Занятия по развитию общения и речи

Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#21

Сообщение polina » 12 май 2016, 17:05

Примеры  формирования фразы с помощью глобального чтения:


С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#22

Сообщение polina » 20 май 2016, 23:42

Начал читать и Саша. Image
Видно, что Саша уже хорошо узнает таблички, соотносит их с картинками и читает названия.
Слова он произносит еще не совсем четко, но видно, как таблички помогают ему увидеть слово и он старается его произнести полностью.
Можно несколько упростить это упражнение: не просить мальчика сразу узнать и прочитать табличку, а сначала попросить подложить ее к картинке, а потом уже назвать/прочитать. Так ребенку понятнее и видно, что Саша так и старается сделать.
 
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#23

Сообщение polina » 31 май 2016, 00:16

Занятия  по формированию слоговой структуры слова.
Я уже писала, что на качество звукопроизношения мы пока не обращаем внимания, но занятия по слоговой структуре помогают сделать речь более внятной. Например, ребенок  говорил мо или моко, а  в процессе занятий стал  произносить слово "молоко" это значительно улучшает качество его речи, даже если звуки в этом слове он произносит не совсем четко.
 
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#24

Сообщение polina » 31 май 2016, 14:37

Двухсложные слова. 
 У Саши пока есть сложности  со слоговой структурой. Многие слова он использует усеченно - произнося один слог, например, "мо" = "моет"
 Использование ладошек помогает мальчику произносить слова, сохраняя нужное количество слогов
  
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#25

Сообщение polina » 07 июл 2016, 21:14

И снова глобальное чтение. Фраза из трех слов.
 Вот как Аня, Сашина мама описывает ход такого занятия:
 Мы выстраиваем занятие так, сначала называем слова по картинкам (выбираем для занятия 3-4 слова), потом подкладываем таблички, затем фраза. Фразу из 3 окошек добавили (Саша очень хотел напоить всех молоком).
 Обратите внимание и на звуковой состав слова. У Саши стал получаться звук "Ш". Причем стоит он в слове "коШка" в сложной позиции - при стечении согласных.
Вообще видно, что благодаря глобальному чтению и упражнениям с ладошками Саша научился четко и понятно произносить  даже трехсложные слова. 
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#26

Сообщение polina » 16 авг 2016, 23:25

И еще  раз о голосе.
 Я уже писала. что голос детей с синдромом Дауна  часто характеризуется,  как низкий; речевое дыхание слабое и прерывистое, что делает  речь ребенка менее понятной.
Пение, особенно совместное пение, когда ребенок может подстроиться к голосу взрослого,  помогает ребенку научиться регулировать плавность и высоту голоса.  Здесь Саша поет вместе с мамой. Обратите внимание, как меняются высота и тембр голоса, улучшается чистота звучания, голос становится более звонким.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#27

Сообщение polina » 30 авг 2016, 14:47

А здесь Саша уже поет сам.  Обратите внимание на то, какое хорошее речевое дыхание.  голос высокий звонкий. 
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#28

Сообщение polina » 02 окт 2016, 21:19

                                
Как подобрать слова для занятий по слоговой структуре?
 
Уважаемые участники форума, спасибо за описания и видео занятий, которые вы присылаете.
 Проанализировав их, я поняла, что нужно остановиться на том, как подбирать слова для занятий с ладошками.
Безусловно, слова должны быть понятными, часто использоваться в повседневной жизни и игре.
Однако важно также оценивать их сложность с точки зрения слоговой структуры.
Я предлагаю вашему вниманию  последовательность, состоящую из последовательных  14 типов слоговой структуры. В основе этого списка лежит классификация А.К. Марковой, к которой я подобрала отдельные слова, чтобы было понятно, о чем идет речь.Слова усложняются как в наращивании количества слогов (слова односложные, двухсложные, трехсложные и четырехсложные), так и в отношении сложности слога (открытый и закрытый, прямой и обратный, слог со стечением согласных и без него):
1.        Двухсложные слова из открытых слогов. Мама,  муха, иду, мою
2.        Трехсложные слова из открытых слогов. Собака, машина, кубики, билеты, помоги, гуляю
3.        Односложные слова. Мак, дом, мыть, пить
4.        Двухсложные слова с закрытым слогом. Домик, котик, бубен, утюг
5.         Двухсложные слова со течением согласных в середине слова. Лента, туфли, капли, банка, утка
6.        Двухсложные слова из закрытых слогов. Доктор, зонтов (нет зонтов), мыльный, , низкий, уснуть
7.        Трехсложные слова с закрытым слогом. Носочек, утенок, пять бананов, наливать, соленый, заболел, пылесос
8.        Трехсложные слова со стечением согласных. Буханка, бумажка, цыплята, яблоко
9.        Трехсложные слова со стечением согласных и закрытым слогом. Автобус, виноград
10.    Трехсложные слова с двумя стечениями согласных. Матрешка, морковка
11.    Односложные слова со стечением согласных в начале или конце слова. Хлеб, стол, бант, волк
12.    Двухсложные слова с двумя стечениями согласных. Спички, скалка
13.    Трехсложные слова со стечением согласных в начале и середине слова. Скакалка, хлебница.
14.    Многосложные слова из открытых слогов. Черепаха, пуговицы
 Слова каждого типа ребенок сначала учится произносить изолированно, потом в словосочетании  из двух слов, потом в более сложных речевых конструкциях.                            
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#29

Сообщение polina » 18 окт 2016, 14:30

                               Продолжаю рассказывать про занятия для развития общения и речи.
 Каждый ребенок сталкивается с необходимостью попросить о чем либо. Для этого ему нужно уметь использовать выражения: дай мне,  я хочу. 
 
 Мы попробовали использовать карты, подобные тем, которые раньше использовали при глобальном чтении. 
 Посмотрите занятия с картой    Я ХОЧУ_________  
Сашеньке мама сделала раскладушку, по которой он занимается и ходит гулять.                                                      
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#30

Сообщение polina » 18 окт 2016, 14:50

                                   А Варя с помощью этого же метода выбирает, какую музыку ей слушатьImage
                                       
                           
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «"ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ"»