Блок первый. Ранняя помощь и пути ее реализации

Ответить
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 24.04.2024 22:38

#51

Сообщение polina » 05 фев 2012, 22:56

Добрый вечер, уважаемые коллеги. Благодарю всех за ответы и  продолжаю нашу беседу.
Татьяна Павловна, надеюсь, присоединится к нам в процессе обсуждения.
Итак, каждый из вас составил  программу работы для конкретной семьи. Очевидно, что все аспекты работы продуманы с  с учетом особенностей данной семьи. Это говорит о том, что данное направление всегда находится в зоне вашего внимания.  Но сразу возникает и вопрос о временных затратах.
Первый вопрос касается того, выделено ли у вас время на реализацию всех видов работ внутри каждого направления?  Или часть работы происходит спонтанно, не запланировано? Считаете ли вы нужным что-то менять в  своем планировании?

Далее мы рассмотрим другой аспект работы по разным направлениям поддержки семьи.
Вспомним тот документ, ссылку на который вы получили. Он касается условий эффективности работы служб ранней помощи, но одно из условий там не было перечислено: наличие командной работы специалистов
Второй вопрос, который я хочу обсудить с вами,   касается этого понятия: Что такое, на ваш взгляд, «мультидисциплинарная команда»? "Междисциплинарная команда" (Как обеспечивается командный подход у вас в службе? Можно привести конкретные примеры командной работы.)
Сразу скажу, что написанные вами программы можно осуществлять командно, а можно комплексно (как врачи в поликлинике)
Ну и последний вопрос, которого мы коснемся, относится к понятию мультидисциплинарный специалист.
Мультидисциплинарный специалист характеризуется высоким профессионализмом,  знанием   общих целей работы всей команды, целей, задач и содержания работы смежных специалистов, открытостью к точкам зрения других специалистов. Коротко говоря: он участвует в работе других специалистов, не нарушая при этом границ своей компетенции.
И наконец понятие трансдисциплинарный специалист. Где чаще всего востребованы трансдисциплинарные специалисты? Там где они встречаются с семьей один на один. В этой ситуации, являясь частью команды, они часто находятся в ситуации, когда вынуждены принимать решения и давать рекомендации, опираясь только на свои ресурсы  и свою компетентность.
Чаще всего, это ситуация домашнего визита ( Вот, наконец мы добрались и до него Image
При организации домашнего визита можно использовать несколько способов организации сопровождения семьи:
1. Семью посещают несколько специалистов. Единство подхода осуществляет специально выделенный специалист-координатор, ключевая фигура в процессе поддержки семьи.
2. Второй вариант – семью посещает трансдисциплинарный специалист, который в большинстве случаев справляется со всеми направлениями. Его профессиональное мастерство позволяет ему понять, где границы его компетентности, и в случае необходимости он привлекает к решению проблемы других членов команды или специалистов других организаций.
И мне хотелось бы вместе с вами обсудить, какую форму сопровождения семьи на домашних визитах  вы  используете или планируете использовать?

Срок ответа, как обычно: неделя, до 10 февраля.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 24.04.2024 22:38

#52

Сообщение polina » 07 фев 2012, 10:52

Внимание!
Прошу прощения, что отрываю вас от семинара, но нужна помощь.
Посмотрите, пожалуйста,  эти две темы:
http://downsideup.org/board/showthread.php?t=1054 тема - запрос о помощи для  Кирилла - мальчика с синдромом Дауна
http://downsideup.org/board/showthread.php?t=724 основная  консультативная тема  на форуме.
Очень прошу отозваться и ответить в теме -запросе.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 24.04.2024 22:38

#53

Сообщение polina » 08 фев 2012, 19:36

Спасибо Елена. Хорошо, что у вас гибкий подход.
Я хотела бы добавить. что мультидисциплинарная команда только физически может работать изолированно, но ее отличие от поликлинической системы в том, что каждый из ее членов знает что, зачем, и как делают другие члены команды.  Следующий этап - формирование междисциплинарной команды, в которой может  вырасти трансдисциплинарный специалист.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 24.04.2024 22:38

