Сообщение
polina » 07 сен 2012, 16:32
Добрый день, уважаемые коллеги. Появилось время выложить текст с заданием и решила сделать это не откладывая. Я надеюсь, что Татьяна Павловна к нам присоединиться в процессе ответов на вопросы.
Я хочу предложить вам в этом учебном году новый график работы: выкладываю задания в пятницу субботу, а вы отвечаете до среды (включительно). Так у вас появится возможность использовать выходные, что я поняла, немаловажно для Татьяны Павловны.
Но если у вас есть другие предложения - мы можем их здесь обсудить.
БЕСЕДА 6 (продолжение)
Уважаемые коллеги, в нашем семинаре был перерыв и поэтому перед тем, как перейти к разбору конкретных навыков, мне бы хотелось совместно с вами подвести итоги тому, что мы обсудили перед тем, как уйти в отпуск.
Все, что обозначено красным цветом это ваша часть. После того, как вы ответите на вопросы, я перенесу этот текст в раздел «документы». Вопросов всего четыре, вы можете выбрать один из них, на свое усмотрение:
Кинезиотерапия по методу ОДН разработана с учетом психофизического профиля /фенотипа /детей c синдромом Дауна раннего возраста и основана на функциональном подходе к развитию ребенка раннего возраста данной нозологической группы.
Кинезиотепапия по методу ОДН
• научно обоснована
• четко структурирована
• соответствует принципу единства диагностики и коррекции.
• предполагает активную позицию ребенка и родителей.
Данная форма гимнастики, основанная на использовании метода П. Лаутеслагера, позволяет организовать занятия с каждым ребенком с учетом общих и индивидуальных особенностей.
Структура работы предполагает цикличность, то есть четкое повторение всех этапов работы. Проведение повторных обследований, лежащих в основе организации занятий, предполагается раз в три-четыре месяца (три-четыре раза в год) . Дальнейшее повторение циклов позволяет регулярно фиксировать динамику развития ребенка и, тем самым оценивать эффективность программ работы. Опишите типичный цикл работы, начиная с обследования. (Первый вопрос)
Общие принципы реализации метода таковы:
1. Учет общих закономерностей двигательного развития ребенка с синдромом Дауна: Коротко перечислите основные особенности развития детей с синдромом Дауна. (Второй вопрос)
2. Учет физического состояния ребенка и индивидуальных особенностей его двигательного развития.
3. Непременное установление и поддержание контакта с ребенком, игровое эмоционально окрашенное взаимодействие с ним.
4. Использование адекватных возрасту и уровню развития ребенка игрушек, игр или других видов активности.
5. Поощрение любой собственной двигательной активности малыша. Принимаются любые движения ребенка, параллельно формируются правильные двигательные паттерны. Приведите пример такого подхода (Третий Вопрос).
6. В случае необходимости, оказание выверенной и дозированной физической помощи, которая должна быть не чрезмерной, но достаточной. Помощь уменьшается по мере освоения ребенком умения или навыка.
7. Неоднократное повторение осваиваемого движения и предоставление ребенку возможности самостоятельно его совершенствовать в домашних условиях.
8. Сотрудничество с родителями ребенка. Активная позиция родителей, их вовлеченность в процесс регулярных двигательных игр с ребенком, оказание регулярной помощи его двигательному развитию в повседневных бытовых ситуациях.
Гимнастика активного типа ценна еще и тем, что помимо двигательного развития, она формирует навыки и в других сферах. Какие? Перечислите с кратким пояснением (Четвертый вопрос).
Задание:
1.Прошу вас выбрать один из вопросов, и написать об этом в теме. Это делается для того, чтобы не было повторений и были ответы на все вопросы.
Ответы прошу дать до 12 сентября, среды.
2. Прошу вас, также высказать свое мнение по поводу нового графика работы.
Удачи.
С уважением, Полина Львовна