Блок первый. Ранняя помощь и пути ее реализации
- polina
- Последний визит: 23.04.2024 21:42
#62
Дарья, спасибо большое. У меня некое дополнение или предложение.
Вы привели следующие задачи, которые вы ставите в отношении ребенка
Тогда и мамина цель: научиться видеть и понимать ребенка, правильно интерпретировать его сигналы, выстраивать невербальный диалог - увяжется с целью по отношению к ребенку. И вместе это создаст единый подход в работе с семьей.
Вы привели следующие задачи, которые вы ставите в отношении ребенка
И в таком виде они выглядят несколько автономными. Если же вы сначала напишите цель, то сразу станет ясно, на что работают ваши задачи. Цель, как я понимаю, формирование взаимодействия с окружающими людьми, в частности с мамой.Задачи:
- расширение объема и устойчивости внимания;
- развитие сенсорно-перцептивной сферы - формирование восприятия: зрительного, слухового, кинестетического
- формирование и развитие восприятия других людей (контакт, коммуникация), указательного жеста и др. средств коммуникации.
Тогда и мамина цель: научиться видеть и понимать ребенка, правильно интерпретировать его сигналы, выстраивать невербальный диалог - увяжется с целью по отношению к ребенку. И вместе это создаст единый подход в работе с семьей.
С уважением, Полина Львовна
- polina
- Последний визит: 23.04.2024 21:42
#63
Добрый вечер, уважаемые коллеги.
С удовольствием прочитала ваши ответы. Важно, что на них отвечали и те из вас, кто визитами не занимается. Это как раз говорит о том, что вашу команду можно считать междисциплинарной.
Наша следующая тема тоже будет касаться домашних визитов, а именно места домашнего визита в структуре ранней помощи. У меня шесть вопросов, на которые мне хотелось бы получить ваши ответы.
Как и прежде, каждый из вас может выбрать любой свободный вопрос и сообщить об этом здесь в этой теме.
1. Вхождение в службу. Как узнают о службе? Как могут связаться вашей организацией? Что именно говорят при первом контакте? (не путать с первичным приемом) Сообщение спонтанное или есть определенный текст. Как скоро назначается очная встреча? Есипова Татьяна
2. Первичный прием/первая встреча. Какие специалисты проводят, есть ли среди них тот, кто возьмет семью. Какой пакет информации семья получит (перечень). Как, на основании каких критериев выбирают форму работы с семьей (в центре или на дому)? Когда и как семью об этом информируют? (Кобякова Елена)
3. Составление программы для семьи. Направления программы мы недавно обсуждали. Дополнительные вопросы: Кто составляет программу? Как быстро это происходит после первичного приема? Кто будет отслеживать выполнение программы по всем направлениям. Есть ли документ (бланк) позволяющий каждому специалисту фиксировать данные о выполнении его части программы. Копылова Дарья
4. Как и кем будет реализована программа? 6 целей мы рассмотрели. Продумайте и напишите, какие виды сторонней помощи могут понадобиться? Отработаны ли у вас контакты с нужными организациями и маршрут семьи? (То есть советы о том, что должна сделать семья, чтобы получить помощь на стороне- выписки, направления -???) Тонких Ольга
5. Непосредственно визит. Программы работы с ребенком (перспективная и рабочая программа на две недели) мы уже обсуждали. Опишите предполагаемую структуру визита, и основные цели и задачи, которые могут быть спланированы для визита. Штагинова Елена
6. Особенности домашнего визита по сравнению с другими видами индивидуальных занятий. Что мы можем использовать на визите из того, что трудно или невозможно сделать на индивидуальном занятии в помещении службы? (Жмурова Елена)
Прошу вас отметиться и назвать номер выбранного вопроса в ближайшие 2-3 дня. Срок ответа 24 февраля.
С удовольствием прочитала ваши ответы. Важно, что на них отвечали и те из вас, кто визитами не занимается. Это как раз говорит о том, что вашу команду можно считать междисциплинарной.
Наша следующая тема тоже будет касаться домашних визитов, а именно места домашнего визита в структуре ранней помощи. У меня шесть вопросов, на которые мне хотелось бы получить ваши ответы.
Как и прежде, каждый из вас может выбрать любой свободный вопрос и сообщить об этом здесь в этой теме.
1. Вхождение в службу. Как узнают о службе? Как могут связаться вашей организацией? Что именно говорят при первом контакте? (не путать с первичным приемом) Сообщение спонтанное или есть определенный текст. Как скоро назначается очная встреча? Есипова Татьяна
2. Первичный прием/первая встреча. Какие специалисты проводят, есть ли среди них тот, кто возьмет семью. Какой пакет информации семья получит (перечень). Как, на основании каких критериев выбирают форму работы с семьей (в центре или на дому)? Когда и как семью об этом информируют? (Кобякова Елена)
3. Составление программы для семьи. Направления программы мы недавно обсуждали. Дополнительные вопросы: Кто составляет программу? Как быстро это происходит после первичного приема? Кто будет отслеживать выполнение программы по всем направлениям. Есть ли документ (бланк) позволяющий каждому специалисту фиксировать данные о выполнении его части программы. Копылова Дарья
4. Как и кем будет реализована программа? 6 целей мы рассмотрели. Продумайте и напишите, какие виды сторонней помощи могут понадобиться? Отработаны ли у вас контакты с нужными организациями и маршрут семьи? (То есть советы о том, что должна сделать семья, чтобы получить помощь на стороне- выписки, направления -???) Тонких Ольга
5. Непосредственно визит. Программы работы с ребенком (перспективная и рабочая программа на две недели) мы уже обсуждали. Опишите предполагаемую структуру визита, и основные цели и задачи, которые могут быть спланированы для визита. Штагинова Елена
6. Особенности домашнего визита по сравнению с другими видами индивидуальных занятий. Что мы можем использовать на визите из того, что трудно или невозможно сделать на индивидуальном занятии в помещении службы? (Жмурова Елена)
Прошу вас отметиться и назвать номер выбранного вопроса в ближайшие 2-3 дня. Срок ответа 24 февраля.
С уважением, Полина Львовна
- polina
- Последний визит: 23.04.2024 21:42
#64
Елена, добрый вечер.
Спасибо большое - ответ замечательный. Видно, что вы об этом размышляли и раньше.
У вас свободная неделя на чтение сообщений ваших коллег.
Очень часто домашний визит практически не отличается от занятий в центре. Именно поэтому и возникает вопрос: а зачем нужны домашние визиты: они более дорогостоящие, чем консультации в службе, мама и ребенок продолжают оставаться в социальной изоляции.
Теперь, когда мы видим преимущества домашнего визита и понимаем, что все недостатки можно свести к нулю, включив ребенка в адаптационную группу или группу ДЕТСКО- РОДИТЕЛЬСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ , которую мы зовем песочницей - у нас появляется прекрасное обоснование преимущества такой формы работы, как домашнее визитирование.
Спасибо большое - ответ замечательный. Видно, что вы об этом размышляли и раньше.
У вас свободная неделя на чтение сообщений ваших коллег.
Очень часто домашний визит практически не отличается от занятий в центре. Именно поэтому и возникает вопрос: а зачем нужны домашние визиты: они более дорогостоящие, чем консультации в службе, мама и ребенок продолжают оставаться в социальной изоляции.
Теперь, когда мы видим преимущества домашнего визита и понимаем, что все недостатки можно свести к нулю, включив ребенка в адаптационную группу или группу ДЕТСКО- РОДИТЕЛЬСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ , которую мы зовем песочницей - у нас появляется прекрасное обоснование преимущества такой формы работы, как домашнее визитирование.
С уважением, Полина Львовна
- polina
- Последний визит: 23.04.2024 21:42
- polina
- Последний визит: 23.04.2024 21:42
- polina
- Последний визит: 23.04.2024 21:42
#67
Елена, спасибо большое. Все продумано и написано подробно и правильно. Но у меня маленькое уточнение. Вас, как и нас, беспокоит родительская активность, как ее формировать, почему она часто ниже чем хотелось бы.
Уточнение такое: мы во время игры демонстрируем как нужно играть, а не рассказываем. Могут быть небольшие комментарии, например, посмотрите, как ему интересно ваше мнение, наверное хочет узнать видите ли вы, как он постарался.
Повторю, это уточнение. Возможно, вы так и делаете, просто из текста это не совсем понятно.
Еще раз спасибо.
Далее проводится запланированное занятие. Во время занятия специалист обучает маму навыкам взаимодействия с ребёнком, формируя отношения в диаде, рассказывает, как правильно организовать занятие с малышом,
Уточнение такое: мы во время игры демонстрируем как нужно играть, а не рассказываем. Могут быть небольшие комментарии, например, посмотрите, как ему интересно ваше мнение, наверное хочет узнать видите ли вы, как он постарался.
А вот это должна придумать мама. Вы вместе с ней обсудили задачи на ближайший период, она видела, какие игрушки вы использовали, теперь она может вам объяснить, что можно использовать, изменить в окружении, чтобы решать те же задачи. Достаточно одной-двух идей. А вот на следующем визите, она расскажет вам. что она еще придумала, а вы расскажете ей идеи других родителей (даже если они придуманы вами - ей важно. что родители могут продумать это сами)как правильно оптимально организовать домашнюю среду на данный период,
Повторю, это уточнение. Возможно, вы так и делаете, просто из текста это не совсем понятно.
Еще раз спасибо.
С уважением, Полина Львовна
- polina
- Последний визит: 23.04.2024 21:42
#69
Спасибо, Елена. Все мне нравится, кроме длительного ожидания семьи. 1-2 месяца - это нереально много для новой семьи.
Когда я отвечаю на форуме, для меня семья, которая появилась впервые - вне всякой конкуренции. Отвечаю сразу, как увижу.
Очные семьи у нас тоже идут в режиме преференций: после приема звонка- запроса со стороны семьи в течении нескольких дней отзванивается координатор, а визит назначается в течении недели.
Когда я отвечаю на форуме, для меня семья, которая появилась впервые - вне всякой конкуренции. Отвечаю сразу, как увижу.
Очные семьи у нас тоже идут в режиме преференций: после приема звонка- запроса со стороны семьи в течении нескольких дней отзванивается координатор, а визит назначается в течении недели.
С уважением, Полина Львовна
- polina
- Последний визит: 23.04.2024 21:42
#70
Оля, не сразу заметила ваш ответ. Все поняла. Хочу еще раз напомнить о спектре возможностей, которые могут оказать вам другие организации бесплатно. Я уже писала о психотерапевтической помощи. Могу еще назвать бесплатное для родителей и детей участие в своеобразном семинаре, который проходит в музее, где с детьми занимается искусствовед. Наши стены теперь украшены рисунками детей, которые они создали после посещения музея.
Здесь мы видим переплетение социального аспекта с развитием творческих способностей у детей.
Здесь мы видим переплетение социального аспекта с развитием творческих способностей у детей.
С уважением, Полина Львовна