Блок первый. Ранняя помощь и пути ее реализации

Ответить
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#41

Сообщение polina » 22 янв 2012, 18:24

Уважаемые коллеги,  спасибо за ответы.
Первый вывод, который я  сделала, проанализировав ваши сообщения, очень обнадеживает: у вас есть все звенья помощи, необходимые для эффективной поддержки семьи и ребенка. На этот вопрос отвечала Татьяна Есипова и я прошу вас перечитать ее ответ.
На второй вопрос ответы были интересны, но не структурированы.  И уж точно не наблюдалось единства структуры.  Но они помогли мне понять ваше мнение и оттолкнуться от него. Кроме того я использовала сообщение Татьяны о формах помощи семье.   Привожу его здесь
Какая помощь нужна родителям?
1. Психологическая помощь - помощь в проживании и преодолении кризиса, связанного с появлением «особого» малыша, в принятии диагноза, в решение трудностей, возникающих в процессе развития ребёнка и т.п.
2. Информационная поддержка – знания о специфических факторах риска, состоянии ребёнка и его нарушений; знания о рекомендованных программах и услугах, а также, куда обращаться за услугами; знания о правах и возможностях и т.п.
3. Образовательная поддержка – помощь в получении знаний как развивается их ребёнок, развитие каких навыков и способностей нужно поддерживать и далее всё, что описано в п.2.  
Следующее, к чему я обратилась, были  к исследованиям, посвященные особенностям семей, в которых растут дети с синдромом Дауна. Автор обзора, М. Дж. Гуральник,   выделил  группы факторов, вызывающих стресс (стрессоров) у родителей. Позже я пришлю вам статью, где есть эти данные, а пока перечислю стрессоры выделенные Гуральником, дополнив их  стрессовыми факторами, которые выделили наши родители:
• Условия, сопровождающие  сообщение диагноза/последствия первой медицинской консультации
• Мнение окружающих
• Беспокойство о здоровье ребенка
• Беспокойство о перспективах развития ребенка и его  будущем.
• Межсемейные проблемы и разрыв социальных связей.
• Ресурсные трудности (материальные, временные, информационные, в том числе и о других организациях, оказывающих поддержку)
• Опасения родителей  не справится с воспитанием «особого» малыша, представление о себе, как о плохих родителях
(Продолжение в следующем посте)
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#42

Сообщение polina » 22 янв 2012, 18:28

На основании  перечисленного выше,  я попыталась выделить  следующие направления поддержки семьи:
1 Психологическая поддержка, осуществляемая психологом (индивидуальная, групповая)
2. Психологическая составляющая педагогической работы, например, формирование взаимодействия в диаде,  безусловное принятие мамы и ребенка педагогом.
3. Социально-психологическая поддержка: продуманная структура службы,  включение родителей в различные  коллективные мероприятия (психологические группы, групповые формы работы с детьми,  в том числе и с младенцами) досуговые мероприятия, совместный выход в музей, театры итд.
Организация взаимоподдержки родителей (например,  можно давать новым семьям телефоны семей, готовых их поддержать)
4. Информационная поддержка (перспективы  жизнеустройства ребенка, его возможности, правовая информация, организации,  оказывающие  различного вида поддержку итд)
5. Методическая поддержка (познакомить с тем,  как создать оптимальные условия для развития ребенка) Обращаю ваше внимание, что здесь нет явного  акцента на особенности развития ребенка. Для родителей первичен вопрос как помочь, а причины, по которым это нужно делать так, а не иначе – вторичны.
Понятно, что не для каждой семьи и не для каждого возраста все пункты этой программы одинаково актуальны, но они могут помочь вам ничего не пропустить в аспектах помощи, а кроме того, правильно распределить время сотрудников.
Задание будет следующим. Я прошу вас переписать свои прежние ответы в соответствии с этими направлениями/графами. Если будет что-то, что не вписывается  в это перечень, добавьте новую графу. СРОК ОТВЕТА: пятница, 27 января.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#43

Сообщение polina » 24 янв 2012, 20:35

Спасибо, Лена. Я добавила в начале вашего сообщения возраст ребенка. Ответ принимаю.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#44

Сообщение polina » 26 янв 2012, 12:24

Спасибо Еленам Image и Татьяне за ответы.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#45

Сообщение polina » 26 янв 2012, 18:47

Спасибо, Даша.

Всем спасибо. Image
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#46

Сообщение polina » 29 янв 2012, 17:29

Добрый день,  уважаемые коллеги. Спасибо  всем за ответы. Очень порадовала ваша компетентность при составлении программы работы с семьей.
Чтобы завершить эту тему я прошу вас ответить на один вопрос и выполнить одно задание.
Вопрос относится к составлению  программы социально-психологической поддержки семьи.  На мой взгляд, это сложнее, чем составление и реализация коррекционно-педагогической программы, хотя некоторые общие принципы прослеживаются.
Итак, о составлении программы: на основании чего, кем и как  составляется эта программа.
Как контролируется ее выполнение, отслеживается  результативность? Как часто туда вносятся поправки? Кто может их инициировать?
Задание. Проанализировав ваши ответы, я поняла, что они представляют собой развернутую программу работы для абстрактной семьи и  могут быть хорошим путеводителем при организации этого направления. Но такая программа не отвечает на конкретные вопросы, например, как часто будут у семьи  встречи с психологом, пригласят ли родителей/маму в центр или психолог будет приходить домой и т. д.
Кроме того, вероятно не с каждой семьей будут использованы все перечисленные вами пункты.
Поэтому следующее задание такое:
Используя направления работы с семьей (и свои и коллег), опробуйте их на конкретной семье. Ну а раз семья конкретная, то и программа должна  быть основана на конкретной семейной истории, конкретной ситуации, конкретных членах семьи.
Это поможет нам понять, насколько полно отражены все пункты программы, не дублируют ли они друг друга и насколько по ним удобно составлять программу.
Вам это даст также сведения о том, как распределять время каждого сотрудника, учтены ли при распределении обязанностей и определении нагрузки все нюансы данного направления, можете ли вы сами обеспечить все виды работ, не нужна ли вам помощь со стороны.
По опыту работы  нашей организации, скажу, что мы не сразу пришли к мнению о необходимости значительных  ресурсных затрат на  реализацию социально-психологического направления.
Итак, вначале напишите краткие сведения о семье (состав семьи, возраст ребенка, длительность участия в ваших программах), а затем конкретную программу работы. Срок, на который пишется программа,  может быть разным. На мой взгляд, при вхождении семью в службу программа может требовать частых поправок,  и ее лучше составить не дольше чем  на 3-4 месяца, а вот для семьи, находящейся в программе больше года, можно вполне можно планировать работу дважды  или даже один раз в год.
Но и это я оставляю на ваше усмотрение.  Удачи.
Сроки выполнения задания обычные - неделя, до 3 февраля.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#47

Сообщение polina » 02 фев 2012, 11:17

Большое спасибо всем ответившим.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#48

Сообщение polina » 02 фев 2012, 19:42

Спасибо большое, Даша.
По пункту 1 у меня вопрос. Он касается не только этой семьи. но ситуации, когда маме нужна работа с психологом в отношении ее собственных страхов, чувства вины, брошенности итд. Есть у вас такая возможность или психологическая помощь касается взаимодействия матери и ребенка?
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#49

Сообщение polina » 02 фев 2012, 21:13

       Здравствуйте ещё раз, уважаемая Полина Львовна!
       Татьяна Павловна уехала в командировку, сможет ответить только на выходных.

 Спасибо за предупреждение. Image
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#50

Сообщение polina » 02 фев 2012, 21:19

Спасибо, Даша, я поняла. А не пробовали связаться с центрами по подготовке семейных психологов? Для них это практика, консультируют они бесплатно при супервизии  опытного  руководителя.
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «НОВОСИБИРСК. ДИСТАНЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ»