Занятия по развитию общения и речи
- polina
- Последний визит: 26.03.2024 17:48
#11
3 этап. Связная речь
Разработка Жияновой П.Л.
После того, как ребенок научился произносить фразы, мы можем перейти к связной речи, то есть к простому сообщению из 2-3 и более фраз.
Начинать проще, опираясь на серию последовательных картин, которые представляют собой цепочку последовательных действий.
Самая знакомая и потому понятная цепочка - это повседневные события: встал, умылся, оделся, поел и так далее.
Можно выбрать какое-то событие, которое вызывает интерес у ребенка.
Вот такую серию картин нарисовала Ира для Вари.
Это собачка Юма, которая спала. Но потом Варя стучала молотком громко-громко и Юма проснулась и побежала есть кашу.
С уважением,Ира
С уважением, Полина Львовна
- polina
- Последний визит: 26.03.2024 17:48
- polina
- Последний визит: 26.03.2024 17:48
#15
Ну а потом связная речь появляется уже в повседневной жизни, без опоры на картинки. И в этом случае она полностью смыкается с компетентностым подходом, который заключается в том, что ребенок в совместной деятельности со взрослым учится выполнять цепочки действий. И хотя эти действия уже не нарисованы на картинке, а ребенок сам осуществляет их, он сопровождает их речью. Это хорошо видно на этом видео.
Много других сюжетов вы можете посмотреть в теме "открытия"
Много других сюжетов вы можете посмотреть в теме "открытия"
С уважением, Полина Львовна
- polina
- Последний визит: 26.03.2024 17:48
#17
Немного о высоте и плавности речи.
Речь наших детей может характеризоваться низким голосом, часто нарушена и плавность речи.
Повлиять на высоту и плавность может пение, которое учит ребенка менять высоту голоса, говорить плавно и ровно.
С этой целью можно организовывать специальные занятия , на которых с детьми можно использовать различные распевки, упражнения на спену высоты и темпа голоса.
Но очень хорошо, а главное доступно каждому, это простое пение песенок
Речь наших детей может характеризоваться низким голосом, часто нарушена и плавность речи.
Повлиять на высоту и плавность может пение, которое учит ребенка менять высоту голоса, говорить плавно и ровно.
С этой целью можно организовывать специальные занятия , на которых с детьми можно использовать различные распевки, упражнения на спену высоты и темпа голоса.
Но очень хорошо, а главное доступно каждому, это простое пение песенок
С уважением, Полина Львовна
- polina
- Последний визит: 26.03.2024 17:48
#19
Запоминание и чтение табличек. Когда ребенок уже научился соотносить картинки с табличками, можно выполнять более сложные упражнения: используются картинки, которые подписывают с обратной стороны. Ребенок без опоры на картинку читает слово, а затем поворачивает картинку изображением вверх, и по картинке проверяет, правильно ли он прочитал:
С уважением, Полина Львовна