#1 Обсуждение семинара "Развитие ребенка в естественной среде" Компетентностный подход.
Добавлено: 05 апр 2015, 00:00
Уважаемые коллеги, как и обещала, открываю новую тему, где каждый из вас может продолжить усвоение нового метода - развития ребенка в естественной среде. Напомню, что ребенок обследуется с помощью таблиц.
1. Таблицы развития ребенка. Можно использовать любые принятые у вас таблицы. Желательно, чтобы они отражали этапность развития, а не только стороны развития. Мы предлагаем вам ДНЕВНИК РАЗВИТИЯ ( Ступени развития ребенка)
2. Таблицы навыков и компетенций. "Я все смогу". Таблицы позволяют не только формировать навыки, нужные для социализации, но и позволяют ребенку продвигаться в развитии движений, речи, мышления, социальных навыков. Чтобы убедиться так ли это, мы периодически обращаемся к таблицам 1 и отслеживаем динамику, проверяем, какие навыки нужно сформировать в процессе занятий. Это может быть, например, игра в лото, чтение книг, рисование и т. д
Здесь можно пронаблюдать работу с мамой по использованию ДНЕВНИКА РАЗВИТИЯ
А здесь вы можете ознакомиться с семинаром, который проводился на форуме. Он назывался "Новые подходы к социализации ребенка"
Теперь о задании, которое поможет вам освоить метод формирования навыков.
Вы должны выбрать любой навык (кроме умывания), отметить на примере одного ребенка, какие действия делает ребенок, какие взрослый, а какие ребенок+взрослый.
Выбрать одно действие и составить свои предложения/программу, которая поможет передать выполнение действия от взрослого к ребенку.
Оформить это можно так:
Название учреждения
ФИО специалиста/ов ( в том случае, если автор сообщения выполнял задание с кем-то из коллег перечислите всех участников)
Название навыка
Какое звено вы выбрали (формулировка должна точно повторять ту, что обозначена в таблице
Кто выполняет это звено
Какие советы вы дадите маме для того, чтобы ребенок научился постепенно выполнять это действие/звено сам.
1. Таблицы развития ребенка. Можно использовать любые принятые у вас таблицы. Желательно, чтобы они отражали этапность развития, а не только стороны развития. Мы предлагаем вам ДНЕВНИК РАЗВИТИЯ ( Ступени развития ребенка)
2. Таблицы навыков и компетенций. "Я все смогу". Таблицы позволяют не только формировать навыки, нужные для социализации, но и позволяют ребенку продвигаться в развитии движений, речи, мышления, социальных навыков. Чтобы убедиться так ли это, мы периодически обращаемся к таблицам 1 и отслеживаем динамику, проверяем, какие навыки нужно сформировать в процессе занятий. Это может быть, например, игра в лото, чтение книг, рисование и т. д
Здесь можно пронаблюдать работу с мамой по использованию ДНЕВНИКА РАЗВИТИЯ
А здесь вы можете ознакомиться с семинаром, который проводился на форуме. Он назывался "Новые подходы к социализации ребенка"
Теперь о задании, которое поможет вам освоить метод формирования навыков.
Вы должны выбрать любой навык (кроме умывания), отметить на примере одного ребенка, какие действия делает ребенок, какие взрослый, а какие ребенок+взрослый.
Выбрать одно действие и составить свои предложения/программу, которая поможет передать выполнение действия от взрослого к ребенку.
Оформить это можно так:
Название учреждения
ФИО специалиста/ов ( в том случае, если автор сообщения выполнял задание с кем-то из коллег перечислите всех участников)
Название навыка
Какое звено вы выбрали (формулировка должна точно повторять ту, что обозначена в таблице
Кто выполняет это звено
Какие советы вы дадите маме для того, чтобы ребенок научился постепенно выполнять это действие/звено сам.