Страница 2 из 4

#11

Добавлено: 13 мар 2016, 20:01
polina
                                                              
3 этап. Связная речь
 Разработка  Жияновой П.Л.

После того, как ребенок научился произносить фразы,  мы можем перейти к связной речи, то есть  к простому  сообщению из 2-3 и более фраз.
 Начинать проще, опираясь на серию последовательных картин, которые представляют собой цепочку последовательных действий.
Самая знакомая и потому понятная цепочка - это повседневные события: встал, умылся, оделся, поел и так далее.
 Можно выбрать какое-то событие, которое вызывает интерес  у ребенка.
 Вот такую серию картин нарисовала Ира для Вари.
 Это собачка Юма, которая спала. Но  потом  Варя стучала молотком громко-громко и Юма проснулась и побежала есть кашу. Image
Image
С уважением,Ира
                                                       

#12

Добавлено: 13 мар 2016, 20:05
polina
Потом картинку со спящей Юмой улучшили, чтобы заинтересовать Варю.
 Image

#13

Добавлено: 13 мар 2016, 20:16
polina


#14

Добавлено: 13 мар 2016, 20:23
polina


#15

Добавлено: 13 мар 2016, 20:30
polina
Ну а потом связная речь появляется уже в повседневной жизни, без опоры на картинки. И в этом случае она полностью смыкается с компетентностым подходом, который заключается в том, что ребенок в совместной деятельности со взрослым учится выполнять цепочки действий. И хотя эти действия уже не нарисованы на картинке, а ребенок сам осуществляет их, он сопровождает их речью. Это хорошо видно на этом видео.
Много других сюжетов вы можете посмотреть в теме "открытия"

#16

Добавлено: 23 мар 2016, 15:43
polina
 Следующий шаг - ребенок начинает комментировать повседневные действия и игру.
 Посмотрите  два ролика: короткий ролик про использование речи в самостоятельной игре
 и второй, более длинный - комментарий при игре с паззлами.

#17

Добавлено: 08 апр 2016, 10:23
polina
 Немного о   высоте и плавности речи.

 Речь наших детей может характеризоваться низким голосом,  часто  нарушена и  плавность речи.
Повлиять на высоту и плавность  может пение, которое учит ребенка менять высоту голоса, говорить плавно и ровно.
С этой целью можно организовывать  специальные занятия , на которых с детьми можно использовать различные распевки, упражнения на спену высоты и темпа голоса.
 Но очень хорошо, а главное доступно каждому, это  простое пение песенок

#18

Добавлено: 10 май 2016, 12:29
polina
Дальше я помещу несколько видео того, какие варианты занятий развития речи с помощью глобального чтения можно проводить. 

#19

Добавлено: 10 май 2016, 12:34
polina
Запоминание и чтение табличек.  Когда ребенок уже научился  соотносить картинки с табличками, можно выполнять более сложные упражнения:  используются картинки, которые подписывают с обратной стороны. Ребенок без опоры на картинку читает слово, а затем поворачивает  картинку изображением вверх, и по картинке проверяет, правильно ли он прочитал:

#20

Добавлено: 12 май 2016, 12:06
polina
Вернусь к связной речи. В сообщении 14 вы видели, как Варя составляет рассказ про собачку Юму.
 Теперь эту историю она читает, используя свои навыки глобального чтения. Вот маленький отрывок.