Пособия для логопедических занятий
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 27.03.2024 16:28
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#11
С уважением, Иванова Марина!
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 27.03.2024 16:28
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#12
Если мы работаем над развитием фонематического слуха, и нам надо научиться различать слова (мишка-миска, кошка-ложка), то лучше использовать не картинки, а предметы. Поиграйте сначала с ними, а потом попросите "Дай мишку", "Дай миску". Слова произносит в обычном темпе, не утрируем, А рот можно прикрыть ладошкой, чтоб ребенок не видел вашу артикуляцию.
С уважением, Иванова Марина!
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 27.03.2024 16:28
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#13
Очень помогают организовать занятие заводные игрушки. Можно вместе с ребенком их ловить на столе. Получается веселая игра, а ребенок привлечен к совместной деятельности.
С уважением, Иванова Марина!
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 27.03.2024 16:28
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#14
Иллюстрации для занятий не должны быть слишком насыщенными. Сюжет должен быть простым и выразительным. Мне очень нравятся картинки издательства "КАРАПУЗ".
С уважением, Иванова Марина!
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 27.03.2024 16:28
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#15
Если ребенку очень нравятся музыкальные игрушки, что же, используем их для привлечения внимания и обыгрываем простые сюжеты - катаем игрушки, прячем их за дверками. Главное, поддержать интерес ребенка и увлечь игрой его так, чтоб он начал вокализировать, обращать на вас внимание и повторять за вами звуки.
С уважением, Иванова Марина!
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 27.03.2024 16:28
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#16
Бывает и так, что с малышом надо сначала подвигаться: построить башню, сломать её, построить дом и спрятаться там. Используем в игре простые эмоциональные слова АХ, УХ, ЭХ, ОП, ОЙ. Главное, чтоб ребенок увидел вас и обратил внимание, а там можно уже и приступать к развитию подражания действиям и звуков.
С уважением, Иванова Марина!
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 27.03.2024 16:28
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 27.03.2024 16:28
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
- Полина Васюк
- Последний визит: 16.11.2022 11:16
#19
Очень люблю этот вид занятий с использованием маленьких игрушек из коробочки! Замечательно развивает коммуникативные навыки, мотивацию к игре и общению, может надолго занять ребенка. Я еще люблю закапывать эти игрушки в песок или крупу (этакий пальчиковый бассейн), потом прошу ребенка найти игрушку в песке.
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 27.03.2024 16:28
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#20
Иллюстрации для работы над гласными звуками.
Работать по картинкам очень просто. Возьмите любую маленькую игрушку (можно от киндер-сюрпризов или просто круглую фишку, лучше - маленькую куколку). Прочитайте историю, которая написана в углу картинки и далее пропойте звук одновременно передвигая маленькую фигурку по цветным кругам. Круги просто задают направление движению. Петь и вести фигурку надо медленно, четко придавая губам четкую артикуляцию. Такие звуки как А, О, У - пропеваем плавно и долго (ААААААА). Звуки Е, Ё, Ю, Ы, Э, И - пропеваем кратко и движения фигурки должны быть ритмичными, как бы перепрыгивая с одного круга на другой (Е-Е-Е-Е).
Главное правило: речевой звук по длительности должен соответствовать характеру движения руки (фишки).
Чтобы работать по картинке со звуком У, надо подготовить две игрушки (лучше "кораблики"), затем передвигать их по полю в различный направлениях, имитируя плавание кораблика.
Эта игра отлично шла на индивидуальных занятиях и дети обычно быстро учатся пропевать звуки.
Картинки тут
P.S.: Картинки надо предварительно распечатать и в лучшем случае заламинировать или вставить в обычный файл формата А4. Таким образом картинки прослужат дольше.
Работать по картинкам очень просто. Возьмите любую маленькую игрушку (можно от киндер-сюрпризов или просто круглую фишку, лучше - маленькую куколку). Прочитайте историю, которая написана в углу картинки и далее пропойте звук одновременно передвигая маленькую фигурку по цветным кругам. Круги просто задают направление движению. Петь и вести фигурку надо медленно, четко придавая губам четкую артикуляцию. Такие звуки как А, О, У - пропеваем плавно и долго (ААААААА). Звуки Е, Ё, Ю, Ы, Э, И - пропеваем кратко и движения фигурки должны быть ритмичными, как бы перепрыгивая с одного круга на другой (Е-Е-Е-Е).
Главное правило: речевой звук по длительности должен соответствовать характеру движения руки (фишки).
Чтобы работать по картинке со звуком У, надо подготовить две игрушки (лучше "кораблики"), затем передвигать их по полю в различный направлениях, имитируя плавание кораблика.
Эта игра отлично шла на индивидуальных занятиях и дети обычно быстро учатся пропевать звуки.
Картинки тут
P.S.: Картинки надо предварительно распечатать и в лучшем случае заламинировать или вставить в обычный файл формата А4. Таким образом картинки прослужат дольше.
С уважением, Иванова Марина!