Блок первый. Ранняя помощь и пути ее реализации

Ответить
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 11.07.2020 22:45

#81

Сообщение polina » 01 мар 2012, 14:34

Алена,  спасибо за ответ на 4 вопрос. Обращаю ваше внимание, что он касается программы работы с семьей и звучит так: Планирование работы с семьей (в основном с родителями и другими близкими). Основные направления поддержки семьи
Вы  в основном, описали коррекционно - педагогическую программу работы с ребенком. Вы пишите:
Перспективная программа работы с семьёй базируется на:
1.Закономерности развития детей раннего возраста;
2. особенностей развития при данном нарушении;
3. особенностей данной семьи;
4. индивидуальных особенностей конкретного ребенка.
.
Все это совершенно правильно. но относится к психологическому возрасту, который лежит в основе планирования работы с ребенком. Фактически,  вы ответили на пятый вопрос.
Не могли бы вы, основываясь на наших обсуждениях, более полно раскрыть обозначенные вами пять направлений работы с семьей?
Мы много об этом говорили и останавливать на том,  с чего начали - с перечня  - мне кажется,  не имеет большого смысла.
Смысл этого задания -  получить документы, которыми легко пользоваться, не тратя каждый раз время на перечитывание всех обсуждений первого блока.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 11.07.2020 22:45

#82

Сообщение polina » 01 мар 2012, 14:46

Уважаемые коллеги, я прошу вас внимательно отнестись к заданию.
Выполняя последнее задание,  важно  высказать не только свое мнение, а составить  документы на основе консолидированного мнения всех участников семинара.

Раздел "документы" мне видится как подспорье и в вашей  текущей работе, и как катализатор необходимых поправок,  уточнений и  перемен в будущем.
Все, мнения, выводы, к которым вы пришли в процессе наших обсуждений, рационально поместить в виде лаконичных документов, которые всегда находятся в доступе в читабельном виде.
Если нужно больше времени, мы можем пойти на это.
Напоминаю, что еще не все из вас определились с выбором темы.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 11.07.2020 22:45

#83

Сообщение polina » 01 мар 2012, 18:43

Дарья Копылова;19058Добрый день! Вопрос 1: семейно-центрированная модель
Поняла. Записываю. Image
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 11.07.2020 22:45

#84

Сообщение polina » 05 мар 2012, 09:18

Уважаемые коллеги. Вчера был последний день написания документов, а между тем,  не все они распределены.
Какие будут от вас предложения по поводу сроков?
Повторюсь, это не простые ответы, а документы. Мне хотелось бы, чтобы к вас появился и такой опыт. Поэтому мне хочется, чтобы у вас было время прочитать весь первый блок и составить обоснованный документ.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 11.07.2020 22:45

#85

Сообщение polina » 05 мар 2012, 17:52

Elena_Kobjakova;19173Здравствуйте, Полина Львовна!
В силу большой загруженности не все участники смогли выйти на форум на прошлой неделе. Но они обязательно ответят на свои вопросы в близжайшее время.
Ещё Лена Жмурова не сможет принимать участие в семинаре, поэтому я возьму дополнительный вопрос: «Этапы поддержки семьи (начиная с роддома и до школы или до перехода в другие учреждения)».
Ок. Спасибо.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 11.07.2020 22:45

#86

Сообщение polina » 07 мар 2012, 21:47

Уважаемые коллеги. Спасибо всем за составление и публикацию документов. Помимо непосредственной пользы от собранных данных, вы получили полезный навык написание документов, которые, возможно, вам понадобятся в работе.
Как мы с вами будем действовать дальше:
Мне кажется, что дни менять не нужно - мы уже привыкли работать в таком режиме.
Поэтому с учетом того, что завтра наш с вами праздник,   я предлагаю вам за дни, оставшиеся до пятницы еще раз перечитать свои документы. Некоторым из вас я задала вопросы и предложила дополнения. Завершите свои документы,  и в пятницу я помещу в этой теме опросник, который завершит нашу с вами работу в первом блоке.
Домашний визит пока остается неописанным.
Всех поздравляю с праздником. Мне очень приятно с вами работать.
[url=http://gifportal.ru/view/83209.html]Image[/URL]
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 11.07.2020 22:45

