Занятия по развитию общения и речи "Начинаем говорить"

Аватара пользователя
polina
Последний визит: 25.09.2020 15:10

#31

Сообщение polina » 02 окт 2016, 21:19

                                
Как подобрать слова для занятий по слоговой структуре?
 
Уважаемые участники форума, спасибо за описания и видео занятий, которые вы присылаете.
 Проанализировав их, я поняла, что нужно остановиться на том, как подбирать слова для занятий с ладошками.
Безусловно, слова должны быть понятными, часто использоваться в повседневной жизни и игре.
Однако важно также оценивать их сложность с точки зрения слоговой структуры.
Я предлагаю вашему вниманию  последовательность, состоящую из последовательных  14 типов слоговой структуры. В основе этого списка лежит классификация А.К. Марковой, к которой я подобрала отдельные слова, чтобы было понятно, о чем идет речь.Слова усложняются как в наращивании количества слогов (слова односложные, двухсложные, трехсложные и четырехсложные), так и в отношении сложности слога (открытый и закрытый, прямой и обратный, слог со стечением согласных и без него):
1.        Двухсложные слова из открытых слогов. Мама,  муха, иду, мою
2.        Трехсложные слова из открытых слогов. Собака, машина, кубики, билеты, помоги, гуляю
3.        Односложные слова. Мак, дом, мыть, пить
4.        Двухсложные слова с закрытым слогом. Домик, котик, бубен, утюг
5.         Двухсложные слова со течением согласных в середине слова. Лента, туфли, капли, банка, утка
6.        Двухсложные слова из закрытых слогов. Доктор, зонтов (нет зонтов), мыльный, , низкий, уснуть
7.        Трехсложные слова с закрытым слогом. Носочек, утенок, пять бананов, наливать, соленый, заболел, пылесос
8.        Трехсложные слова со стечением согласных. Буханка, бумажка, цыплята, яблоко
9.        Трехсложные слова со стечением согласных и закрытым слогом. Автобус, виноград
10.    Трехсложные слова с двумя стечениями согласных. Матрешка, морковка
11.    Односложные слова со стечением согласных в начале или конце слова. Хлеб, стол, бант, волк
12.    Двухсложные слова с двумя стечениями согласных. Спички, скалка
13.    Трехсложные слова со стечением согласных в начале и середине слова. Скакалка, хлебница.
14.    Многосложные слова из открытых слогов. Черепаха, пуговицы
 Слова каждого типа ребенок сначала учится произносить изолированно, потом в словосочетании  из двух слов, потом в более сложных речевых конструкциях.                            
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 25.09.2020 15:10

#32

Сообщение polina » 18 окт 2016, 14:30

                               Продолжаю рассказывать про занятия для развития общения и речи.
 Каждый ребенок сталкивается с необходимостью попросить о чем либо. Для этого ему нужно уметь использовать выражения: дай мне,  я хочу. 
 
 Мы попробовали использовать карты, подобные тем, которые раньше использовали при глобальном чтении. 
 Посмотрите занятия с картой    Я ХОЧУ_________  
Сашеньке мама сделала раскладушку, по которой он занимается и ходит гулять.                                                      
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 25.09.2020 15:10

#33

Сообщение polina » 18 окт 2016, 14:50

                                   А Варя с помощью этого же метода выбирает, какую музыку ей слушатьImage
                                       
                           
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 25.09.2020 15:10

#34

Сообщение polina » 07 июл 2017, 20:28

                             
Подготовительный этап
Автор разработки  П.Л. Жиянова

Предлагаем вам примеры занятий, которые помогут вам заниматься на подготовительном этапе:
1.  Очень важно заниматься расширением количества слов и фраз, которые понимает ребенок. Понимание обращенной речи - это основное условие развития собственной речи ребенка.
Понимание речи:
https://downsideup.org/ru/node/38622
https://downsideup.org/ru/node/38622

  2. Глобальное чтение заключается в том, что ребенок должен правильно подобрать табличку к предмету или изображению. Но перед этим он должен научиться подбирать пары "картинка-картинка" и  "предмет -картинка. Во время этого упражнения ребенок научится также понимать, что нарисовано, брать картинки, класть их на нужное место. Кроме того, ребенок научится понимать и использовать жест "одинаковый/такой же"


Подбор предмета и соответствующего изображения  https://downsideup.org/ru/node/38619

3. У многих детей  есть слова, которые они говорят как бы случайно, очень редко. Иногда  они даже "теряют" слова, которые раньше уже произносили. Для этого нужно стараться "разговорить ребенка", создавать условия, когда он будет повторять слова, которые уже есть в его словаре.

Нужно  регулярно записывать слова, которые умеет произносить ребенок и использовать в повседневной жизни, в игре, на занятиях. И все, что ребенок умеет называть, размещать в "говорильном альбоме".
Посмотрите, как выглядит занятие на тему:
Активизация словаря
https://downsideup.org/ru/node/38620

https://downsideup.org/ru/node/38623

  4.  Для развития общения и речи совсем не обязательно использовать только логопедическое  занятие. Лепка, рисование, аппликация помогают создать ситуацию общения, связать слово с его содержанием.
Развитие общения и речи в совместной деятельности
https://downsideup.org/ru/node/38836
5.  Различные бытовые повседневные ситуации также  помогают ребенку соединить фразу с тем, что они обозначают, а значит развить понимание  фразовой и связной речи.
Саша моет руки

Обобщу:
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РЕБЕНКА И ВЗРОСЛОГО, КОТОРАЯ СОПРОВОЖДАЕТСЯ КРАТКОЙ, ЛАКОНИЧНОЙ, СООТНЕСЕННОЙ РЕЧЬЮ помогает ребенку понять смысл каждого слова, а затем и самому начать говорить.                           
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «"ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ"»