Блок 2. Психологическая составляющая педагогической помощи.

Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#1 Блок 2. Психологическая составляющая педагогической помощи.

Сообщение polina » 18 мар 2012, 00:00

БЕСЕДА 1
Уважаемые коллеги, приветствую вас в новой теме.
 Напоминаю,  что первоначально планировалось следующее содержание второго блока:
1.Теория привязанности.
2. Особенности детско-родительского взаимодействия в семье, воспитывающей ребенка с синдромом Дауна. Стрессоры, воздействующие на семью.
3.Виды социально-психологической поддержки семьи.
В связи с тем, что общий обзор социально-психологической поддержки семьи у нас уже состоялся при обсуждении первого блока, здесь мы можем уделить время обсуждению активной позиции родителей.

Таким образом, тематика будет следующей:
1. Активная позиция родителей
2. Теория привязанности. Закономерности формирования привязанности в диаде "мать-дитя"
3. Особенности детско-родительского взаимодействия в семье, воспитывающей ребенка с синдромом Дауна. Стрессоры, воздействующие на семью.
О социально-психологической поддержке семьи мы, естественно говорить будем, но уже с точки зрения использования того, что мы обсуждали в первом блоке.
Мой первый вопрос: есть ли у вас замечания по содержанию, хотите ли вы что-то уточнить, дополнить?
Второй вопрос будет следующим: что для вас означает: активная позиция родителей? Какими вы видите активных родителей?  Что для вас будет признаком того, что данные родители  активны?
Это не простой вопрос и ответы на него не однозначны, но пока мы не попытаемся сформулировать их, мы не поймем. как наша собственная позиция и методы работы могут способствовать решению этой важной цели.
Удачи вам. Image
Срок ответов до следующей пятницы - 23 марта. Исключение делается для Татьяны, что объясняется ее поездкой. Мы с ней договорились, что ответить она сможет  в воскресенье 25 марта.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#2

Сообщение polina » 21 мар 2012, 22:18

Спасибо, Елена.
А что неактивные родители совсем  этого не делают?  
А те. которые не воспринимают ребенка таким, каков он есть, не могут быть активными?
Что в вашем описании вам кажется самым важным в характеристике активного родителя?
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#3

Сообщение polina » 22 мар 2012, 10:37

Спасибо, Елена. Мы движемся в правильном направлении Image
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#4

Сообщение polina » 23 мар 2012, 22:24

Спасибо, Даша.  
ищут службы, которые могут им помочь, специалистов, методики лечения, деньги и т.п., как правило, они не останавливаются на одной службе, они используют все возможные варианты (например, проходят реабилитацию в одном центре, потом едут в санаторий, потом в другой центр и т.д.);
А не может ли это быть признаком беспокойства, тревоги, способом уйти от проблемы,  то есть в конечном итоге, дистанцироваться от ребенка.?
З.Ы. Какую интересную тему мы затронули. Мы все говорим, что хотели бы способствовать развитию активной позиции у родителей, но вот оказывается. что у нас совсем разные представления о активном родителе, а значит и разные цели Image

Ждем ответа Татьяны.

И хорошо бы услышать ответы на дополнительные вопросы, которые я задала Дарье и  Кобяковой Елены.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#5

Сообщение polina » 24 мар 2012, 22:47

Спасибо,  Елена.
В чем-то уже стала появляться общая позиция Image
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#6

Сообщение polina » 25 мар 2012, 18:00

Даша, я согласна, что вопрос я задала не однозначный. Но ведь если не ответим, что такое активная позиция, то как будем ее формировать? Image
Согласитесь, что дистанцироваться от диагноза - это одно, а от ребенка - совсем другое. И последствия будут разные.
В первом случае  - это может привести к отрицанию диагноза и не совсем эффективным занятиям с ним, во втором -  к материнской депривации и тяжелой задержкой развития.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#7

Сообщение polina » 25 мар 2012, 18:09

Татьяна, спасибо за ответ. С возвращением вас Image Говорят, что  было интересно и полезно, но подробностей пока не знаю.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#8

Сообщение polina » 25 мар 2012, 18:20

БЕСЕДА 2
Продолжим разговор об активной позиции.
Спасибо вам за подробные описания, они содержат  характеристики активных родителей. Но в большинстве приведенных вами характеристик подробно описано то, как  выглядят активные родители.  Они компетентны, информированы, открыты, готовы к переменам и влияют на окружение, ощущают себя значимыми и нужными. С этим я совершенно согласна.
Но что стоит за этим?  Как они стали такими?  Пока мы  в этом   не разберемся,  не сможем и понять, как нам повлиять на процесс становления личности активного родителя.
Сразу оговорюсь, что я не претендую на знание глубины вопроса - этот вопрос  находится в компетенции семейного/системного психолога и возможно, в будущем вы запланируете и такие тренинги.  Ну а пока мы поговорим с вами об этом, как специалисты , работающие с семьей.

Для того, чтобы рассмотреть понятие "активная позиция" с несколько другой стороны я  хочу предложить  вам два вопроса, не имеющие прямого отношения к нашей работе.
1. Представим себе двух людей. Первый, когда объявляют субботник, никогда не отказывается, всегда приходит и активно участвует в нем. Второй  - старается найти причину того, почему он не не может прийти, а если и приходит, то старается участвовать минимально.
Вопрос: как вы охарактеризуете одного и второго с точки зрения активности/пассивности позиции. Обоснуйте свой ответ.
2. Второй вопрос касается вашего личного опыта: постарайтесь вспомнить и привести пример поступка/ решения, в которых отражена ваша активная позиция.
Отметьте пожалуйста два аспекта:
*Сама ситуация и то, как вы поступили
*На чем было основано ваше решение, в чем заключалась ваша позиция.
Ваш пример может касаться чего угодно (отдых, ремонт, покупка, работа итд)
Удачи.
Срок ответа - 30 марта
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#9

Сообщение polina » 28 мар 2012, 20:02

Алена,  спасибо за ответ. Комментировать пока не буду,  подождем всех ответов Image
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#10

Сообщение polina » 28 мар 2012, 21:45

Спасибо, Лена. Обсуждение, как я уже писала в конце.
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «НОВОСИБИРСК. ДИСТАНЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ»