Блок первый. Ранняя помощь и пути ее реализации

Ответить
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#91

Сообщение polina » 12 мар 2012, 17:52

Прошу прощения, если мой тон показался вам агрессивным.
Мне кажется, что текст сообщения Ольги Владимировны не отражает наших целей - а именно признания активной позиции родителей о чем я и написала.
Я привела конкретные примеры, которые мне кажутся неудачными.
Приведу два примера из других сообщений, чтобы не нагнетать ситуацию:
Итак,  можно написать: Отработать с мамой приемы работы с ребенком при формировании....
А можно: Помочь маме в создании условий для формирования...
Мне кажется, что слова, которыми мы описываем наши цели очень важны. Они формируют у окружающих отношение к ранней помощи, а именно к  ее директивной или недирективной форме.
Еще раз прошу прощения, если мои замечания выглядели "агрессивными".

И вы знаете, мне не очень приятен этот инцидент, но в чем-то я даже рада, что вас так это зацепило.  С этого можно начать обсуждение о становлении активной позиции родителей.
. До сих пор, я  создавала условия для реализации вами активной позиции.
В данном случае  я использовала оценочную позицию. Это вызвало вашу реакцию.
Возможно аналогичные чувства переживают и родители, когда им кажется, что к ним пришли указывать на то,  в чем они не правы,  и что они должны  делать по отношению к своему собственному ребенку.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#92

Сообщение polina » 12 мар 2012, 18:18

Остается добавить,  что в ходе дальнейших обсуждений  я не буду высказывать своего мнения в отношении ваших ответов. Отныне  это станет вашей прерогативой Image В этом есть свои минусы, но есть и плюсы.
Всего доброго, жду ответов по опроснику.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#93

Сообщение polina » 13 мар 2012, 10:36

Пока вы готовитесь отвечать на опросник, напомню, что вашим основным запросом были домашние визиты. именно поэтому  мы подробно обсуждали их
Вы высказывали интересные мнения по поводу того, как сочетается работа трансдисциплинарного специалиста с привлечение других специалистов (Штягинова и Жмурова)
Разобрали в чем преимущества домашнего визита, есть ли недостатки и как их преодолеть (Жмурова) итд. У меня все беседы разнесены по темам и я вижу много интересного и нужного для себя. Надеюсь, что и для вас также там найдется что-то полезное, новое.
Со Штягиновой Еленой  мы беседовали о структуре визита и я приведу эту беседу здесь:
Штягинова Елена: Вопрос:Опишите предполагаемую структуру визита, и основные цели и задачи, которые могут быть спланированы для визита.
Отвечая для себя на этот вопрос ,я возвращалась к темам, которые мы обсуждали выше. Поэтому, как мне кажется , задачи и цели, которые планируются для осуществления домашнего визита, включают в себя оказание семье помощи и поддержки в направлениях:
1. Психологическая.
2.Психолого- педагогическая.
4. Информационная.
5. Методическая.
При работе с семьёй специалисту нужно создать настрой на конструктивную работу и взаимодействие, Первые несколько минут абсолютно необходимо отвести на установление контакта с мамой и ребёнком. Обязательно отметить какой то положительный момент (например сказать ,что малыш вырос, изменился. Найти какую то положительную нотку, которая будет способствовать раскрытию и настроит маму на взаимодействие).
Необходимо поинтересоваться у родителей, чем они занимались с малышом за время, прошедшее с прошлого визита специалиста в семью. Внимательно выслушать, отметить достижения ребёнка. Обязательно похвалить за них и маму и малыша(психологическая поддержка).
Далее проводится запланированное занятие. Во время занятия специалист обучает маму навыкам взаимодействия с ребёнком, формируя отношения в диаде, рассказывает, как правильно организовать занятие с малышом, как правильно оптимально организовать домашнюю среду на данный период, объясняет почему развиваем на данном этапе именно тот или иной навык(информационная, педагогическая и методическая помощь).
В заключении, я предполагаю, что необходимо отвести определённое время свободной игре малыша, во время которой специалисту придётся делать одновременно несколько дел- наблюдать за ребёнком, отмечая для себя произошедшие или не произошедшие изменения с прошлого визита, обсудить проведённое занятие и сформировать для мамы «домашнее задание», которое ей и малышу нужно будет выполнить за период до следующего визита. Во время наблюдения за ребёнком в свободной игре необходимо так же отметить положительные моменты в развитии малыша, если у мамы возникают вопросы - ответить ей.
Мой ответ Елене. Елена, спасибо большое. Все продумано и написано подробно и правильно. Но у меня маленькое уточнение. Вас, как и нас, беспокоит родительская активность, как ее формировать, почему она часто ниже чем хотелось бы.
Далее проводится запланированное занятие. Во время занятия специалист обучает маму навыкам взаимодействия с ребёнком, формируя отношения в диаде, рассказывает, как правильно организовать занятие с малышом,
Уточнение такое: мы во время игры демонстрируем как нужно играть, а не рассказываем. Могут быть небольшие комментарии, например, посмотрите, как ему интересно ваше мнение, наверное хочет узнать видите ли вы, как он постарался.
как правильно оптимально организовать домашнюю среду на данный период,

А вот это должна придумать мама. Вы вместе с ней обсудили задачи на ближайший период, она видела, какие игрушки вы использовали, теперь она может вам объяснить, что можно использовать, изменить в окружении, чтобы решать те же задачи. Достаточно одной-двух идей. А вот на следующем визите, она расскажет вам. что она еще придумала, а вы расскажете ей идеи других родителей (даже если они придуманы вами - ей важно,  что родители могут продумать это сами)
Повторю, это уточнение. Возможно, вы так и делаете, просто из текста это не совсем понятно.
Еще раз спасибо.

И в заключение скажу:   Мне казалось, что наш с вами труд стоит того, чтобы его перечитывали  и использовали  при составлении документов.
Очень надеюсь, что вы правильно поймете мои переживания, как организатора семинара, который хочет, чтобы совместные усилия   всех участников оказались нужными в вашей работе.
Я понимаю, что Оле трудно было разобраться во всем, что мы "наговорили" за это время и что на это у нее были объективные причины. Но, может быть, ваша командная работа должна была помочь разрешить это затруднение?
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#94

Сообщение polina » 14 мар 2012, 15:33

Спасибо, Елена.  Не могли бы вы прояснить для меня, как соотносятся ваши следующие высказывания:
Новых сведений, как таковых,я для себя не получила.
и
Получено много полезной и нужной информации, которую ещё хотелось бы «уложить» в голове, структурировать.
Какую именно информацию об использовании жестов вы хотели бы получить?
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#95

Сообщение polina » 14 мар 2012, 21:48

Спасибо, Лена, за подробный ответ.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#96

Сообщение polina » 15 мар 2012, 10:08

Спасибо большое, Татьяна. как всегда очень четкий и глубокий анализ происходящего.
От нашей службы в Питере будут Елена Поле и Татьяна  Нечаева.
надеюсь, что общие знания полученные вами, мы тоже сможем как-то вместе адаптировать.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#97

Сообщение polina » 15 мар 2012, 11:00

Аlёна;19545Хотелось бы узнать ,существует ли какой то набор первоочерёдно- необходимых жестов, которым нужно обучить ребёнка, и где можно найти фото с изображением схемы изображения жеста в хорошем цифровом качестве. Как простраивать структуру занятия по обучению использования жестов, с какого возраста начинать и как вообще начинать правильно.

Штягинова Елена.
Добрый день. Могу поделиться нашим опытом.
Зарубежный опыт нам не подошел, поскольку  у нас нет государственного закона об использовании жестовой речи. как дополнительного средства коммуникации, что не дает возможности использовать этот язык в социуме.
Неудача эксперимента Института раннего вмешательства это подтвердила и мы пошли по пути использования небольшого отбора  социально значимых общепринятых жестов.
Если вас это интересует, то можно продолжить разговор в теме "поговорим в сторонке". Могу рассказать только про ранний возраст.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#98

Сообщение polina » 15 мар 2012, 18:34

Спасибо, Дарья.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#99

Сообщение polina » 17 мар 2012, 01:16

Уважаемые коллеги, я благодарю всех, заполнивших опросник.
Сроки ответов прошли, но  пока  нет двух опросников. В связи с этим у меня вопрос про Елену Жмурову: ее отсутствие было временным или она больше не будет участвовать в семинаре?

Напоминаю, что с понедельника мы начнем работу по программе второго блока и для этого я открою новую тему.
Отслеживайте мои сообщения, пожалуйста.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#100

Сообщение polina » 17 мар 2012, 11:05

Спасибо, Татьяна.
В службе скоро будет другой сотрудник.
надеюсь, он/она подключится к семинару.
Ольга приняла решение больше пока не участвовать в форуме. Но она будет следить за нашими рассуждениями. Осталось 4 участника.
Печальный результат  участия в семинаре Image  Мне очень жаль.
Я надеюсь, Оля,  что вы все-таки к нам присоединитесь на каком-то этапе.

Татьяна, я так понимаю, что на этой неделе и вас не будет. Как нам с этим поступить?
Вы успеете поучаствовать до следующего воскресенья или делаем паузу?
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «НОВОСИБИРСК. ДИСТАНЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ»