Поговорим в сторонке

Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#11

Сообщение polina » 21 апр 2012, 10:56

Доброе утро. Таня, спасибо за хороший вопрос. очень важно перед принятием решения все выяснить точно.
Задания  в классическом варианте обязательно будут. Но они будут служить следующим целям:
прояснение понимания теоретического материала
уточнения  непонятных мест
закрепление усвоенного
помощь в использовании новых знаний на практике.
Это классический вариант ВУЗов: прослушивание лекций + семинарские занятия + практика.
С практикой понятно: вы можете все опробовать в  реале  в практической деятельности. Но тут мне бы тоже хотелось получить от вас обратную связь, поэтому в конце второго блока  я предложу вам короткий опрос.
В том варианте, который я использовала, порядок был другой:
объявление темы
выполнение практических заданий участниками
прояснение и дополнения со стороны ведущего
совместное создание нового документа
использование этого документа при выполнении дальнейших заданий
Например, мы с вами вместе создали документ о направлениях работы, а потом вы уже выполняли задания на основании этого документа.
Иногда я предлагала  документ в готовом виде (виды командной работы), но не сразу:  предваряющие вопросы были использованы для активизации вашего запроса и интереса к теме.  Это известный прием и в работе с детьми Image Ребенку предъявляют ситуацию, в которой ему трудно разобраться, у него возникает удивление и вопрос. И только тогда предлагаются некоторые сведения.
Еще один свежий  пример: я могла вам написать все, что известно об активной позиции. Вы не отвечали бы на вопрос" что это такое?" не разбирали примеры с двумя персонажами, не анализировали бы ход семинара.
Получили бы сразу документ о том, что считается активной позицией и какими способами ее можно поддержать в процессе взаимодействия и сотрудничества. Далее, выполнение задания  (оно у вас впереди) и конец темы.

Безусловно, классический/академический вариант  менее затратный  и для  вас и для меня.
Вроде все. Если есть еще вопросы, задавайте их перед голосованием.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#12

Сообщение polina » 21 апр 2012, 22:16

Спасибо, Даша. Спасибо, что проголосовали и высказались в этой теме.
Активная позиция нами проработана не до конца. если у вас эта тема в дальнейшем вызовет интерес- это тема для психологического семинара..
Некоторый совет: во время изучения темы и активного участия в ней теряется общая картина. Поэтому в конце каждой темы рекомендуют перечитать не только выводы, но и весь ход беседы.
С активной позицией мы пришли к такому выводу:
1. Стимулировать нужно не активные действия, а активную позицию.
2. Как? Ну например, так, как я делала во время  этого семинара.
Вот сейчас, например, я добавила еще один способ активизации внутренней позиции: делегирование ответственности за принятое  решение.
Как видите, я не решаю, а решаете вы. То же самое на определенных этапах используют и в работе с семьей.
Я этот пункт добавлю в перечень приемов, стимулирующих позицию собеседника Image
3. Почему эти же приемы можно использовать с семьей? Потому что семья - это система, как и вы. С разнородной группой я бы вела этот семинар совершенно иначе.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#13

Сообщение polina » 22 апр 2012, 08:56

Уважаемые коллеги, пока вы решаете, какой вариант выбрать для дальнейшего проведения семинара, я завершаю тему, в которой мы обсуждали активную позицию, небольшим заданием. Приглашаю вас в рабочую тему.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#14

Сообщение polina » 23 апр 2012, 20:20

Таня, спасибо, поняла.
Значит, три за классический и один за интерактивный.
Спасибо за участие. Меняю форму ведения семинара.
Жду вас всех в этой теме: http://downsideup.org/board/showthread.php?t=1108
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#15

Сообщение polina » 18 май 2012, 09:33

Доброе утро, Таня. Спасибо за вопрос. Он очень непростой.
Сразу признаюсь, что слово сопереживание не совсем точное, кстати, в беседе я использовала слово "сочувствие", а в  документах  "сопереживание", что говорит о том, что этот вопрос является камнем преткновения не только для вас. Дело в том, что смысл, который вкладывается в эти слова, различен. Для кого-то эти слова являются  синонимами, для кого-то очень разные понятия.

Могу рассказать вам о своем личном опыте:
Сопереживание, как вы отметили, было вначале, но с течением времени  сглаживается острота ощущений.  Вы правы, это происходит не из-за черствости, а как защита  от выгорания. Невозможно все переживать так же, как переживает каждая новая  семья, да и не профессионально. Не зря врачи не любят лечить своих близких. Сильные переживания могут помешать рассмотреть ситуацию, проанализировать, принять объективное решение.
Как вы знаете, не так давно появилось в психологии понятие "эмпатия", которое близко к двум предыдущим понятиям. В разных источниках оно объясняется по-разному: и как сочувствие, и как переживание. Есть и третье объяснение, которое, стало ответом для меня: эмпатия- это понимание чувств собеседника, демонстрация этого понимания и готовности поддержать.
Степень эмпатии  бывает разной - это очень личные качества каждого человека, важно, чтобы при этом не происходило  идентификации с собеседником.

Каково ваше мнение по поводу такого определения отношения специалиста к семье?
Таким образом, наша триада может выглядеть так:
Принятие
эмпатия
искренность
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «НОВОСИБИРСК. ДИСТАНЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ»