#31
Добавлено: 27 апр 2012, 22:23
Уважаемые коллеги, спасибо вам за ответы. Мне очень приятно понимать, что те навыки, которые мы с вами выделили, вы успешно перенесли на работу с семьей.
Подведу итог.
Профессиональная позиция с точки зрения формирования двигательных навыков: Вождение за руки не формирует ходьбу, поскольку основная проблемы в формировании этого и других навыков - перенос равновесия. Ребенок может на определенном этапе ходить, держась за руку, но "кантовать" его не только бессмысленно, но и чревато значительной задержкой ходьбы, поскольку желание его реализуется, мотивация снижается, а нужный навык не формируется. Если ребенок еще не ползает, а мама его водит - то ситуация осложняется вдвойне. Мы рискуем надолго оставить ребенка не только без ходьбы, но и без самостоятельно передвижения, а значит тормозим и исследовательскую деятельность
Профессиональная позиция с точки зрения анализа мотивации: мама хочет водить ребенка за руки:
думает, что так научит ходить
хочет, чтобы ребенок не выделялся из круга своих сверстников на детской площадке
Итак, специалисту предстоит разрешить эту дилемму, то есть помочь маме, ориентируясь эти мотивы. Для мамы эти мотивы выглядят, как взаимодополняющие друг друга, для специалиста, как противоречащие друг другу.
Примерный план беседы с мамой:
1. Прояснить запрос: почему маме так нужна ходьба ее ребенка: именно ходьба или самостоятельное передвижение ребенка.
2. Специалист понимает и принимает мотивацию мамы, но в диалоге предлагает ей реализовать запрос несколько по-другому: разделить самостоятельное передвижение и обучение ходьбе. Сразу оговариваем, что на улице она будет ребенка водить и что позже мы обсудим как это делать. Это реализует второй мотив мамы (гулять с ребенком как все), снимает остроту вопроса и мы можем обратиться к навыку ходьбы.
4. Пробуем, на себе, что самое важно при ходьбе. Вывод: перенос веса тела и сохранение при этом равновесия.
5. Предлагаем маме придумать самые разнообразные упражнения на развитие равновесия.
6. Предлагаем подумать, как вписать аналогичные упражнения в повседневную жизнь. Можно привести примеры того, что придумали другие мамы и что вошло в "копилку находок" специалиста.
7 Записываем все мамины предложения, выделяем интересные и говорим, что и они войдут в копилку находок.
8. Добавляем предложение об одевании в позе стоя (если мама сама его не назвала).
9 Возвращаемся к запросу мамы: как водить на прогулке.
10 Предлагаем прочитать статью о использовании ходунков и вождении за руки. ( во время следующего визита - обсудим)
11. Подводим итог, что данная ситуация вполне укладывается в ту идею, о которой мы уже говорили раньше: все то, что мы делаем за ребенка, мы не даем сделать ему самому.
Возможные отступления и возражения:
Как же ребенка не водить если он хочет
Первого ребенка я водила за руки и он пошел рано и хорошо.
Моя мама говорит, что я не ползала и сразу пошла. итд
Это темы - для "поговорим в сторонке" Они не отметаются, они, действительно, важны для мамы, но не даем ей увести вас от цели вашего диалога. Потом, или за чаем, или в другой раз вы обязательно должны обсудить с ней все эти вопросы.
В заключение скажу. Тема вождения за руки очень важная и болезненная, поэтому я обычно уделяю ей много времени. Другие задания, я, естественно, не так "продавливаю", часто соглашаюсь на менее эффективное предложение мамы, если это не вносит каких либо существенных препятствий для развития ребенка. Я всегда найду, как компенсировать недостаточную эффективность одного упражнения, за счет введения дополнительного.![Image](/upload/archive/default/files/wiki_files/emoticons/smile.png)
Если есть вопросы - задавайте.
У меня вопрос: Как вы планируете работать или не работать в праздники?
