Вопросы к специалистам

Ответить
Аватара пользователя
TatyanaN
Последний визит: 27.08.2020 14:52

#1 Вопросы к специалистам

Сообщение TatyanaN » 16 окт 2014, 00:00

Уважаемые коллеги! В этой теме предлагаем Вам обсуждать нашу совместную работу. Мы хотели бы задать ряд вопросов. Первый из них- как вы считаете, может ли в Вашем регионе быть успешно использована семейно-центрированная модель ранней помощи? В чем Вы видите основные сложности использования этой модели?
С уважением, Татьяна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 23.09.2020 12:36

#2

Сообщение polina » 17 окт 2014, 13:55

Добрый день, Инна Константиновна. Спасибо за сообщение и за добрые слова.
Я думаю, что к беседе подключится Татьяна Николаевна, а у меня к вам просьба: расскажите в соседней теме, гда мы с вами уже беседовали про передачу по телевидению, в которой вы участвовали.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 23.09.2020 12:36

#3

Сообщение polina » 21 окт 2014, 14:01

Добрый день, Татьяна.
В современных условиях оказание помощи семье, воспитывающего ребёнка раннего возраста с ОВЗ очень актуально, т.к количество таких семей становится больше. Создание и использование модели семейно -центрированной модели ранней помощи в нашем регионе (Свердловская область) возможно. Первые шаги уже заметны. Всё чаще к нам обращаются по рекомендации из поликлиник.
Это очень важно, что появился запрос на раннюю помощь. Обычно, это и становится первым шагом по пути создания системы.
Но пока помощь ограничена медицинской реабилитацией и педагогическим консультированием в центре. В редких случаях занятия начинаются с 2,5 лет (по запросу родителей).
На медицинской реабилитации останавливаться не буду. У меня создалось впечатление, что медицинской реабилитацией дети, в основном, обеспечены. Поэтому о педагогических консультациях: наш опыт показал, что даже заочные консультации дают огромный эффект. Поэтому помимо конкретных рекомендаций необходимо формировать и активную позицию родителей.
В городе существуют частные детские центры, где существуют группы раннего развития. Но все занятия там платные, и не все родители могут воспользоваться этими услугами. Не все дети могут сразу адаптироваться к посещению групповых занятий в силу своих особенностей и родители перестают посещать такие центры
.

И это очень интересный аспект. Со одной стороны стороны, должно быть готово само учреждение, а с другой стороны должен быть готов ребенок. У нас на форуме как раз идет семинар по этому поводу: "Новые подходы к социализации ребенка"


С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 23.09.2020 12:36

#4

Сообщение polina » 21 окт 2014, 14:09

Инна Дробахина;38448... хотелось бы иметь возможность более глубоко заниматься ранним возрастом, но т.к. наши площади не позволяют расширять штат специалистов, мы работаем в режиме 2 недельных заездов (это комплексная медико-социальная и психолого-педагогическая реабилитация, разработка и реализация индивидуальной программы социальной реабилитации) и циклов индивидуальных занятий от 2 до 10 мес. (психолог, логопед, социальный педагог отделения психолого-педагогической помощи). .
Каков "выход" из комплексного консультирования? Обучаете ее на месте навыкам организации занятий?  Вы пишите программу семье? Если "да", то это программа по отдельным направлениям или комплексный подход в ней учитывается.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 23.09.2020 12:36

#5

Сообщение polina » 27 окт 2014, 11:28

Инна Дробахина;38622Ответ на вопрос Полины Львовны: "Каков "выход" из комплексного консультирования? Обучаете ее на месте навыкам организации занятий? Вы пишите программу семье? Если "да", то это программа по отдельным направлениям или комплексный подход в ней учитывается."
Используются разные объемы комплексного консультирования, зависит от подготовленности семьи, ее реабилитационной активности, количества посещения Центра. Программа пишется по всем возможным направлениям, если чего-то нет в центре, то даются рекомендации, где можно получить квалифицированную помощь, пытаемся выстраивать взаимодействие с учреждениями образования и здравоохранения, культуры и спорта (пока самые продуктивные связи с дошкольными учреждениями и специалистом Управления образования города, курирующего ДОУ). Родителей обязательно обучаем навыкам работы с ребенком в домашних условиях, в центре присутствие родителей на занятиях - это обязательное условие.
Спасибо, Инна.  Это очень правильный подход - партнерство. Не возможно все сделать самим, да и не нужно. Поэтому так важны связи с различными учреждениями.
По поводу комплексности: есть еще один аспект,  о котором хотелось бы сказать.
. Когда  родители получают программу по всем направлениям, они должна сами эти направления объединить и интегрировать вместе.  За рубежом, например, в ряде организаций даже  существует такая должность "ключевая персона"  (Key person).
Это специалист, который помогает родителям так выстроить жизнь, чтобы все требования нашли свое отражение, но чтобы для родителей и ребенка это не означало учебу по всем направлениям с утра до вечера.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 23.09.2020 12:36

#6

Сообщение polina » 27 окт 2014, 18:03

tat_cher66;38439Добрый день, уважаемые коллеги. Модель семейно-центрированной ранней помощи наиболее действенная в работе с нашими детками и их родителями. Именно этот подход позволяет включать в жизнь семьи навыки, умения родителей, братьев, сестер для наиболее результативного развития малыша. Специалисты нашей организации СООО "Солнечные дети" на практике убедились в том, что предложенные подходы позволяют обрести психологическую уверенность в первые( самые трудные) после рождения малыша месяцы. Включение семьи в развитие малыша позволяет заложить фундамент и КАКОЙ для физического и умственного развития.

Добрый вечер, Татьяна. Совершенно с вами согласна. Очень важно при семейно-центрированном подходе партнерские отношения специалистов и родителей. Смысл модели заключается в том, что ребенок раннего возраста растет и развивается в семье.  И  программа занятий реализуется родителями при консультативной поддержке специалистов.  Кроме того, важно понимать, что методической поддержки явно не достаточно, нужна и социально-психологическая поддержка. И здесь участие родительских ассоциаций трудно переоценить.
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «ЕКАТЕРИНБУРГ. РАННЯЯ ПОМОЩЬ»