прописи отказывается, или ждет моей помощи. Как правильно выстроить этот процесс?
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 21.03.2024 22:15
Специализация:
Психолог

#2

Сообщение Psy » 25 ноя 2019, 23:17


Здравствуйте! Приветствуем Вас в нашем консультативном пространстве!
Как удобнее к Вам обращаться?
Добрый день, мальчику 10 лет , пошли в школу. 1 класс, школа 8 вида. хотела бы, проконсультироваться, как правильно выполнять ДЗ, а именно писать в прописи. Мелкая моторика развита хорошо, обводит и раскрашивает отлично, но писать в прописи отказывается, или ждет моей помощи. Как правильно выстроить этот процесс?
Сейчас у Александра идет процесс адаптации к обучению в школе. Новые задания, требующие большого сосредоточения (письмо в прописях) в отличие от привычных, более свободных (рисование, раскрашивание), могут вызывать трудности. Тут, с одной стороны, важно организовать сам процесс приготовления домашнего задания, а именно, делать его в строго определенное время, правильно и четко организовать пространство за столом и пр. А с другой стороны, поддерживать ребенка в выполнении самого задания. Если Саша пока нуждается в Вашей помощи, помогайте ему. Причем, достаточно Вам просто находится рядом и подбадривать мальчика, указывать ему, что надо поставить ручку на определенную строчку, посмотреть как идет линия и т.п., то есть, помогать его саморегуляции в выполнении прописей. Также хорошо проконсультироваться с учителем - как она рекомендует помогать ребенку выполнять прописи дома.
Как в целом проходит адаптация Александра к школе?

С уважением, Степанова Вера, психолог
Аватара пользователя
мамик
Последний визит: 30.12.2019 11:27
Дети:
Александр
25.09.2009

#3

Сообщение мамик » 26 ноя 2019, 09:30


Добрый день, меня зовут Галина.Спасибо огромное, адаптация , как мне кажется, уже прошла) Он с удовольствием идет в школу, с радостью заходит в класс, общается с детьми. По словам учителя, ему не очень интересны устные уроки, и она берет его с собой к доске. В прописях я ему прописываю все карандашом, а он обводит, но учитель сказала, что так не нужно делать. Но так, он прописывает все буквы и слова, цифры, и очень радуется своему успеху. Без этой поддержки, на данный момент он не может самостоятельно прописать задание.
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 21.03.2024 22:15
Специализация:
Психолог

#4

Сообщение Psy » 26 ноя 2019, 11:02


А как у Александра получаются графические диктанты?
С уважением, Степанова Вера, психолог
Аватара пользователя
мамик
Последний визит: 30.12.2019 11:27
Дети:
Александр
25.09.2009

#5

Сообщение мамик » 26 ноя 2019, 12:58


если честно, мы не пробовали с ним писать графические диктанты...
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 21.03.2024 22:15
Специализация:
Психолог

#6

Сообщение Psy » 27 ноя 2019, 00:02


Графические диктанты позволяют ребёнку как раз тренировать как мелкую моторику, так и внимание, концентрацию, способность к регуляции движений руки и пр. пр. Вот неплохое пособие Графические диктанты начать надо с самого простого - берете тетрадь в клеточку и обводите несколько клеточек змейкой - внизу, сторону вверх, верх, сторону вниз и дальше ребёнок пробует продолжить обводить под Вашу диктовку, а потом и сам
Присылайте, как получается
С уважением, Степанова Вера, психолог
Аватара пользователя
мамик
Последний визит: 30.12.2019 11:27
Дети:
Александр
25.09.2009

#7

Сообщение мамик » 27 ноя 2019, 09:22


спасибо большое, а лучше брать обычную или крупную клетку? и писать карандашом или ручкой?
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 21.03.2024 22:15
Специализация:
Психолог

#8

Сообщение Psy » 27 ноя 2019, 09:58


Пробуйте и так, и так. Если дети уже пишут в мелких, то мелкие. Начать можно с карандаша. Простого, мягкого. И нарисуйте для образца несколько повторов. Сначала разберите их с Сашей:"Смотри, вот тут звейка - одна клеточка вниз, потом вверх, потом.. И т. Д. Дорисуй змейку. Поставь карандаш у конца змейки - вот тут (показывайте пальцем, где) и слушай, я тебе буду помогать(и диктуете - одна клеточка вверх и т. Д. ) по-этому и называется Графический диктант))
Спешить не надо, следующую клеточку диктуете только, когда Саша закончит с предыдущей.
С уважением, Степанова Вера, психолог
Аватара пользователя
мамик
Последний визит: 30.12.2019 11:27
Дети:
Александр
25.09.2009

#9

Сообщение мамик » 27 ноя 2019, 10:06


Спасибо большое, будем тренироваться)

Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 21.03.2024 22:15
Специализация:
Психолог

#10

Сообщение Psy » 27 ноя 2019, 15:28


Успехов и терпения! Пишите!
С уважением, Степанова Вера, психолог
Ответить

Вернуться в «ЧАВО»