Блок III. Особенности развития

Ответить
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#51

Сообщение polina » 15 сен 2012, 10:28

Даша, спасибо. Включаю ваш ответ в общий итог.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#52

Сообщение polina » 19 сен 2012, 13:52

Elena_Kobjakova;23684Доброе утро, Полина Львовна! По стимуляции всё понятно.
У меня интересует практический вопрос: очень часто замечаю, что из раздела 3 пункты 3,4,5 родители используют как тренировочные, "для укрепления мышц шеи и спины". Насколько это вредно или не вредно для ребёнка?
Спасибо. Елена Кобякова.
Добрый день, Елена.
Да, эти упражнения (присаживание/тракция за руки) можно использовать как тренировочные. Они хорошо показали себя для развития мышц шеи живота и рук.
Могут быть вредными, если ребенок еще не умеет отрывать голову от поверхности, а взрослый тянет его за руки, не дожидаясь ответной реакции ребенка.
Что делать в этом случае - описано в книге, которую вам рекомендовала  (Формирование основных двигательных навыков) на стр 30-32
Я поняла, что забыла напомнить о необходимости смотреть не только таблицу, но и материалы книги. В данном случае - это первая стадия, куда входят все три навыка на спине.
Пойду допишу.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#53

Сообщение polina » 21 сен 2012, 23:59

Уважаемые коллеги. Отсутствие вопросов воспринимаю, как полное понимание  вами материала.

Переходим к заданиям по данной группе навыков.

Задание
Выберите любой навык из трех, выберите уровень развития, которому соответствует некий гипотетический или реальный ребенок и опишите работу специалиста по следующему плану:
Название навыка
Актуальный уровень
Причина подобного двигательного поведения
Цель занятий
Рекомендации для родителей: вы можете использовать ситуацию ухода за ребенком или специальную занятие игру.
Сроки выполнения задания
Поскольку я уезжаю в командировку в Иркутск проводить семинар, то сроки у вас длиннее обычного -  последний день выполнения задания - 30 сентября воскресенье.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#54

Сообщение polina » 30 сен 2012, 19:12

Добрый день Лена.
Итак вы выбрали навык. "поднимает руки в положении лежа на спине".
Актуальный уровень: лежа на спине, ребенок, тянется к игрушке одной или обеими руками и удерживает выпрямленные руку/руки навесу не менее 2-х секунд.
Это уровень 5.
Причина подобного двигательного поведения:
слабый мышечный тонус рук, (нет силы в ручках), нарушение проприоцепции;
нарушена стабилизация плечевого пояса;
действие силы тяжести;
Здесь все правильно, но лучше писать: нарушены движения, совершаемые против силы тяжести.
Цель занятий: при стимуляции ребёнок тянется к игрушке одной или обеими руками и удерживает выпрямленные руку/руки навесу в течении 2-х секунд.
[
I]Сразу напишу, что уровнем, над которым нужно работать будет уровень 6. То есть, нужно учить ребенка перемещать руку за игрушкой. У вас есть такая рекомендация, но цель вы поставили не точно: у вас описан  тот же уровень, что и был - 5.
По уровню 5 можно поставить цель удерживать руку дольше, чем 2 секунды.
Работа будет направлена на:
[/I] Развитие мышц рук, укрепление.
Развитие стабильности плечевого пояса, координации движений рук.
Развитие тактильно-двигательного восприятия.
Развитие навыка тянуться в стороны за игрушкой.
Развитие навыка тянуться к своим ножкам.
Сядьте на стул, поставив ноги на низенькую скамеечку; если удобно, то можете расположиться на полу - ноги немного согните в коленях; положите ребёнка спиной на ваши согнутые и немного приподнятые колени, таким образом, чтобы его затылок был расположен на ваших коленях, а его стопы располагались на вашем животе и груди.
Общайтесь с ребёнком, разговаривайте, возможно он потянется к вашему лицу, волосам. Наклонитесь в нему, дайте ребёнку возможность потрогать ваши лицо, волосы.
Предлагайте ребёнку любимую игрушку, за которой он потянется, перемещайте её влево-вправо, в по кругу, в различные направления, стороны. Давайте ребёнку возможность потрогать, подержать игрушку несколько секунд. Предлагайте ребёнку игрушки различной фактуры, различной формы. Хвалите, подбадривайте ребёнка!
Вкладывайте по очереди в каждую ручку ребёнка небольшую погремушку/игрушку, например, в виде маленького колечка. Стимулируйте малыша поднимать ручки вверх, несколько секунд удерживать навесу.
Находясь в исходном положении, предлагайте малышу небольшой надувной яркий шарик с маленьким бубенчиком внутри. Стимулируйте ребёнка поднять левую/правую ручки, слегка ударить ручкой по шарику; шум бубенца привлечёт внимание ребёнка, заинтересует, возможно малыш захочет ещё раз дотронуться, стукнуть по шарику.
Все правильно.
Дополнительная рекомендация: при выполнении всех описанных вами упражнений, можно положить руку на грудь ребенку. Это застабилизирует его корпус и ему будет легче следовать рукой за игрушкой, которую перемещает взрослый.
Спасибо за ответ.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#55

Сообщение polina » 30 сен 2012, 19:45

Приветствую многостаночницу. Image
Мальчик Д., 3 месяца
Название навыка - поднимает ноги в положении лежа на спине.
Актуальный уровень - лёжа на спине, ребенок  не демонстрирует ни одного вида двигательного поведения, двигательной активности.
 Это нулевой уровень.
Причина подобного двигательного поведения:
Слабость мышц живота, низкий мышечный тонус.
Нарушена стабилизация суставов.
Действие силы тяжести, нарушение координации и равновесия.
Лучше написать неумение действовать против силы тяжести. Сила тяжести сама по себе не является причиной неумения действовать и ее мы отменить не можем Image
Цель занятий - при стимуляции ребёнок, лёжа на спине,  демонстрирует, двигательную активность.
Какую? Целью будет достижение уровня 1. Прочитайте/ пожалуйста, как сформулирован этот навык в таблице.
Работа будет направлена на:
Нормализация мышечного тонуса, тонуса ног.
Формирование представлений о теле ребёнка (где ручки, где ножки, где животик и т.д).
Развитие навыка тянуться к своим ножкам, рассматривать, обследовать их.
Цель следующая: учить ребенка лежа на спине двигать одной или обеими ногами по поверхности.
Смысл данной методики в единстве тестирования и планирования. Целью всегда является достижение следующего уровня или двух следующих уровней. При перескакивании нескольких уровней развития навыка задания нне попадают в зону ближайшего развития.
Рекомендации для родителей:
1. Удобно сядьте на стул или кресло, поставьте ноги на низкую скамеечку или на пол, согнув ноги и приподняв колени. Положите ребенка к себе на колени так, чтобы он
лежал на спине, затылком на ваших коленях, а его ноги располагались у вас на животе и груди. В этом положении легко привлекать внимание ребёнка к его ногам.
2. Приподнимите ножки ребёнка, притяните его ручки к ножкам или поднесите ножку малыша к лицу, ко рту.
Пощекочите ножки малыша, подуйте на них. Можно для этого сделать мягкий браслет из резинки для волос, на котором нашиты различные колечки, бубенчики и пр. Можно «модернизировать» носочек ребёнка. Все игрушки, колечки, шарики и пр. Должны быть крепко пришиты и безопасны для здоровья ребёнка.
3. Возьмите ножку ребёнка, покатайте по пяточке маленький яркий массажный шарик/мячик. Можно щекотать пяточки малыша различными тактильно-сенсорными подушечками. Общайтесь с ребёнком, улыбайтесь ему, хвалите его!
4. Когда ребёнок лежит на ровной поверхности, подложите ему под таз сложенную в несколько раз теплую пелёнку или небольшое свёрнутое валиком полотенце или пару сложенных памперсов. Такая «подушечка» поможет ребенку поднять ножки, посмотреть на них, а позже потрогать их, поиграть с ними.
Рекомендации, тем не менее,  подобраны правильно. Image
Спасибо за двойной труд.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#56

Сообщение polina » 30 сен 2012, 19:56

Добрый вечер, Даша.
Итак вы выбрали навык
Название навыка: поднимает руки, лежа на спине
Актуальный уровень: Лежа на спине, ребенок тянется к игрушке одной или двумя руками, приподнимая только предплечья, в то время как его плечи опираются о грудь. Удерживает эту позу не менее 2 секунд.

Это уровень 3 (б)
Причина подобного двигательного поведения:
сниженный мышечный тонус плечевого пояса, недостаточность реакций равновесия (прижатые к поверхности плечи стабилизируют положение тела), искажения проприоцептивной информации..
Правильно.
Цель занятий:
Лежа на спине, ребенок тянется к игрушке одной или обеими руками и на мгновение удерживает выпрямленную руку/руки навесу
Да, это уровень 4. Можно к этому добавить еще одну цель: выполнять задания по третьему уровню, но более длительное время.
Рекомендации для родителей:
1.Удобно сядьте на стул, кресло, диван так, чтобы ноги были согнуты в коленях и слегка приподняты (можно поставить их на небольшое возвышение - диванную подушку, толстую книгу или небольшую скамеечку). Положите ребенка спиной себе на ноги так, чтобы голова его располагалась на коленях, а его ноги у вас на животе или груди. Также это упражнение можно выполнять, когда малыш лежит на пеленальном столике и вы имеете возможность достаточно близко к нему наклоняться.
2.Вам необходимо будет привлечь внимание ребенка. На данном этапе развития вероятно, что у него вызовете значительно больший интерес вы, ваша улыбка, ваши волосы, чем игрушки. Возьмите ребенка за плечи (то есть за ручки между локтевым и плечевым суставом) и мягко приподнимите их - так ребенку будет легче тянуться ручками к вашему лицу, волосам, смотрите на ребенка, говорите с ним, улыбайтесь ему. Если ребенок тянет к вам ручки, совершает различные действия руками, постепенно уменьшайте поддержку предплечий.
3.Если ребенок с интересом тянет к вам ручки, то вы можете отклоняться вправо или влево, чтобы он учился перемещать руки в разных направлениях и развивал таким образом реакции равновесия. С этой же целью, вы можете придерживать животик ребенка, чтобы он, сохраняя равновесие, мог более свободно действовать руками.
 Последнее задание относится к уровню 6.  Это сложновато для ребенка, кроме того у вас оказался пропущенным уровень пять. Брать несколько последовательных уровней в качестве целей можно в том случае, если задание дается на длительное время. В этом случае  ваши цели должны представлять собой формулировки 4. 5 и 6 уровней
Спасибо за ответ.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#57

Сообщение polina » 30 сен 2012, 21:24

Elena_Kobjakova;23827Здравствуйте, Полина Львовна!
Спасибо за подробный анализ и рекомендации!!! Я поняла про формулировку причин (особенно про силу тяжести!) и постановку целей, работаю над ошибками.
Как прошёл семинар в Иркутске? )))
Кобякова Елена.
Семинар прошел хорошо. К счастью слушатели были не директора, а логопеды, психологи и дефектологи и одна - массажист. Это всегда приятно. Ну и город очень понравился, а Байкал - нет слов. да еще и погода была хорошая. В общем повезло, но из-за разницы во времени в 5 часов было трудновато. Ну да это вы на себе испробовали, наверняка. Image
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#58

Сообщение polina » 01 окт 2012, 09:07

Аlёна;23838Доброго времени суток, уважаемая Полина Львовна. Прошу прощения за пропуск срока. Была на форуме в Тюмени. Сегодня отвечу.
Штягинова Елена.
Доброе утро, Лена. Рада вас видеть. Жду и вечером дам следующее задание.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#59

Сообщение polina » 01 окт 2012, 20:19

БЕСЕДА 8
Уважаемые коллеги, считаю, что на ожидание у нас нет времени и потому продолжаю наш семинар.
Итак уважаемые коллеги, мы с вами разобрали три первых навыка, которые объединены общей позой "лежа на спине". если вы обратитесь к книге "Формирование основных двигательных навыков", то вы увидите, что они входят в первую стадию развития. Здесь я сделаю небольшое отступление.
Как вы помните мы говорили о 15 навыках, а стадий почему-то 9.
Поясню: и исследования автора, и наше тестирование и выставление целей производится по 15 навыкам. что позволяем более точно определить текущий/актуальный и найти целевой навык.
А вот рекомендации для родителей должны быть понятны, просты и не громоздки. Например, когда вы будете давать рекомендации по первым трем навыкам, вы сможете написать: "Когда ваш малыш лежит на спине на диване , а вы одеваете его на прогулку...." Далее вы можете все три рекомендации объединить вместе, предложив поиграть с ножками, потянуться за игрушкой или вашим лицом, а затем взять, потянув за ручки.
Так маме понятно и что делать и как это вписать в повседневную жизнь.
Сегодня я помещу в "документах-3" следующие стадии:
Вторая стадия: положение на животе. В нее входит навык "Опирается на локти в позе на животе" (навык 4)
Третья стадия включает в себя перевороты "Переворачивается с живота на спину" и "Переворачивается со спины на живот". (навыки 5 и 6)
Перечитайте внимательно эти навыки, если есть вопросы задайте. Вы можете придумать задания сами или воспользоваться рекомендациями из книги «формирование основных двигательных навыков».
Задание
Выберите любой навык из трех, выберите уровень развития, которому соответствует некий гипотетический или реальный ребенок и опишите работу специалиста по следующему плану:
Название навыка
Актуальный уровень  (номер уровня и описание)
Причина подобного двигательного поведения
Цель занятий
Рекомендации для родителей: вы можете использовать ситуацию ухода за ребенком или специальную занятие игру.
Сроки выполнения задания суббота 6 октября.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#60

Сообщение polina » 02 окт 2012, 10:45

Доброе утро, Алена.  Спасибо за ответ.
]Название навыка: поднимает голову в положении лежа на спине.
Вы выбрали третий навык.
Актуальный уровень: лёжа на спине, ребёнок после легкого потягивания за руки, которое проводит обследующий, на мгновение поднимает голову, отрывая ее от о****ой поверхности.
Уровень развития навыка 1
Причина поведения: сниженный тонус мышц шейного отдела ,мышц позвоночника и плечевого пояса.
+ Слабость сгибательных мышц живота.
Цель занятий: лёжа на спине, ребёнок стабилизирует голову в среднем (нейтральном) положении между сгибанием и разгибанием в шейном отделе позвоночника. Голова отрывается от поверхности опоры после лёгкого потягивания за руки, которое проводит обследующий. Ребёнок удерживает голову в нейтральном положении не менее 2 секунд.
Цель вы выбрали правильно - второй уровень развития навыка.
Рекомендации для родителей:
1.Используя положение, в котором ребёнок лежит спиной на ваших согнутых ногах, возьмите малыша двумя руками под плечи и слегка сведите их вперёд, чтобы туловище ребёнка чуть-чуть согнулось. Позовите его ласково по имени. Пытаясь увидеть вас, малыш будет стараться приподнять голову. Можно помочь ему слегка придерживая его головку с обеих сторон.
Первое  задание слишком легкое. Его  предлагают при нулевом уровне выполнения навыка. Когда ребенок совсем не может оторвать голову от опоры приходится фиксировать голову сводя плечи.
2.Используя то же положение тела, снова привлеките внимание малыша голосом, и осторожно взяв его за предплечья, потяните на себя. Сделайте небольшую паузу, дожидаясь самостоятельного движения ребёнка вперёд.
Это задание соответствует уровню развития ребенка, но должна быть причина, почему взрослый тянет не за кисти, а предплечья, например, очень слабый захват.
3. Тренировать навык поднимания головы, можно так же вынимая малыша из кроватки или коляски. Окликните малыша по имени, дожидаясь, когда он посмотрит на вас. Протяните к нему ручки, возможно, он протянет их в ответ. Если малыш не умеет этого делать, мягко обхватите его предплечья и слегка потяните ручки ребёнка на себя, давая ему возможность слегка оторвать голову от поверхности
Тоже можно, но задание соответствующее второму уровню будет выглядеть так  (использую ваш пример):  Окликните малыша по имени, дожидаясь, когда он посмотрит на вас. Протяните к нему ручки, возможно, он протянет их в ответ. Если малыш не умеет этого делать, прикоснитесь к кончикам его пальцев, дождитесь его реакции, вложите  свой указательный  (или большой палец - как удобнее) палец в его кулачок, и зафиксировав кисть и запястье ребенка осторожно потяните его на себя. .


Так вы научите ребенка самому держаться за руки взрослого.
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «НОВОСИБИРСК. ДИСТАНЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ»