Занятия по развитию общения и речи

Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#31

Сообщение polina » 07 июл 2017, 20:28

                             
Подготовительный этап
Автор разработки  П.Л. Жиянова

Предлагаем вам примеры занятий, которые помогут вам заниматься на подготовительном этапе:
1.  Очень важно заниматься расширением количества слов и фраз, которые понимает ребенок. Понимание обращенной речи - это основное условие развития собственной речи ребенка.
Понимание речи:
https://downsideup.org/ru/node/38622
https://downsideup.org/ru/node/38622

  2. Глобальное чтение заключается в том, что ребенок должен правильно подобрать табличку к предмету или изображению. Но перед этим он должен научиться подбирать пары "картинка-картинка" и  "предмет -картинка. Во время этого упражнения ребенок научится также понимать, что нарисовано, брать картинки, класть их на нужное место. Кроме того, ребенок научится понимать и использовать жест "одинаковый/такой же"


Подбор предмета и соответствующего изображения  https://downsideup.org/ru/node/38619

3. У многих детей  есть слова, которые они говорят как бы случайно, очень редко. Иногда  они даже "теряют" слова, которые раньше уже произносили. Для этого нужно стараться "разговорить ребенка", создавать условия, когда он будет повторять слова, которые уже есть в его словаре.

Нужно  регулярно записывать слова, которые умеет произносить ребенок и использовать в повседневной жизни, в игре, на занятиях. И все, что ребенок умеет называть, размещать в "говорильном альбоме".
Посмотрите, как выглядит занятие на тему:
Активизация словаря
https://downsideup.org/ru/node/38620

https://downsideup.org/ru/node/38623

  4.  Для развития общения и речи совсем не обязательно использовать только логопедическое  занятие. Лепка, рисование, аппликация помогают создать ситуацию общения, связать слово с его содержанием.
Развитие общения и речи в совместной деятельности
https://downsideup.org/ru/node/38836
5.  Различные бытовые повседневные ситуации также  помогают ребенку соединить фразу с тем, что они обозначают, а значит развить понимание  фразовой и связной речи.
Саша моет руки

Обобщу:
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РЕБЕНКА И ВЗРОСЛОГО, КОТОРАЯ СОПРОВОЖДАЕТСЯ КРАТКОЙ, ЛАКОНИЧНОЙ, СООТНЕСЕННОЙ РЕЧЬЮ помогает ребенку понять смысл каждого слова, а затем и самому начать говорить.                           
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «"ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ"»