Занятия по развитию общения и речи

Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#11

Сообщение polina » 13 мар 2016, 20:01

                                                              
3 этап. Связная речь
 Разработка  Жияновой П.Л.

После того, как ребенок научился произносить фразы,  мы можем перейти к связной речи, то есть  к простому  сообщению из 2-3 и более фраз.
 Начинать проще, опираясь на серию последовательных картин, которые представляют собой цепочку последовательных действий.
Самая знакомая и потому понятная цепочка - это повседневные события: встал, умылся, оделся, поел и так далее.
 Можно выбрать какое-то событие, которое вызывает интерес  у ребенка.
 Вот такую серию картин нарисовала Ира для Вари.
 Это собачка Юма, которая спала. Но  потом  Варя стучала молотком громко-громко и Юма проснулась и побежала есть кашу. Image
Image
С уважением,Ира
                                                       
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#12

Сообщение polina » 13 мар 2016, 20:05

Потом картинку со спящей Юмой улучшили, чтобы заинтересовать Варю.
 Image
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#13

Сообщение polina » 13 мар 2016, 20:16


С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#14

Сообщение polina » 13 мар 2016, 20:23


С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#15

Сообщение polina » 13 мар 2016, 20:30

Ну а потом связная речь появляется уже в повседневной жизни, без опоры на картинки. И в этом случае она полностью смыкается с компетентностым подходом, который заключается в том, что ребенок в совместной деятельности со взрослым учится выполнять цепочки действий. И хотя эти действия уже не нарисованы на картинке, а ребенок сам осуществляет их, он сопровождает их речью. Это хорошо видно на этом видео.
Много других сюжетов вы можете посмотреть в теме "открытия"
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#16

Сообщение polina » 23 мар 2016, 15:43

 Следующий шаг - ребенок начинает комментировать повседневные действия и игру.
 Посмотрите  два ролика: короткий ролик про использование речи в самостоятельной игре
 и второй, более длинный - комментарий при игре с паззлами.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#17

Сообщение polina » 08 апр 2016, 10:23

 Немного о   высоте и плавности речи.

 Речь наших детей может характеризоваться низким голосом,  часто  нарушена и  плавность речи.
Повлиять на высоту и плавность  может пение, которое учит ребенка менять высоту голоса, говорить плавно и ровно.
С этой целью можно организовывать  специальные занятия , на которых с детьми можно использовать различные распевки, упражнения на спену высоты и темпа голоса.
 Но очень хорошо, а главное доступно каждому, это  простое пение песенок
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#18

Сообщение polina » 10 май 2016, 12:29

Дальше я помещу несколько видео того, какие варианты занятий развития речи с помощью глобального чтения можно проводить. 
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#19

Сообщение polina » 10 май 2016, 12:34

Запоминание и чтение табличек.  Когда ребенок уже научился  соотносить картинки с табличками, можно выполнять более сложные упражнения:  используются картинки, которые подписывают с обратной стороны. Ребенок без опоры на картинку читает слово, а затем поворачивает  картинку изображением вверх, и по картинке проверяет, правильно ли он прочитал:
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#20

Сообщение polina » 12 май 2016, 12:06

Вернусь к связной речи. В сообщении 14 вы видели, как Варя составляет рассказ про собачку Юму.
 Теперь эту историю она читает, используя свои навыки глобального чтения. Вот маленький отрывок.
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «"ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ"»