А я пока начну рассылку ссылок на документы о детско-родительских отношениях. Отслеживайте свои личные сообщения.
Подведу итог.
Профессиональная позиция с точки зрения формирования двигательных навыков: Вождение за руки не формирует ходьбу, поскольку основная проблемы в формировании этого и других навыков - перенос равновесия. Ребенок может на определенном этапе ходить, держась за руку, но "кантовать" его не только бессмысленно, но и чревато значительной задержкой ходьбы, поскольку желание его реализуется, мотивация снижается, а нужный навык не формируется. Если ребенок еще не ползает, а мама его водит - то ситуация осложняется вдвойне. Мы рискуем надолго оставить ребенка не только без ходьбы, но и без самостоятельно передвижения, а значит тормозим и исследовательскую деятельность
Профессиональная позиция с точки зрения анализа мотивации: мама хочет водить ребенка за руки:
думает, что так научит ходить
хочет, чтобы ребенок не выделялся из круга своих сверстников на детской площадке
Итак, специалисту предстоит разрешить эту дилемму, то есть помочь маме, ориентируясь эти мотивы. Для мамы эти мотивы выглядят, как взаимодополняющие друг друга, для специалиста, как противоречащие друг другу.
Примерный план беседы с мамой:
1. Прояснить запрос: почему маме так нужна ходьба ее ребенка: именно ходьба или самостоятельное передвижение ребенка.
2. Специалист понимает и принимает мотивацию мамы, но в диалоге предлагает ей реализовать запрос несколько по-другому: разделить самостоятельное передвижение и обучение ходьбе. Сразу оговариваем, что на улице она будет ребенка водить и что позже мы обсудим как это делать. Это реализует второй мотив мамы (гулять с ребенком как все), снимает остроту вопроса и мы можем обратиться к навыку ходьбы.
4. Пробуем, на себе, что самое важно при ходьбе. Вывод: перенос веса тела и сохранение при этом равновесия.
5. Предлагаем маме придумать самые разнообразные упражнения на развитие равновесия.
6. Предлагаем подумать, как вписать аналогичные упражнения в повседневную жизнь. Можно привести примеры того, что придумали другие мамы и что вошло в "копилку находок" специалиста.
7 Записываем все мамины предложения, выделяем интересные и говорим, что и они войдут в копилку находок.
8. Добавляем предложение об одевании в позе стоя (если мама сама его не назвала).
9 Возвращаемся к запросу мамы: как водить на прогулке.
10 Предлагаем прочитать статью о использовании ходунков и вождении за руки. ( во время следующего визита - обсудим)
11. Подводим итог, что данная ситуация вполне укладывается в ту идею, о которой мы уже говорили раньше: все то, что мы делаем за ребенка, мы не даем сделать ему самому.
Возможные отступления и возражения:
Как же ребенка не водить если он хочет
Первого ребенка я водила за руки и он пошел рано и хорошо.
Моя мама говорит, что я не ползала и сразу пошла. итд
Это темы - для "поговорим в сторонке" Они не отметаются, они, действительно, важны для мамы, но не даем ей увести вас от цели вашего диалога. Потом, или за чаем, или в другой раз вы обязательно должны обсудить с ней все эти вопросы.
В заключение скажу. Тема вождения за руки очень важная и болезненная, поэтому я обычно уделяю ей много времени. Другие задания, я, естественно, не так "продавливаю", часто соглашаюсь на менее эффективное предложение мамы, если это не вносит каких либо существенных препятствий для развития ребенка. Я всегда найду, как компенсировать недостаточную эффективность одного упражнения, за счет введения дополнительного.
![Image](/upload/archive/default/files/wiki_files/emoticons/smile.png)
Если есть вопросы - задавайте.
У меня вопрос: Как вы планируете работать или не работать в праздники?
А я пока начну рассылку ссылок на документы о детско-родительских отношениях. Отслеживайте свои личные сообщения.