Развиваем общение и речь с рождения

Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#1 Развиваем общение и речь с рождения

Сообщение polina » 08 ноя 2016, 00:00

Уважаемые родители,  в этой теме  мы рассмотрим очень важный и интересующий всех вопрос: как развивать речь ребенка с рождения.

План темы:
Общие представления о развитии общения и речи. Примеры видео с пояснениями. Сообщение 1-9
Система развития речи. Этапы.  Сообщение 10
1 этап гуканье - сообщение 10
2 этап гуление  - сообщение 11
3 этап лепет - сообщение 12
4 этап Лепетные слова - сообщение 13
5 этап Простые слова - сообщение  14 и 15
6 этап Фраза - сообщения 16 и 17
7 этап Связная речь - сообщения 17-18

Нам  очень важно понять,  как развивается речь ребенка с момента появления на свет,  и что могут сделать родители, чтобы  у малыша развивалось и понимание речи окружающих и его собственная речь.
Подчеркну, именно родители, потому что развивается ребенок в игре и повседневной жизни, а значит дома со своими близкими.
Многолетние наблюдения и научные исследования говорят о том, что речь, особенно собственная речь ребенка с синдромом Дауна - будет задерживаться, а вот эмоциональное развитие и общение -  это сильная сторона такого малыша.
Из этого мы  можем сделать два главных вывода:
1. Мы не должны ждать проявления речевой задержки, мы хотим начинать заниматься на опережение и есть  эффективные методики, которые позволяют нам  добиться успехов.
2. Взаимодействие и общение  с рождения и на всех дальнейших этапах развития - будет  надежной базой для развития речи.


Перед тем, как рассказать о  последовательности развития речи детей в младенчестве, я хочу привести слова Иры, Вариной мамы. С Варей вы наверняка знакомы по речевым темам и по теме "Открытия" и уже знаете, что у нее очень высокий уровень речевого развития. И поэтому мне кажется важным  увидеть, что это  произошло не вдруг и не сразу:
  СВИДЕТЕЛЬСТВО:    Было такое время (декабрь 2013), когда ничего не происходило, всё что я делала было впустую, так мне тогда казалось.
Варе 1 год и 3 месяца. Как-то вечером, мне нужно было приготовить покушать, Варя была в комнате на полу, я и Юма на кухне. Варя добирается до кухни (ползала она симметрично, очень очень медленно, и можно сказать впервые преодолела это расстояние) смотрит на Юму и говорит: а-а/ав-ав; и показывает правой рукой жест "собака", смыкает пальцы. Смысл такой: вот, собака. Это первый жест, который показала Варя.
Я остолбенела. В один момент поняла: книга работает, нужно идти дальше и иметь чуточку терпения.
О чем это я? Дело в том, что на протяжении, наверное, девяти месяцев при виде Юмы, я Варе говорила: собака, ав-ав + показывала жест. (Порой мне казалось, что я разговариваю сама собой, задаю вопросы и сама на них отвечаю, и что Варя меня не понимает.)
На следующий день Варя сама съела ложкой творог, то есть начала есть самостоятельно.
Через год и семь месяцев, Варя скажет первое сложное слово, это будет СОБАКА (июль 2015).
Достанет сама с подоконника карточку, на которой изображена собака, а на обратной стороне слово, перевернет её, и глядя на слово скажет мне: собака. Не повторит за мной, а просто сама произнесёт.



Через год начнет глобально читать всю книгу (ноябрь 2016).
Полина Львовна, у меня ничего не вышло бы, если бы не Ваша книга про развитие речи  ребёнка с синдромом Дауна и консультирование на форуме.
Вы мне очень помогаете.
Премного благодарна Вам за это.
Видео 1.



https://youtu.be/3qlDKPbGXlY
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#2

Сообщение polina » 08 ноя 2016, 10:11

Обратимся к этапу младенчества ( с рождения до года-полутора)  и раннего возраста (до 3-4-х лет и начнем с той книги, которую упомянула Ира.
Практически все, о чем мы будем говорить, описано в книге"Формирование навыков общения и речи у детей с синдромом Дауна".
В книге рассматриваются все стороны развития речи: подробно описано, как общаться  и играть с ребенком, стимулировать гуление и лепет, что делать для развития понимания речи. При чтении книги, нужно обращать внимание и на приложения, которые дополняют основную часть. Там вы познакомитесь с развитием речевого дыхания, массажем лица и рта, приемами правильного кормления и многом.
В этой теме я буду ссылаться на эту книгу, что даст нам возможность  использовать здесь в теме краткое и динамическое изложение методики развития общения и речи.
Начнем с главного: речь развивается в диалоге. Возможно, это покажется вам странным, но диалог матери и ребенка возникает с рождения малыша.  Ошибочным будет думать, что до определенного времени нужно  манипулировать ребенком, навязывать ему общение, независимо от его желания и нежелания.
Это не так:  младенец умеет регулировать уровень допустимой для него нагрузки, у него есть сигналы, которыми он  говорит нам  хочет ли он общаться с нами или нет и
  игнорирование этих сигналов  может привести к задержке и нарушению общения.
Напротив -  умение увидеть сигналы малыша, понимать их,  следовать им - являются основой успешного развития речи.
Прежде всего, обратимся к тому, что такое диалог и как его организовать.
ДИАЛОГ

* Диалог - это взаимодействие  двух собеседников:  например, мама и младенец.
* В диалоге важно расположение участников  - поза лицом к лицу. Лицо мамы и младенца должны находиться примерно на одном уровне.
* Собеседники - взрослый  и ребенок -  устанавливают контакт  глаз. Если ребенок отвел взгляд,  отвернулся, завел руки за голову  - это сигнал о том, что он нуждается в отдыхе.  Будьте внимательные к таким сигналам ребенка. Это очень важно для его эмоционального и психического развития. Дайте малышу время отдохнуть от общения.
*Расстояние  между лицом взрослого и младенца  около 35-  40 сантиметров. Нельзя надолго вторгаться в личную зону младенца. Это истощает его эмоциональные силы. В процессе игры допустимо кратковременное  приближение и удаление от лица ребенка.
*Голос взрослого  должен быть негромким,  спокойным, но эмоциональным
*Разговаривая с ребенком,  нужно обязательно делать паузы, давая малышу возможность ответить. Ответ может быть разным: движения, взгляды, улыбка, движения губами, звуки.
*Смена ведущего. Не всегда инициатором таких бесед должен быть взрослый.  Не пропускайте инициативы ребенка, который звуками, движениями, взглядами и улыбка  приглашает вас к общению

Предлагаю вам посмотреть видео, где общение мамы и девочки 3,5 месяцев происходит во время одевания. В этом видео вы можете увидеть, практически,  все признаки диалога, которые я перечислила выше.
Кроме того, общение сопровождается тактильной и двигательной стимуляцией, которая проводится в виде простого материнского массажа и сочетается ласковым голосом матери, ее улыбкой, нежными прикосновениями. Добавлю, что польза от материнского массажа огромна.
Важно понимать, что для стимуляции совсем необязательно каждый раз искать отдельное время и организовывать какое-то специальное занятие, поскольку в целом ряде случаев это успешно вписывается в бытовой режимный момент.
Видео 1.



https://youtu.be/3qlDKPbGXlY
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#3

Сообщение polina » 08 ноя 2016, 10:26

Наш маленький собеседник  уже с рождения может показать нам, расположен ли он к общению.                                                                      

КАК МЛАДЕНЕЦ МОЖЕТ ВЫРАЗИТЬ СВОЕ ЖЕЛАНИЕ ИЛИ НЕЖЕЛАНИЕ ОБЩАТЬСЯ  


Желание общаться и приглашение к общению ребенок выражает с помощью таких сигналов:  
Смотрит в глаза, улыбается, ручки и ножки напряжены, шевелит губами, как будто, что-то говорит
* Улыбается

*Глаза широко открыты, светятся, устремлены на собеседника

*Губки вытянуты трубочкой,  ребенок может двигать губами, 

* К движениям губ добавляется вокализация: гуление, лепет, губные звуки бррр, тррр 

* Ножки и ручки напряжены, ребенок совершает ими ритмические движения  (комплекс оживления). После полугода малыш может делать более целенаправленные движения: тянуться ко взрослому, брать из его рук игрушку.

Отказ от общения ребенок может выразить так:

*Отводит или закрывает глаза

*Отворачивает голову

*Выгибается, отворачивается всем телом

*Подносит руки к голове, заводит их за голову

*Иногда ребенок не отворачивается, но замирает, взгляд становится отсутствующим.

*Хнычет, иногда начинает плакать

 *В крайних случаях, если взрослый игнорирует эти сигналы, наблюдается срыгивания и рвота.

 Уважаемые родители, не игнорируйте сигналы малыша, это залог успеха в становлении общения и речи.

 Будьте внимательны к отказам малыша -  так он регулирует нагрузку общения. 

Настойчивость взрослого  может нанести серьезный вред не только развитию речи, но и сформировать протестное либо пассивное поведение, которое отразится на всем развитии ребенка.   
Видео 2. В шезлонге

                                                                                                                                                                                                                                                                                   
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#4

Сообщение polina » 08 ноя 2016, 10:46

Как ребенок учится понимать речь окружающих

 1. Все начинается с понимания интонации и ситуацииТак ребенок может замереть в ответ на громкий и сердитый голос или заплакать, увидев как мама достает ватные палочки, чтобы почистить ему нос. А если малышу нравится купаться, то он оживиться, увидев полотенце или услыхав звук льющейся воды.
2. Понимание речи в ситуации. Если окружающие четко и лаконично называют то, что привлекает внимание ребенка, то постепенно развивается понимание речи в ситуации. Например, в приведенном нами примере, ребенок не просто видит полотенце и слышит звук воды, но всегда слышит слова: будем купаться. Если это происходит регулярно, то  он переходит на следующий уровень понимания речи:
3. В какой-то момент ребенок начинает понимать речь вне ситуации.     На этом этапе он может выбрать по слову предмет или картинку   при выборе из двух
4. Все последующие уровни заключаются в том, что ребенок начинает понимать простую фразу и позже связную речь. 
Видео 3 и 4. Понимание речи. 
Видео 3. Раздевается 

Видео 4. Выбери картинку

                             
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#5

Сообщение polina » 08 ноя 2016, 12:05

Как развивается собственная речь ребенка
Понимание речи и собственная речь малыша – это неразрывный процесс. 

Оно направлено на развитие понимания речи, но мы видим, как малышка пытается назвать картинки. Для этого она использует жесты/ движения, пытается произнести звуки.
Можно проводить специальные занятия   с целью вызывания  отдельных звуков и слогов, которые ребенок со временем начнет использовать в качестве слов. Такие занятия не только расширят звуковые возможности ребенка, но и научат его повторять слова взрослых.
Посмотрите занятие, которое проводит мама со своим малышом.
Видео 5.  видео со Славиком


Видео 6. 


Напомним, что для появления у детей слогов с губными звуками важно добиваться смыкания губ ребенка. А этому помогает правильно организованное кормление, в частности твердой пищей. Посмотрите видео с ребенком 7 месяцев, который в первый раз ест детское печенье.

                                                                                   
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#6

Сообщение polina » 09 ноя 2016, 13:11

                                                                                    
В младенческом  возрасте ребенок понимает интонацию и ситуацию, а,  а чуть позже и речь окружающих, у него  возникает желание сообщить, попросить, предложить что-то  своим близким. Но отсутствие речи, понятной даже его родителям , может сделать это сложным или невозможным, если не учитывать, что помимо речевых, есть и неречевые средства общения.

Как помочь ребенку общаться, используя доступные средства: жесты, движения, звуки 

Мы уже говорили, как важно видеть  инициативу ребенка, выраженную с помощью взглядов, звуков, движений. Теперь поговорим о том, как обучить ребенка жестам, которые будут   доступны  малышу и понятны окружающим. Мы предлагаем использовать с этой целью систему простых жестов, входящих в культуру русской речи, а потому знакомым всем без исключения. Изучать жесты можно в специально отобранных песенках и потешках. 
Видео 7. Заинька бей в ладоши
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#7

Сообщение polina » 09 ноя 2016, 16:13

 
Мы все очень хотим дождаться первых слов ребенка,  и это понятно и правильно. Но бывает и так, что у ребенка уже  есть  слова, на занятиях он может бойко называть картинки, а в повседневной жизни  не уметь высказать свое желание, приходить от этого в отчаяние,  протестовать, кричать и топать ногами, чтобы добиться своего.

Что нужно для того, чтобы ребенок ЗАХОТЕЛ говорить:


1. У ребенка должна возникнуть потребность в общении. Малыш из своего собственного опыта общения со взрослыми должен вынести очень важную мысль: меня слушают, меня понимают, я своими взглядами, движениями, жестами, звуками могу объяснить чего я хочу и взрослый это будет учитывать. 
Если такого понимания не возникает, ребенок останется на уровне плача, криков и других нежелаемых проявлений своих потребностей. Например, чтобы дали мяч он не будет тянуться к нему и показывать рукой, а будет кричать, топать ногами и т.д

2. То, о чем идет речь,  должно находиться в поле интересов ребенка.  Когда взрослый предлагает малышу игру, забаву, игрушку или занятие он должен быть уверен, что это интересно ребенку.  Нужно подумать  о том, как заинтересовать ребенка или изменить вид деятельности так, чтобы цель  была достигнута, но на другом материале. Например, если ребенок не хочет строить дом из кубиков, то может быть, он сделает это из рулонов туалетной бумаги. И тогда с ним можно будет поговорить о том, что ставить нужно "на рулон", что  "сначала поставит Ваня, а потом мама", а теперь можно сломать и кричать"Бах!" итд
Если взрослый предлагает что-то, что считает полезным, что вписано в программу "работы" с ребенком, заставляет малыша заниматься этим - его ждет неуспех. И сами занятия и общение в процессе совместной деятельности.


3. Оба собеседника должны быть настроены на одну волну.  Убедитесь в том, что вы с ребенком в данный момент говорите и интересуетесь одним и тем же. Если на прогулке ваш малыш засмотрелся на кошку, то поговорите о ней: назовите, попросите его сказать, как киска  кричит, обсудите, что она делает.
Даже если вы знаете, что малыша интересуют машины, не обсуждайте их, пока его внимание направлено на кошку или ворону. 


СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ

1. Значимость неречевых средств общения. У маленького ребенка, еще не умеющего говорить, есть достаточно средств общения, просто нужно их увидеть, понять и ответить. 
 Неречевые средства общения -  это контакт глаз, улыбка, интонация, выражение лица, движения ребенка (поворачивается и смотрит на объект, идет/ползет к объекту, тянется к нему, показывает, привлекает внимание голосом) Если взрослый заметит эти сигналы, кротко прокомментирует их, используя жест "дай" и слова: " Дать? Ваня хочет мяч?" и выполнит просьбу ребенка "На, вот мяч, возьми мяч!" - это будет первым шагом на пути развития собственной речи ребенка. Постепенно у него появятся жесты и простые слова.


2. Взрослый собеседник должен ясно представлять   речевые возможности ребенка. Когда вы задаете вопрос или предлагаете что-то малышу, вы должны предусмотреть то, как он ответит. Например, если вы хотите узнать, что он хочет есть: яблоко или грушу, и знаете, что этих слов у него нет, то   у ребенка должна быть возможность ответить, указав на яблоко или грушу или их изображения.

3. Благожелательное внимание  слушающего взрослого, правильная интерпретации любых сигналов ребенка.  Будьте внимательны к любым инициативам ребенка. Нам очень важно, чтобы он не только понимал и выполнял просьбы собеседника, но и сам проявлял инициативу в общении. Если ребенок принес совок, важно понимать, что он этим хотел сказать и продолжить разговор. Возможно, вы не сразу поймете, чего хочет малыш и только ваше благожелательное терпение  может вам помочь в этом случае.
Если вы будете ВСЕГДА придерживаться этих простых правил, ребенок будет постепенно переходить от неречевых средств общения к речевым. И только после этого мы сможем заняться качеством его речевых средств, то есть двигаться от лепетных слов, ко взрослым словам, фразе и связной речи.
 Никакой массаж рук и рта, и другие второстепенные способы   не вызовут у ребенка  желания сказать что-то. Наличие у ребенка ОТЗЫВЧИВОГО собеседника и  адекватной СИТУАЦИИ – стимулирует речевую активность ребенка.


                                                                           
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#8

Сообщение polina » 09 ноя 2016, 16:19

Музыкальная игра, которую вы увидите в этом видео фрагменте, помогают ребенку развивать слуховое внимание.  Подобную игру вы можете организовать дома. Очевидно, что кроме музыкальной составляющей,  есть и другой очень важный аспект: развитие движений ребенка.
Видео 8. Ах денек какой 

                                                                                                                               
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#9

Сообщение polina » 09 ноя 2016, 16:34

Следующее видео  посвящено  изучению  и использованию простых жестов, которые послужат  малышам временной заменой речи, помогут  общаться с окружающими.           Мы уже много раз писали и говорили о том, что помощь ребенку должна быть минимальной. Чем более активен взрослый, тем менее активен ребенок. И наоборот: если взрослый представляет себе возможности ребенка, не делает за него того, что тот  может делать сам,   ребенок  с удовольствием активно выполняет необходимые движения.
Видео  9. Выбор песенки с жестами  
   
                                                                                                
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#10

Сообщение polina » 11 ноя 2016, 12:00

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 
СИСТЕМА РАЗВИТИЯ ОБЩЕНИЯ И РЕЧИ
Теперь когда вы получили общее представление о том, какие методы, приемы и виды игр и занятий используются, я  пошагово  опишу  систему  развития общения и речи. Более подробно вы можете прочитать в книге Формирование навыков общения и речи у детей с синдромом Дауна", поэтому здесь все время будут присутствовать ссылки на нее.


Краткая схема формирования навыков общения и речи
  1. Гуканье: Формируем понимание интонации стимулируем собственные звуки ребенка.
  2. Гуление. Развиваем понимание интонации и ситуации, понимание речи в ситуации. Стимулируем гуление (агу, аааа и т.д.). и ситуации.
  3. Лепет.  Продолжаем развивать понимание речи в ситуации, переход к пониманию речи вне ситуации. Стимулируем лепет (ма-ма-ма, ба-ба-ба) Расширяем объем «лепетух» – любых звуков ребенка
  4. Лепетные слова. Развиваем понимание речи вне ситуации, стимулируем появление и использование лепетных слов:
  • Отмечаем  и используем все слова ребенка.  (слово – это любой звук или сочетание звуков/ «лепетуха», несущие постоянный смысл)
  • Расширяем количество слов (создаем ситуации, играем в повторялки, помогаем от лепетух перейти к детскому слову.  Создаем говорильный альбом
  • Продолжаем развивать «лепетухи»   
      5. Появление  «взрослых» слов.  Развиваем понимание связной речи.  Стимулируем появление и использование  слов:
  • Стимулируем использование любых слов.
  • Отмечаем в словаре искаженные взрослые слова: мокко (молоко) ка «зайка).  Занимаемся их структурой «ладошки»
        6. Простые фразы. Понимание связной речи.  Появление простых фраз (двух- трехкомпонентных словосочетаний) Возможно сочетание из детских и взрослых слов либо сочетания слов и жестов.

        7. Связная речь.  Из простых фраз ребенок составляет краткий рассказ. Сначала он это делает по серии картин, потом в повседневной жизни.

Примечание:  Отмеченные этапы  не являются изолированными, часто соседние этапы существуют одновременно, а пятый и шестой этап могут поменяться местами, то есть  возникновение фраз возможно на этапе лепетных слов.

Этап 1. Гуканье.  Настраивание матери и ребенка
Коротко о названии: Гуканье - это первые крики, кряхтение, тихие звуки, которые произносит новорожденный
Характеристика этапа: Речь идет о новорожденном малыше. В этом возрасте мама и малыш привыкают друг к другу.. Окончанием этого этапа считается появление у ребенка  улыбки.

Развитие взаимодействия и общения

Время ухода за ребенком – это время взаимодействия  и общения с ним.
Основным условием для развития  ребенка является ваша любовь и нежность. Ухаживая  Ребенок в этом возрасте очень много спит и потому ваше общение будет проходить во время ухода: смены памперса, купания и кормления.
  Разговаривайте с малышом, гладьте его. Смотрите на него, улыбайтесь, пойте песенки.
  В это время формируется настраивающее поведение матери и ребенка. Поэтому вашему малыши важны ваш голос, ваши руки, ваш запах и ваше лицо.
Организация кормления   
Время кормления  - это  время установления доверия между вами и вашим малышом, это время взаимодействия и общения. Поза во время кормления, а чаще всего, это поза под грудью, является самой первой и комфортной для младенца. Малыш лежит в гнездышке из маминых рук, ощущая тепло ее тела. Он хорошо видит лицо мамы, ее глаза, улыбку, чувствует биение сердца.
Как и для всех детей, лучшей пищей для вашего ребенка является грудное молоко. Практика показала, что у детей с синдромом Дауна нет особых препятствий для налаживания кормления грудью.
Если по каким-то  причинам грудное вскармливание наладить не удается, то при кормлении из бутылочки обязательно используйте  позу грудного кормления, когда  малыш лежит под грудью, «живот к животу с  матерью». Не забывайте, при этом, чередовать правую и левую сторону.
  Более подробно  про организацию кормления вы можете прочитать в приложении 4.
Носите ребенка на руках. Сниженный мышечный тонус мешает  ребенку  ощутить положение собственного тела в пространстве. Как можно больше  носите ребенка на руках, не бойтесь избаловать его. Нежно поглаживайте младенца  при пеленании, перед и во время купания. Тепло вашего тела,  раскачивания при ходьбе, прикосновения рук и мягкие «умывающие» поглаживания помогут ребенку стать более активным и подвижным. Позы, которые вы используете должны быть удобными и комфортными для малыша. Первые позы - это поза «под  грудью», чаще всего используемая при кормлении и  поза «столбиком», которую вы используете после кормления, поместив ребенка вертикально у своего плеча. Эти позы объединяет то, что живот младенца прижат к вам, и он не только чувствует тепло вашего тела, но и биение вашего сердца.

Малыш зовет вас.  Первые звуки новорожденного не обращены к кому-либо определенному, они лишь сообщают о дискомфорте, который испытывает малыш, но если в ответ на них, вы  всегда будете  появляться в поле зрения ребенка, его призыв станет  направленным, обращенным именно к вам.
Возможно, ваш малыш кажется вам «удобным»: он много спит, не сообщает о себе требовательным криком и  это позволяет вам отдохнуть или заняться хозяйственными делами. Помните, что отсутствие явных и громких сигналов не означает того, что ваш малыш меньше нуждается в вас. Дело в том, что сниженный тонус и возможные сложности в дыхании могут сделать первые звуки малыша едва различимыми. Старайтесь брать его на руки при едва заметных движениях и звуках, и тогда его реакции будут становиться все более явными, ведь малыш поймет, что его усилия не напрасны.Такое внимание и чуткость к поведению новорожденного особенно необходимы при налаживании грудного кормления по требованию. Опыт показал, что на первых порах требованием к кормлению  нужно считать любое изменения поведения младенца.

Привлекайте  внимание ребенка  к своему лицу, окликайте его, старайтесь поймать его взгляд и когда вам это удастся, улыбнитесь ему, скажите что-то ласковое. Разговаривайте с ним, пойте ему песенки - помните, что ребенка больше всего привлекает «говорящее лицо», то есть  лицо человека и его  плавная певучая речь. Когда вы смотрите ему  в глаза, улыбаетесь и разговариваете с ним, не забывая делать паузы, у малыша появится возможность ответить вам.

Вы можете помочь вашему ребенку произносить звуки более громко. Используйте для этого нежные поглаживания малыша, похлопывания его по спинке. Прочитав  приложение 10,  вы сможете  подробно познакомиться с упражнениями на дыхание.

Помогите ребенку услышать вас и увидеть вашу улыбку.  Сниженный тонус и замедленная скорость ответной  реакции   могут помешать ребенку успеть  услышать  вас и  понять, что вы обращаетесь к нему, увидеть  вашу улыбку и улыбнуться вам в ответ. Ключевое слово в этой фразе «успеть».  Если вы будете терпеливы и  дадите ему чуть больше времени на ответ, то малыш  увидит и услышит вас, а значит и ответит вам.
Помогите малышу улыбнуться вам в ответ. В какой-то момент, глядя на малыша, вы заметите, как изменилось выражение глаз, как дрогнули уголки губ. Это его первые попытки улыбнуться вам и в ваших силах помочь сделать эту улыбку более явной.
Постарайтесь заметить  попытки малыша улыбнуться вам и  не оставайтесь равнодушными. Улыбнитесь  в ответ, ласково поговорите с ним, многократно повторяя  свои обращения.  Сопровождайте свою речь ласковыми прикосновениями, поглаживаниями лица,  и тела ребенка. Вы можете  покачать его, нежно обнять, потеребить ручки и ножки, подуть и поцеловать  в животик.  Пройдет не так много времени, и ваш ребенок будет встречать вас замечательной улыбкой,  которую можно «озвучить» примерно так: «Я тебя знаю. Я рад тебе. Мне надежно  и комфортно. Мне хорошо с тобой!».

Достижения данного этапа:
К концу  этого периода  младенец уже реагирует на  обращение к нему: он перестает плакать и  смотрит на вас, когда вы с улыбкой склоняетесь над ним,  у него  появляется первая, пока еще робкая улыбка, которая, как и звуки, которые он издает, обращена именно вам. Все это свидетельствует о том, что этот этап развития подошел к концу и начинается этап гуления.
На видео 1 и 3  мы можем увидеть ребенка,  который переходит к гулению
Предлагаем посмотреть одно видео, на котором видно, что этап новорожденности уже пройден и произошел переход на этап гуления: голос у малышки громкий, звонкий, девочка  улыбается, смотрит на мать, отвечает ей,  она рада общению с матерью.



                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «"ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ"»