#87

Сообщение polina » 08 мар 2012, 13:03

Татьяна Есипова;19292
Я добавила в документы фразу   "Информация о службе и программах регулярно предоставляется населению в различных доступных форматах". Это возможности использования сми и интернет технологий.
Есипова Татьяна.
Добрый день, Татьяна. Прошу прошение за занудство, но по опыту знаю, что общие формулировки обычно не ведут к конкретным шагам. Поясню на вашем примере:
Информация о службе и программах регулярно предоставляется населению в различных доступных форматах"
Если нет конкретных  упоминаний о  "доступных форматах", то как может планироваться эта работа,  как все узнают о ней и предпринимаемых шагах, как назначаются ответственные, как каждый узнает, что он лично делает для реализации того или иного формата?
Безусловно, я не настаиваю на внесении изменений в текст  именно сейчас,  но рекомендую иметь это в виду при планировании работы.
Еще раз всех с праздником Image
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 11.07.2020 22:45

#88

Сообщение polina » 09 мар 2012, 11:36

Уважаемые коллеги, Напоминаю, что у нас нет ответа про домашний визит (Оля Тонких)
и у Елены Кобяковой требуется дополнение:
Описан только один путь вхождения в службу ранней помощи из роддома. Это, конечно, идеальный вариант, но если мы не учитываем возможности вхождения другими способами, то это может сказаться и на организации работы.
Кроме того, у читающихся может создаться впечатление о том, что если не успел узнать о вас в роддоме, то поезд "ушел"
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 11.07.2020 22:45

#89

Сообщение polina » 10 мар 2012, 23:25

Спасибо, Елена. Я объединила ваши ответы и убрала лишнюю переписку.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 11.07.2020 22:45

#90

Сообщение polina » 12 мар 2012, 09:58

Доброе утро, уважаемые коллеги.
Наши  встречи и обсуждения этой части семинара  подошли к концу.
Что, на мой взгляд, было важно при обсуждении первого блока? Беседы велись не только с каждым из вас, но и со всеми вами, как командой. Такая возможность редко предоставляется как участникам, так и ведущему семинара. А  между тем, это один из главнейших аспектов инновационного подхода к оказанию ранней помощи.
Знания особенностей детей данной нозологической единицы оказывается крайне недостаточным при оказании ранней помощи.
Умение организовывать занятия с детьми раннего возраста, признавая при этом свою помогающую роль, и осознавая, что это единственный способ не разрушить модель семейного поведения, присущую данной семье -  становится наиболее важным аспектом данной работы.   Для его реализации важно правильно организовать командную  работу службы ранней помощи. О направлениях работы и способах их реализации мы с вами и беседовали.
Перед тем, как перейти к следующему блоку, который будет касаться психологической составляющей нашей работы, которая в свою очередь, будет основана на особенностях детско-родительских отношений в семьях групп риска.

Итогом наших обсуждений станет заполнение вами опросника.
Он стандартный, поэтому там содержаться и данные о месте работы. Тем не менее, я прошу вас заполнить его полностью.
 
Фамилия имя отчество
Место работы
Должность (чем вы сейчас реально занимаетесь, например: дефектолог, домашние визиты)

Образование (перечислите все специальности, которым вы обучались, например, педиатр, психолог)
1. Содержал ли в первый блок семинара новые для вас сведения? Какие?
2. Что именно в ходе семинара  показалось  наиболее нужным для повышения вашей квалификации? Новые сведения? Совместные обсуждения? Возможность осмыслить свою работу с новой точки зрения?
3. Произошли ли в вашей практической работе  какие-либо изменения с тех пор, как вы принимаете участие в нашем семинаре?
4. Если изменилось, то чего коснулись перемены? Изменения профессиональных акцентов в вашей личной работе? структурных изменений в вашей организации?   Постарайтесь привести конкретные примеры.
5. Оказались ли полезным для вас ваше знакомство с информационно-методическими разделами форума. Обратите внимание на раздел «методические материалы". (Помимо информации, имеющейся там раннее на этой неделе я поместила туда новые данные росто-весовых показателей развития детей с синдромом Дауна).
6. Познакомились ли вы с содержанием консультативных разделов форума?
7. Какие еще изменения вы внесли бы в свою работу в будущем? Вы можете поделиться своими реальными  планами и гипотетическими предположениями.
Я прошу вас ответить на эти вопросы до пятницы 16 марта включительно.
В раздел "документы" вы можете продолжать вносить дополнения и изменения.
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «НОВОСИБИРСК. ДИСТАНЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ»