Занятия по развитию общения и речи "Начинаем говорить"

Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.09.2020 11:32

#11

Сообщение polina » 10 фев 2016, 21:59

Вот пособия для занятий по формированию структуры слова, которые сделала Ира - мама Вари
Image
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.09.2020 11:32

#12

Сообщение polina » 25 фев 2016, 10:36

3 уровень. Называние табличек/чтение слов
 Возможно, ваш ребенок уже называл таблички на предыдущих этапах занятия и, в этом случае, этот этап послужит повторением того, что ребенок уже усвоил, а вы сможете более точно отметить  в  контрольной таблице то, как произносит слова ребенок.
Если вы определили, что ребенок  в речи использует и лепетное и взрослое слово,  например,   мышка и пи-пи,  выберите эти слова (картинки и таблички) для занятий на данном этапе:
Упражнение «Подбери и прочитай»
 Вам понадобится  3-4 предметные картинки и соответствующие таблички
 Как играть?
1.     Положите перед ребенком картинки изображением вверх.
2.     Положите на стол одну табличку и сами  прочитайте слово на табличке.
3.     Попросите ребенка прочитать слово, проводя пальчиком по табличке.
Возможно, ему понадобится пауза, чтобы прочитать слово вслух самому.
4.     Табличку с прочитанным словом положите к соответствующей картинке.
5.     Проделайте это с остальными табличками.
6.     Перемешайте картинки и разложите их на столе в другом порядке.
7.     Предлагайте ребенку таблички со словами, просите прочитать, что написано на каждой табличке и затем подложить к соответствующей картинке. Следите, чтобы он при прочитывании проводил пальчиком по слову.
8.      Впоследствии ребенок может сам выполнять все упражнения, то есть прочитывать таблички и подкладывать их е соответствующим картинкам.
 
  Аналогичные упражнения  с сюжетными картинками и табличками со словами-действиями.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.09.2020 11:32

#13

Сообщение polina » 01 мар 2016, 00:04

2 этап. Составление фразы из  нескольких слов 
Когда ваш  ребенок будет понимать не менее 50 слов,  и научится  произносить 30 слов, независимо от качества произнесения, в его словаре  появятся и слова- действия -  вы можете перейти к занятиям по обучению ребенка фразе из двух, а затем и трех слов.
  При составлении фраз используются карты - схемы предложений с  двумя или тремя окошками. В эти окошки вкладываются  таблички, картинки, маленькие игрушки Использование  таких карт позволяет ребенку увидеть фразу: количество и последовательность слов в ней. Переставляя пальчик слева направо  с одного окошка на другое, ребенок учится произносить простую фразу.
Опыт показал, что даже при небольшом количестве усвоенных табличек (слов, которые умеет прочитать ребенок) возможно составление полноценной фразы. Важно учитывать, что ребенок для этого должен уметь не только произносить слова, но и уметь читать слова, написанные на табличках. Особенно важно умение читать слова-действия, без которых составление фразы невозможно.
 Ниже мы публикуем примеры схем, которые прислала нам Ира (мама Вари).
 Как вы видите, для составления фразы используются различные комбинации табличек и картинок и даже маленьких игрушек.
Image
Image
2. Две таблички
Image
3. Картинка + табличка
Image
4. Фигурка + табличка
Image
Image
5. Картинка+ табличка+ картинка 
Image
6. Табличка +табличка + картинка
Image
7. Три таблички
 В этом случае на схемы выкладывается три таблички: БАБА ЕСТ ХЛЕБ
А теперь предлагаю вам  видео, из которого видно, как  при наличии глаголов (слов действий) можно получить большое количество фраз, используя картинки или игрушки
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.09.2020 11:32

#14

Сообщение polina » 13 мар 2016, 20:01

                                                              
3 этап. Связная речь
 Разработка  Жияновой П.Л.

После того, как ребенок научился произносить фразы,  мы можем перейти к связной речи, то есть  к простому  сообщению из 2-3 и более фраз.
 Начинать проще, опираясь на серию последовательных картин, которые представляют собой цепочку последовательных действий.
Самая знакомая и потому понятная цепочка - это повседневные события: встал, умылся, оделся, поел и так далее.
 Можно выбрать какое-то событие, которое вызывает интерес  у ребенка.
 Вот такую серию картин нарисовала Ира для Вари.
 Это собачка Юма, которая спала. Но  потом  Варя стучала молотком громко-громко и Юма проснулась и побежала есть кашу. Image
Image
С уважением,Ира
                                                       
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.09.2020 11:32

#15

Сообщение polina » 13 мар 2016, 20:05

Потом картинку со спящей Юмой улучшили, чтобы заинтересовать Варю.
 Image
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.09.2020 11:32

#16

Сообщение polina » 13 мар 2016, 20:16


С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.09.2020 11:32

#17

Сообщение polina » 13 мар 2016, 20:23


С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.09.2020 11:32

#18

Сообщение polina » 13 мар 2016, 20:30

Ну а потом связная речь появляется уже в повседневной жизни, без опоры на картинки. И в этом случае она полностью смыкается с компетентностым подходом, который заключается в том, что ребенок в совместной деятельности со взрослым учится выполнять цепочки действий. И хотя эти действия уже не нарисованы на картинке, а ребенок сам осуществляет их, он сопровождает их речью. Это хорошо видно на этом видео.
Много других сюжетов вы можете посмотреть в теме "открытия"
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.09.2020 11:32

#19

Сообщение polina » 23 мар 2016, 15:43

 Следующий шаг - ребенок начинает комментировать повседневные действия и игру.
 Посмотрите  два ролика: короткий ролик про использование речи в самостоятельной игре
 и второй, более длинный - комментарий при игре с паззлами.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.09.2020 11:32

#20

Сообщение polina » 08 апр 2016, 10:23

 Немного о   высоте и плавности речи.

 Речь наших детей может характеризоваться низким голосом,  часто  нарушена и  плавность речи.
Повлиять на высоту и плавность  может пение, которое учит ребенка менять высоту голоса, говорить плавно и ровно.
С этой целью можно организовывать  специальные занятия , на которых с детьми можно использовать различные распевки, упражнения на спену высоты и темпа голоса.
 Но очень хорошо, а главное доступно каждому, это  простое пение песенок
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «"ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ"»