Страница 3 из 4

#21

Добавлено: 10 май 2016, 12:29
polina
Дальше я помещу несколько видео того, какие варианты занятий развития речи с помощью глобального чтения можно проводить. 

#22

Добавлено: 10 май 2016, 12:34
polina
Запоминание и чтение табличек.  Когда ребенок уже научился  соотносить картинки с табличками, можно выполнять более сложные упражнения:  используются картинки, которые подписывают с обратной стороны. Ребенок без опоры на картинку читает слово, а затем поворачивает  картинку изображением вверх, и по картинке проверяет, правильно ли он прочитал:

#23

Добавлено: 12 май 2016, 12:06
polina
Вернусь к связной речи. В сообщении 14 вы видели, как Варя составляет рассказ про собачку Юму.
 Теперь эту историю она читает, используя свои навыки глобального чтения. Вот маленький отрывок.

#24

Добавлено: 12 май 2016, 17:05
polina
Примеры  формирования фразы с помощью глобального чтения:



#25

Добавлено: 20 май 2016, 23:42
polina
Начал читать и Саша. Image
Видно, что Саша уже хорошо узнает таблички, соотносит их с картинками и читает названия.
Слова он произносит еще не совсем четко, но видно, как таблички помогают ему увидеть слово и он старается его произнести полностью.
Можно несколько упростить это упражнение: не просить мальчика сразу узнать и прочитать табличку, а сначала попросить подложить ее к картинке, а потом уже назвать/прочитать. Так ребенку понятнее и видно, что Саша так и старается сделать.
 

#26

Добавлено: 31 май 2016, 00:16
polina
Занятия  по формированию слоговой структуры слова.
Я уже писала, что на качество звукопроизношения мы пока не обращаем внимания, но занятия по слоговой структуре помогают сделать речь более внятной. Например, ребенок  говорил мо или моко, а  в процессе занятий стал  произносить слово "молоко" это значительно улучшает качество его речи, даже если звуки в этом слове он произносит не совсем четко.
 

#27

Добавлено: 31 май 2016, 14:37
polina
Двухсложные слова. 
 У Саши пока есть сложности  со слоговой структурой. Многие слова он использует усеченно - произнося один слог, например, "мо" = "моет"
 Использование ладошек помогает мальчику произносить слова, сохраняя нужное количество слогов
  

#28

Добавлено: 07 июл 2016, 21:14
polina
И снова глобальное чтение. Фраза из трех слов.
 Вот как Аня, Сашина мама описывает ход такого занятия:
 Мы выстраиваем занятие так, сначала называем слова по картинкам (выбираем для занятия 3-4 слова), потом подкладываем таблички, затем фраза. Фразу из 3 окошек добавили (Саша очень хотел напоить всех молоком).
 Обратите внимание и на звуковой состав слова. У Саши стал получаться звук "Ш". Причем стоит он в слове "коШка" в сложной позиции - при стечении согласных.
Вообще видно, что благодаря глобальному чтению и упражнениям с ладошками Саша научился четко и понятно произносить  даже трехсложные слова. 

#29

Добавлено: 16 авг 2016, 23:25
polina
И еще  раз о голосе.
 Я уже писала. что голос детей с синдромом Дауна  часто характеризуется,  как низкий; речевое дыхание слабое и прерывистое, что делает  речь ребенка менее понятной.
Пение, особенно совместное пение, когда ребенок может подстроиться к голосу взрослого,  помогает ребенку научиться регулировать плавность и высоту голоса.  Здесь Саша поет вместе с мамой. Обратите внимание, как меняются высота и тембр голоса, улучшается чистота звучания, голос становится более звонким.

#30

Добавлено: 30 авг 2016, 14:47
polina
А здесь Саша уже поет сам.  Обратите внимание на то, какое хорошее речевое дыхание.  голос высокий звонкий.