Страница 2 из 4
#11
Добавлено: 13 мар 2016, 20:01
polina
3 этап. Связная речь
Разработка Жияновой П.Л.
После того, как ребенок научился произносить фразы, мы можем перейти к связной речи, то есть к простому сообщению из 2-3 и более фраз.
Начинать проще, опираясь на серию последовательных картин, которые представляют собой цепочку последовательных действий.
Самая знакомая и потому понятная цепочка - это повседневные события: встал, умылся, оделся, поел и так далее.
Можно выбрать какое-то событие, которое вызывает интерес у ребенка.
Вот такую серию картин нарисовала Ира для Вари.
Это собачка Юма, которая спала. Но потом Варя стучала молотком громко-громко и Юма проснулась и побежала есть кашу.
С уважением,Ира
#12
Добавлено: 13 мар 2016, 20:05
polina
Потом картинку со спящей Юмой улучшили, чтобы заинтересовать Варю.
#13
Добавлено: 13 мар 2016, 20:16
polina
#14
Добавлено: 13 мар 2016, 20:23
polina
#15
Добавлено: 13 мар 2016, 20:30
polina
Ну а потом связная речь появляется уже в повседневной жизни, без опоры на картинки. И в этом случае она полностью смыкается с компетентностым подходом, который заключается в том, что ребенок в совместной деятельности со взрослым учится выполнять цепочки действий. И хотя эти действия уже не нарисованы на картинке, а ребенок сам осуществляет их, он сопровождает их речью. Это хорошо видно на этом видео.
Много других сюжетов вы можете посмотреть в теме "
открытия"
#16
Добавлено: 23 мар 2016, 15:43
polina
Следующий шаг - ребенок начинает комментировать повседневные действия и игру.
Посмотрите два ролика: короткий ролик про использование речи в самостоятельной игре
и второй, более длинный - комментарий при игре с паззлами.
#17
Добавлено: 08 апр 2016, 10:23
polina
Немного о высоте и плавности речи.
Речь наших детей может характеризоваться низким голосом, часто нарушена и плавность речи.
Повлиять на высоту и плавность может пение, которое учит ребенка менять высоту голоса, говорить плавно и ровно.
С этой целью можно организовывать специальные занятия , на которых с детьми можно использовать различные распевки, упражнения на спену высоты и темпа голоса.
Но очень хорошо, а главное доступно каждому, это простое пение песенок
#18
Добавлено: 10 май 2016, 12:29
polina
Дальше я помещу несколько видео того, какие варианты занятий развития речи с помощью глобального чтения можно проводить.
#19
Добавлено: 10 май 2016, 12:34
polina
Запоминание и чтение табличек. Когда ребенок уже научился соотносить картинки с табличками, можно выполнять более сложные упражнения: используются картинки, которые подписывают с обратной стороны. Ребенок без опоры на картинку читает слово, а затем поворачивает картинку изображением вверх, и по картинке проверяет, правильно ли он прочитал:
#20
Добавлено: 12 май 2016, 12:06
polina
Вернусь к связной речи. В сообщении 14 вы видели, как Варя составляет рассказ про собачку Юму.
Теперь эту историю она читает, используя свои навыки глобального чтения. Вот маленький отрывок.