Как развивать малыша? Консультации для Сониных друзей

Аватара пользователя
Olexiy
Последний визит: 16.11.2021 13:27
Дети:
София
26.02.2016

#11

Сообщение Olexiy » 25 янв 2017, 16:06

Спасибо, Полина Львовна.
Центр - идея хорошая. Но кто-то должен этим заниматься все время, то есть, работать на полную ставку (и хорошо, если только один). Пока нет вариантов.
Читаю про групповые занятия для чуть более старших детей, чем наша группка, и понимаю, что через год-два все равно придется его делать в какой-то форме.
Про необходимость понял Image
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#12

Сообщение polina » 28 янв 2017, 12:28

Image
                                           
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Olexiy
Последний визит: 16.11.2021 13:27
Дети:
София
26.02.2016

#13

Сообщение Olexiy » 02 фев 2017, 02:22

А можно и не про двигательное развитие? Image
Вопрос про еду в нашей "младшей группе" возник. Некоторые детки едят много, без меры прямо. Плачут, если забирать тарелку с отмерянной порцией.
Известно, что проблема излишнего веса актуальна для людей с СД.
Есть ли смысл переживать про излишнюю жадность в еде в таком раннем возрасте? Или все действия по предотвращению ожирения уже важнее в более старшем возрасте (приучение к здоровой еде и разумным порциям)?
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#14

Сообщение polina » 02 фев 2017, 11:41

Можно про все Image
  Каждый случай уникален.  Мы рассматриваем вес и рост ребенка (есть таблицы), меню ребенка - он может быть реально голоден или у него не хватает  какого-то вида пищи.
Общий же подход заключается в том, что пищевое поведение воспитывается с младенчества. И заключается оно в том, что голод - это врожденный инстинкт   и ребенок должен есть, когда он голоден, а не когда он видит пищу. Например, кормление по требованию тоже основано на этом. Постепенно у ребенка вырабатывается режим, при котором к каждому следующему приему пищи он хочет есть, ощущает голод. Объем пищи тоже индивидуален.
 
 Но если ребенка приучают есть, когда он не голоден, а когда и сколько хотят взрослые - этот механизм ломается. Когда ребенка учат есть  за  мультики,  под пляски с бубном, за маму и папу - он начинает ориентироваться не на голод, а на наличие еды: есть  еда, ешь пока не съешь все, что стоит на столе.  И чем старше ребенок - тем сложнее переучить.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#15

Сообщение polina » 02 фев 2017, 11:58

   
Уважаемые родители!
Просим Вас оценить работу Консультативного форума на сайте Дауснайд Ап, пройдя по ссылке  АНКЕТА 
                                       
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Olexiy
Последний визит: 16.11.2021 13:27
Дети:
София
26.02.2016

#16

Сообщение Olexiy » 05 фев 2017, 22:32

Наверное, коронный вопрос всех родителей - горшок Image

Нашел Вашу статью Как приучить ребенка к горшку.

В общем, направление ясно - всё так как и у всех, но, возможно, немного позже.

Как я понимаю, в возрасте около 1 года уже можно начинать "ловить" на горшок.
Правда, слышали истории про то, что дети, которых рано приучили к горшку, примерно в возрасте 1,5 лет начинают внезапно протестовать.

Еще как-то не очень обнадеживает история Лиззи Филпс (из книги "Мама, почему у меня синдром Дауна"), которая тяжело училась дружить с горшком.
И фраза современной американской мамочки про то, что с горшком они, может, подружатся через год (речь примерно о 3х летней девочке - это монолог Lexi Sweatpants - Я завидую вам).

Лариса Зимина в своей книге тоже описывает проблемы с горшком в 3-4 летнем возрасте.

Как в Вашей практике складывалось с "горшечным вопросом"?
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#17

Сообщение polina » 07 фев 2017, 11:20

Алексей, очень по разному.
 Все зависит и от общего уровня развития ребенка, и от отношения родителей  к этому вопросу. В целом, к трем годам многие дети уже приучены к горшку.
Но одни сами просятся, другие привыкли к определенному ритму и когда их высаживают в одно и тоже время - остаются сухими в промежутках между горшком.
Обычно, высаживают утром, после завтрака, перед прогулкой, после прогулки итд.
 Очень важно, нашли ли ли родители путь, который не вызывает протеста у ребенка.
 Бывают и откаты - когда ребенок протестует против горшка. Обычно в этом возрасте мы предлагаем перейти на унитаз.
 
  По последним рекомендациям педиатров, дети осознано приучаются к горшку к двум годам. Значит до этого времени важно научиться приучить к горшку, не вызвав к нему протеста.
                                           
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Olexiy
Последний визит: 16.11.2021 13:27
Дети:
София
26.02.2016

#18

Сообщение Olexiy » 13 фев 2017, 14:33

Спасибо, Полина Львовна.
В общем, примерно как и у всех детей, но нужно уделить больше внимания к каждому этапу, не ожидая, чтоб ребенок прошел его сам, а "провести" его с помощью родителей.
Аватара пользователя
Olexiy
Последний визит: 16.11.2021 13:27
Дети:
София
26.02.2016

#19

Сообщение Olexiy » 13 фев 2017, 14:45

Возник вопрос про логопеда.
Нашим детям нужны занятия со специалистом, или можно справиться дома, самостоятельно?
После прочтения литературы ДСА, я вижу ситуацию так.
Надо разделить импрессивную (понимание) и экспрессивную (сам говорит) речь.
С пониманием речи обычно проблем меньше. С самостоятельной речью - больше.
Экспрессивную речь можно разделить на звукоизвлечение конкретных звуков/звукочочетаний и общее умение разговаривать.
Импрессивной речью все занимаются с рождения (ну, с малышами все ведь говорят). Но нужно обратить внимание на рекомендации из литературы: на что больше обращать внимание в разговоре с ребенком, как обращать его внимание на разные понятия.
Экспрессивная речь тоже - удел родителей. Вспомнил анекдот про мальчика, который не говорил до 10 лет, а потом вдруг за столом сказал, что картошка пересоленная. Родителе шокированы - чего же ты молчал? Всегда была нормальная, чего говорить. Image В общем, если родители предвосхищают каждое желание ребенка, то и говорить ему нет необходимости.
В общем, я сделал выводы, что основа логопедических занятий в раннем возрасте - это родители. Это касается обычного общения с ребенком и специальных занятий (материнский массаж, позже - дыхательные упражнения).
Но что относительно специалистов? Нужны и они нам, например, для постановки звукоизвлечения? В каком возрасте стоит начать искать специалиста?
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#20

Сообщение polina » 13 фев 2017, 16:50

Алексей, очень хороший вопрос, спасибо.
 Начать нужно с того, кого мы считаем логопедом.
Если того, кто сидит с ребенком перед зеркалом, вызывает и автоматизирует звуки, и иногда, для разнообразия делает массаж - то такой логопед нужен после четырех лет.
 
Логопед в современном понимании как раз занимается формированием общения и речи с рождения. Правильные навыки кормления тоже находятся в сфере его интересов.  
 Если такой логопед есть, то он может консультировать семью, например, один раз в месяц. Все остальное нужно реализовывать дома в семье.
 Но, к сожалению, таких логопедов мало. Поэтому мы и пишем книги и создаем темы и пособия, ориентированные на  родителей.
 А вот годам к двум-двум с половиной, я бы рекомендовала искать  логопеда, который умеет заниматься с детьми раннего возраста. Он подхватит словарь, который сформировали у ребенка родители, фразу, ну и далее произношение.
 Такой логопед охотнее согласится заниматься с ребенком, если тот будет понимать обращенную речь, соотносить картинки с реальными  предметами и персонажами,  будет  смотреть на картинки, показывать их по просьбе, брать в руки, класть на место, выполнять простые задания.
 Практика показала, что таких специалистов чаще удается найти среди сурдопедагогов: они умеют играть с детьми, ориентированы на ранний возраст.                                            
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «АРХИВ»