#21
Добавлено: 26 ноя 2016, 00:00
Мой ребенок повторяет звуки и слоги, некоторые произносит сам. Я могу их вставить в список слов?
Это зависит от того, несут ли эти звуки и слоги постоянный смысл. Если «у» - это самолет, звук пилы и то как кричит волк, то мы считаем, что у ребенка есть три слова.
В списке СЛОВ отмечаем:
волк уууу
самолет ууу
пилит ууу
Как мы отмечаем те звуки и слоги, которые не стали словами?
Для удобства вы можете сделать список ЛЕПЕТУХ и записывать их туда. Вы сможете использовать их в своей речи, и если ребенок начнет их использовать в качестве слов, вы внесете их в СЛОВАРЬ.
Например, если ребенок лепечет ба-ба-ба - это лепетуха
а если это обозначает "барабан", то это уже детское слово
Куда записывать слова, которые ребенок понимает, но не говорит?
Эти слова тоже нужно записать в В СЛОВАРЬ. В словаре удобно сделать несколько колонок
1 колонка "Слова". Вы можете составить список сами, но можно взять их здесь.
2. Колонка "Понимает". Здесь вы поставите +, если ребенок понимает слово
3. Колонка. Говорит. Здесь вы напишите, как ребенок произносит это слово
Слова
Ребенок понимает
Ребенок говорит
Собака
+
Ав-ав
Спать
+
ааа
Есть/кушать
+
чмокает
Играть
+
жест
Очень важно отмечать слова, которые понимает ребенок. Понимание речи всегда предшествует умению повторять слова за взрослым и, тем более, говорить их самостоятельно.