#54

Сообщение polina » 09 фев 2012, 20:26

Спасибо всем ответившим.  Татьяна, я рада вашему возвращению Image
Очень интересно  было услышать ваши мнения. Я обдумаю все и продолжим позже, но уже сейчас вижу. что немного нужно поговорить о мультидисциплинарной и междисциплинарной команде.
При обсуждении этого блока я вижу свою задачу в том. чтобы помочь вам оптимально выстроить структуру службы. Поэтому я хочу подобрать материал, который поможет нам увидеть варианты командной работы и решить в каком случае какой вариант оптимален.
Дарья, я увидела у вас два этапа работы: первичный диагностический прием, который проводится коллегиально  (врач. педагог, психолог).
далее, как я понимаю, по результатам, ребенок включается или не включается в работу службы и, в первом случае, начинается регулярное сопровождение семьи в той или иной форме. Правильно я поняла?
Татьяна, а у вас также четко выделен  первичный диагностический этап работы? Или такие коллегиальные приемы происходят редко, в случае поступления к вам семьи? Как это сказывается на вашем планировании?
Еще я поняла, что информацией вы снабжаете семьи отчасти спонтанно. В этом есть определенная опасность. Родители могут не спросить вас о чем-то, о чем и не подозревают. Как тогда? Например, они не знают, что для  ребенка с синдромом Дауна разработан специальный план медицинской диспансеризации. Многие врачи тоже этого не знают. У нас недавно был на консультации мальчик, из очень состоятельной семьи, с прекрасной медицинской страховкой,  и запущенным гипотиреозом, который заподозрили наши педагоги на консультации.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 24.04.2024 22:38

#55

Сообщение polina » 09 фев 2012, 21:18

Татьяна, у меня к вам личная просьба. Не могли бы вы  заглянуть в эту тему и ответить мамочке Image http://downsideup.org/board/showthread.php?t=1054
Я уже просила об этом, но вас тогда не было на форуме.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 24.04.2024 22:38

#56

Сообщение polina » 11 фев 2012, 06:57

Доброе утро, Татьяна. Вы спрашиваете
Добрый день, Полина!
Вы неправильно сделали вывод, что мы снабжаем семьи информацией спонтанно. Не могу понять, откуда такой вывод?
.
Мой вывод сделан на основании этих слов:
Другой пример – родители получают комплексную информационную поддержку как правило на первичном приеме. Далее информационная поддержка может осуществляться спонтанно по запросу родителей.
Чтение и анализ ответов всех участников отнимают у меня много времени. Гораздо больше, чем я представляла. Все, что я пишу здесь, основано только на сообщениях участников семинара. Но, вполне возможно, что я что и поняла не так. - Важно помнить, что я не  не контролирующая организация. Поэтому  данное мое непонимание может говорить только о том, что этот вопрос, возможно, требует уточнения и более точных формулировок.
И международные рекомендации,  и наш собственный опыт говорят о том,  что сразу много информации "выливать" на семью не рационально, а иногда и травмирующе.. Поэтому имеет смысл продумать, что входит в первичный пакет, и  как и когда поступают следующие порции информации.
Татьяна, большое спасибо, что ответили маме по ссылке.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 24.04.2024 22:38

#57

Сообщение polina » 12 фев 2012, 15:15

Да,  Татьяна, спасибо, запуталась Image Исправляю.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 24.04.2024 22:38

#58

Сообщение polina » 15 фев 2012, 22:17

Спасибо большое, Елена.
Очень четкий и подробный план.
Хочу обратить ваше внимание на один аспект. Родители детей с синдромом дауна часто неоправданно фокусированы на академичности знаний ребенка, не видя пути приложения этих знаний.
Мы, как педагоги, тоже показываем им пример занятий.  Это приводит к тому, что ни родители, ни дети не осуществляют переноса знаний в повседневную жизнь. Между тем. как навыки самообслуживания. общение в быту и игре - это самые важные факторы в социализации ребенка. Важно, чтобы все  направления  вашей работы  строились с учетом этого аспекта. Позже мы поговорим об этом подробнее.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 24.04.2024 22:38

#59

Сообщение polina » 16 фев 2012, 14:28

Спасибо, Елена и... Елена Image
По поводу психологической помощи, я бы все же подумала о возможности организации дополнительной психотерапевтической работы.  У нас есть очень хороший опыт сотрудничества с организацией, готовящей психотерапевтов.
Уровень очень высокий. Прежде всего, они  все уже  имеют стаж психологической работы, во-вторых, они работают под супервизией экстраспециалиста. Уровень оказания услуг  чаще бывает выше, чем у психотерапевта со стажем. работающего вне контроля.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 24.04.2024 22:38

#60

Сообщение polina » 17 фев 2012, 10:26

Таня, спасибо большое за ответ. Вы совершенно правы в том, что не бывает однозначной ситуации. Каждый член междисциплинарной команды находится на своем уровне. Но, если команда работает эффективно, то  степень его приближенности к трансдисциплинарному специалисту, увеличивается. Одновременно с этим возникает опасность нарушения границ.  Сторонние консультанты как раз и помогают это отслеживать.
Рада вашему известию про Ольгу. Жду ее появления.
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «НОВОСИБИРСК. ДИСТАНЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ»